Японские «зубастики»

Yokohama Geolandar M/T — проверка боем

Мы установили комплект японской внедорожной резины Yokohama Geolandar M/T на один из редакционных автомобилей, для того чтобы провести долговременный тест в различных условиях и рассказать о своих впечатлениях на страницах нашего журнала.

Мое знакомство с Geolandar M/T было случайным и недолгим: несколько лет назад во время экспедиции на Кольский полуостров одна из машин в группе была обута именно в такие покрышки. Тогда они не произвели на меня особого впечатления. С тех пор я не сталкивался с японской внедорожной резиной, считая, что эти шины не лучший вариант для бездорожья. И вот случай снова свел меня с ней. Теперь мне предстоит провести полномасштабный тест. Мы установили на мой пикап покрышки размерностью 31х10,5 дюйма R15. До этого я много лет ездил на BFGoodrich M/T KM1, а затем на ProComp M/T. Шины различались кордом и составом резины, но имели идентичный рисунок протектора. И вот им на смену пришли Yokohama Geolandar M/T.

Выехав из шиномонтажа, я сразу же отправился на извилистую асфальтовую дорогу, дабы изучить поведение новых покрышек и сравнить со своими впечатлениями от предыдущих. Первое, на что я обратил внимание: «японцы» практически не гудят. На скорости в 80 км/ч шума резины почти не слышно за рокотом мотора, даже с открытыми окнами ехать вполне комфортно. Вторым открытием стало то, как эта резина «держит» дорогу. Прямо скажу, не ожидал от внедорожной резины такого хорошего сцепления на асфальте. Осмелев, я начал «вваливаться» в повороты в раллийном режиме, с частичной разгрузкой внутренних колес. При этом шины стойко переносили мои издевательства, не проявляя никаких признаков потери сцепления. Не знаю, как бы они повели себя на более мощной и тяжелой машине, но мой скромный пикап не смог предложить им ни одной непосильной задачи. В торможении покрышки также отрабатывали очень неплохо. На следующий день я повторил тот же маршрут, но по мокрой дороге. На этот раз мне удалось пустить машину в занос, не прилагая титанических усилий. Оно и понятно — не стоит ждать чудес от шины, грунтозацепы которой являют собой монолитные резиновые кубики без следов ламелей. Но все же справедливости ради стоит отметить, что боковое смещение колёса держали лучше, чем старый добрый КМ1.

Теперь настало время перейти к испытаниям на бездорожье, о которых мы обязательно расскажем в одном из ближайших номеров нашего журнала.


Шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с далеко отставленным и друг от друга шашками, что способствует самоочищению. Еще одно достоинство данного рисунка — низкая шумность при движении по дорогам с покрытием. Боковые грунтозацепы двух видов: одни выступают, другие скошены. Это благотворно сказывается на сцеплени и с грунтом при движении по бездорожью. Шашки протектора не имеют ламелей, следовательно, шина не предназначена для эксплуатации в зимний сезон.



текст / фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты