Из Америки с любовью

Honda CR-V получила новый 2,4-литровый мотор

Вклад США в мировую автомобильную культуру и промышленность огромен. Но и «локальную» их помощь не переоценить. Так, заокеанское подразделение Honda подарило России Pilot и Crosstour, а теперь до нас добралась долгожданная Honda CR-V с двигателем объемом 2,4 л.

В чем соль новой версии «серванта», которая, в отличие от «двухлитровой» модификации, будет поставляться не из Англии, а прямиком из Америки? В одном лишь новом моторе? Оказывается, теперь автомобиль приобрел целый ряд отличий от «базы» и даже особо позиционируется. Хондовцы объясняют: CR-V 2,0 — это стильный экономичный кроссовер с хорошей управляемостью, заточенный под эксплуатацию на асфальте. И совсем другой разговор — автомобиль с мотором «два и четыре». Он отличается балансом цены и качества, комфортом, динамикой и — подумать только! — проходимостью. Да и целевая аудитория у новинки помолодела: по замыслу покупать ее должно семьянину в возрасте 37 лет для дальних и неважных дорог, в то время как «двухлитровая» версия является уделом тех, кому за 40, а область применения машины ограничивается городом и дачей. До чего дошел маркетинг! А чем подкрепляются красивые слова, и как обстоят дела с прогрессом?

Штурмовать холмы и сердца

По поводу офф-роуда в Honda, конечно, преувеличивают. Видоизмененный бампер с расширенным до 28 градусов углом въезда (у «двухлитровой» машины с низкой передней «губой» мы намеряли только 19 градусов) улучшил геометрическую проходимость, однако не в силах окупить низкий аэродинамический обвес, торчащий под днищем над лонжероном. Кроме того, эффектная бульдожья челюсть «американки» заставляет вспомнить внедорожное исполнение Volkswagen Tiguan Track&Field, у которого в дополнение к скошенному «передку» прилагается функция перевода ABS и ESP во внедорожный режим. У Honda ничего подобного нет.

Впрочем, не будем так строги, поскольку CR-V берет за душу другим. Чем больше ездишь на автомобилях марки Honda, тем сильнее ощущение, что они — живые! Податливые шасси, чистые и быстрые реакции рулевого управления… Драйверский характер! Хондовцы удивительным образом умуд ряются одновременно быть новаторами, способными создавать уникальные полноприводные трансмиссии, и закоренелыми консерваторами. Mazda «разродилась» 2,5-литровой «четверкой» и комплексом Skyactiv для CX-5 и седана 6, а конкуренты продолжили выжимать соки из проверенного и удачного мотора. Топливная экономичность в сравнении с предыдущим поколением в смешанном цикле снизилась на 11%, до 8,4 л (ранее Honda потребляла 9,5 л), и это притом что компания осталась верна старому пятиступенчатому автомату. Кроме того, отныне мотор потребляет не «95-й», а более дешевый «92-й» бензин. Но мощность скакнула со 166 до 190 л.с., а до 100 км/ч паркетник добирается на 0,6 с быстрее.

Динамический потенциал CR-V 2,4 пребывает в гармонии с возможностями шасси, чего не наблюдалось у «младшенькой». Автомобиль ощутимо резвее начальной версии с двухлитровым мотором, а в сравнении с CR-V 2,0 A/T нынешнего поколения разница в спринте до 100 км/ч расплылась до 2,1 с. Но запас очевиден не при ускорениях с места — все-таки спринт с места не поражает, — а во время обгонов. Там, где 2,0 надрывается из последних сил, более объемистый паркетник живенько вытягивает. За перемещением педали газа он следует незамедлительно.

Характеристика адаптивного электроусилителя MA-EPS заслуживает похвалы. Усилие на нем почти напоминает натуральное, а не искусственно сгенерированное перетяжеленное или, наоборот, расслабленное реактивное действие, чем, кстати, грешат настройки некоторых «корейцев».

На пользу ли пошли адаптированные, более мягкие демпфирующие элементы с десятипроцентным увеличением хода? Субъективно улучшение качества ездовых свойств незначительно, но все же поперечные стыки и щербатое покрытие автомобиль преодолевает мягче. Что до акустического комфорта, то он у «серванта» не ахти какой — средненьким был, таковым и остался.

Неизменно дорогая

Среди комплектаций Elegance, Sport, Executive и Premium наиболее доступна первая, за 1 299 000 руб. У нее единственной нет противотуманных фар и датчика света, зато штатно устанавливаются круиз-контроль, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, подогрев сидений и система помощи при подъеме. Разница между двумя топовыми исполнениями — в навигации. Цена максимальной комплектации CR-V выше базового прайса на топовую Mazda CX-5 Supreme, а Toyota RAV4 «Престиж Плюс» оказывается всего лишь чуть дороже. За что переплата? Подозреваем, не только за двигатель и скошенный бампер, но и за ту самую «жизнь». Выясним это уже очень скоро на Дмитровском полигоне.

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты