_JeepGrandCherokee_Page_2_Image_0001.jpg?w=300) Jeep Grand Cherokee
 Jeep Grand Cherokee
 3,0 л (241 л.с.) 8АТ
 цена: н.д.
  Модель Grand Cherokee для марки  Jeep — это не просто флагман. Это автомобиль знаковый. Когда-то его появление означало прорыв в новое измерение... Недаром за 20 лет по дорогам планеты разбежалось более 5 млн «больших индейцев». Года через 2–3 наверняка можно будет ждать появления очередного, уже пятого по счету и принципиально нового, поколения модели. Ну а пока для Grand Cherokee пришла пора обновиться.
Жизнь автомобильной марки похожа на автогонки. Вот, кажется, ты лидируешь и обеспечил себе место на подиуме. Но стоит засидеться на пит-стопе — и все, тебе снова нужно пробиваться через плотный трафик... Примерно такая история произошла с маркой Jeep в России. Кажется, буквально вчера «жып большой широкий» был неотъемлемым атрибутом и «конкретного пацана», и преуспевающего бизнесмена. К слову сказать, такая любовь со стороны контингента, не слишком чтущего уголовный кодекс, весьма негативно отразилась на имидже марки. Но что делать, если «настоящем у индейцу завсегда везде ништяк» и Grand Cherokee оказался отлично приспособлен и к отвратительным дорогам, и к не слишком качественному топливу? Увы, основную массу российской диаспоры племени «Чероки» создавали автомобили, либо ввезенные по серым схемам, либо просто приобретенные на вторичном рынке в Европе и США. А когда грянул гром в виде запретительных пошлин, креститься было уже поздно...
В тени «кузена»
 Собственно, и на мировом рынке третье поколение «Гранда» (заводской индкс WK), едва появившись на свет в 2005 году, сразу оказалось в тени своего «кузена-одноплатформенника»  Mercedes ML и начало быстро терять позиции. До того продажи Grand Cherokee никогда не опускались ниже отметки в 220 тыс. в год, а тут — полный афронт и ретирада... В 2009 году на всех рынках было продано лишь 50 328 машин!
Как ни странно, положение спас «развод» с Daimler. Появившийся в 2010 году Grand Cherokee WK2 бросился в погоню за конкурентами, причем вполне успешную. Теперь главное — не потерять темп. А для этого нужно подтянуться к соперникам, насытить автомобиль электронными системами, без которых премиум-сегмент уже как бы и не премиум, и довести ходовые качества. Вот для того чтобы ознакомиться с тем, какие ответы на эти вопросы нашли инженеры Jeep, мы и летим на Сицилию.
Он совсем не сонный_JeepGrandCherokee_Page_3_Image_0003.jpg) Первая встреча с обновленным «Грандом» состоялась на парковке отеля в городке Теразини. Ох уж эта Сицилия, ткни в карту — попадешь в литературного или киношного мафиозо, какогонибудь Теразини, Прицци или Корлеоне! Но это я отвлекся. Что же касается внешности новинки, то она изменилась не слишком сильно. В глаза бросилась только новая головная светотехника с рамочкой дневных ходовых огней. Вообще-то мировая пресса на новую оптику Grand Cherokee отреагировала неоднозначно. Кто-то и вовсе посчитал, что «новые глазки придают автомобилю сонный вид». Мне же показалось, что внешность «Гранда» стала куда агрессивней... Ну да ладно. Внешность — это важно, но внутренние изменения оказались куда существенней.
  Первая встреча с обновленным «Грандом» состоялась на парковке отеля в городке Теразини. Ох уж эта Сицилия, ткни в карту — попадешь в литературного или киношного мафиозо, какогонибудь Теразини, Прицци или Корлеоне! Но это я отвлекся. Что же касается внешности новинки, то она изменилась не слишком сильно. В глаза бросилась только новая головная светотехника с рамочкой дневных ходовых огней. Вообще-то мировая пресса на новую оптику Grand Cherokee отреагировала неоднозначно. Кто-то и вовсе посчитал, что «новые глазки придают автомобилю сонный вид». Мне же показалось, что внешность «Гранда» стала куда агрессивней... Ну да ладно. Внешность — это важно, но внутренние изменения оказались куда существенней.
Дело в том, что всего пару недель назад я проехал две с половиной тысячи километров за рулем Grand Cherokee Overland, так что просто не мог не заметить как новую панель приборов, так и венчающий центральную консоль огромный сенсорный экран. Согласитесь, 8,4 дюйма — это сильно! Но еще важней тот факт, что Grand Cherokee обзавелся тем, что в авиации сейчас называют «стеклянной кабиной», т. е. еще одним универсальным дисплеем, заменяющим множество аналоговых приборов. И это действительно очень удобно!
 Чудеса стеклянной кабины
 _JeepGrandCherokee_Page_4_Image_0002.jpg) Нравятся тебе стрелочные указатели — пожалуйста, данные спидометра будут выводиться именно в таком виде. Предпочитаешь цифровые индикаторы — не вопрос, одно нажатие кнопки на руле — и ты видишь свою скорость с точностью до километра в час. Едешь по навигатору — и при подъезде к повороту в центре спидометра возникает схема развязки. На бездорожье здесь же отображается положение передних колес... Правда, заменять абсолютно все приборы на «виртуальные» конструкторы  Jeep все-таки не стали. А в целом новая панель, оформленная в виде гантели и заключенная в матовую хромовую рамку, выглядит вполне симпатично... и очень по-итальянски.
Нравятся тебе стрелочные указатели — пожалуйста, данные спидометра будут выводиться именно в таком виде. Предпочитаешь цифровые индикаторы — не вопрос, одно нажатие кнопки на руле — и ты видишь свою скорость с точностью до километра в час. Едешь по навигатору — и при подъезде к повороту в центре спидометра возникает схема развязки. На бездорожье здесь же отображается положение передних колес... Правда, заменять абсолютно все приборы на «виртуальные» конструкторы  Jeep все-таки не стали. А в целом новая панель, оформленная в виде гантели и заключенная в матовую хромовую рамку, выглядит вполне симпатично... и очень по-итальянски.
Summit значит «вершина»
 Стоит отметить и появление нового топового варианта комплектации, получившего название Summit («Вершина»). Он точно придется по душе любителям вещей эксклюзивных и утонченных, потому что здесь все, и деревянные панели, и кожаная обивка, изготовлено вручную. Добавьте панорамную крышу и навигационно-развлекательную систему Harman Kardon — и вы поймете, что такое комплектация Summit.
Ну а остальные новации нужно проверять на ходу... И первая из них — новая восьмиступенчатая автоматическая коробка, разработанная совместно с ZF. Что же, вполне уместное усовершенствование. Действительно, и шестиступенчатые (которыми оснащались версии с бензиновыми моторами), и тем более пятиступенчатые автоматы, работавшие вместе с дизелями, на фоне конкурентов выглядели уже несколько архаично. Ну а теперь — полный порядок. Ведь чем славится восьмиступенчатое детище Zahnrad Fabrik? Тем, что оснащенный им автомобиль идеально точно «идет за педалью». И это заметно сразу, на первых же километрах. Плюс компания обещает, что новая коробка повысит экономичность чуть ли не на 20%. А вот новый электронный селектор пришелся по душе не всем. Неудовольствие вызвала не форма, а сама система переключения режимов. А мне все понравилось, и режимы включались именно те, которые требовались.
Касательно же поведения машины на дороге — оно в сути не изменилось. В пресс-релизе говорится об улучшенной пневмоподвеске Quadra-Lift. Может быть, автомобиль действительно стал чуть собранней в поворотах, но в целом он остался все тем же: по-американски вальяжным, быстрым и чертовски комфортным даже на разбитом асфальте сицилийских деревенских дорожек.
На прежнем (и весьма, смею заметить, немалом) уровне остались и внедорожные возможности. Увы, трасса тест-драйва предусматривала лишь один внедорожный участок, далеко не самый экстремальный, по крайней мере по меркам Jeep.
Неполный джентльменский_JeepGrandCherokee_Page_4_Image_0003.jpg) Особого разговора заслуживают появившиеся «электронные помощники». Из «большого джентльменского набора» Grand Cherokee пока что не получил лишь систему автоматической парковки (хотя благодаря парктронику и камере заднего вида парковка не вызывает никаких проблем) и систему предупреждения о выходе из полосы. Есть система предупреждения о наличии объекта в слепой зоне, об опасном сближении с объектом впереди и адаптивный круиз-контроль, причем в следующем году он «научится» полностью останавливать машину. Но вот над дружелюбием пользовательского интерфейса инженерам  Jeep еще предстоит серьезно поработать. Пока что автомобиль явно относится к категории ПНЭЧИ («Прочти Наконец Эту Чертову Инструкцию»)... Например, чтобы включить адаптивный круиз-контроль и выбрать дистанцию следования, нужно проделать целый ряд манипуляций, причем в определенной последовательности. У меня получилось далеко не сразу. Предупреждающие о наличии объекта в мертвой зоне лампочки видно только если водитель смотрит в боковое зеркало. Есть ряд функций, которые точно не стоило прятать в многоуровневом настроечном меню. Например, регулировку микроклимата... Или такой момент: переключение трансмиссии в спортивный режим никоим образом не влияет на настройки подвески, хотя пневматика дает в этом отношении огромную свободу.
  Особого разговора заслуживают появившиеся «электронные помощники». Из «большого джентльменского набора» Grand Cherokee пока что не получил лишь систему автоматической парковки (хотя благодаря парктронику и камере заднего вида парковка не вызывает никаких проблем) и систему предупреждения о выходе из полосы. Есть система предупреждения о наличии объекта в слепой зоне, об опасном сближении с объектом впереди и адаптивный круиз-контроль, причем в следующем году он «научится» полностью останавливать машину. Но вот над дружелюбием пользовательского интерфейса инженерам  Jeep еще предстоит серьезно поработать. Пока что автомобиль явно относится к категории ПНЭЧИ («Прочти Наконец Эту Чертову Инструкцию»)... Например, чтобы включить адаптивный круиз-контроль и выбрать дистанцию следования, нужно проделать целый ряд манипуляций, причем в определенной последовательности. У меня получилось далеко не сразу. Предупреждающие о наличии объекта в мертвой зоне лампочки видно только если водитель смотрит в боковое зеркало. Есть ряд функций, которые точно не стоило прятать в многоуровневом настроечном меню. Например, регулировку микроклимата... Или такой момент: переключение трансмиссии в спортивный режим никоим образом не влияет на настройки подвески, хотя пневматика дает в этом отношении огромную свободу.
В общем, путь «Гранда» к вершине под названием «Совершенство» еще далеко не закончен. Но направление движения — вполне правильное.
| Технические характеристики | |||
|---|---|---|---|
| МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
| Масса снаряженная/полная, кг | 2,522/н.д. | ||
| Длина/ширина/высота, мм | 4828/1943/1792 | ||
| Колесная база, мм | 2915 | ||
| Колея спереди/сзади, мм | 1628/1634 | ||
| Дорожный просвет (пневмоподвеска Quadra-Lift), мм | 190–280 | ||
| Шины | 265/50 R20 | ||
| Объем багажника, л | 782–1554 | ||
| ДВИГАТЕЛЬ | |||
| Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель V6 | ||
| Рабочий объем, см3 | 2,987 | ||
| Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 250 (184) при 4000 | ||
| Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 570 при 2000 | ||
| ТРАНСМИССИЯ | |||
| Коробка передач | 8 АТ | ||
| Передаточные числа: | |||
| I | 4,71 | ||
| II | 3,14 | ||
| III | 2,10 | ||
| IV | 1,66 | ||
| V | 1,28 | ||
| VI | 1,00 | ||
| VII | 0,83 | ||
| VIII | 0,66 | ||
| Задний ход | 3,29 | ||
| Главная передача | 3,45 | ||
| Тип полного привода | Постоянный, с понижающей передачей 2,72:1 | ||
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
| Подвеска передняя/задняя | Независимая / независимая | ||
| Тормозные механизмы | Дисковые вентилируемые / дисковые | ||
| ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
| Максимальная скорость, км/ч | 190 | ||
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 | ||
| Расход топлива средний, л/100 км | 9,3/6,5/7,5 | ||
| Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/93,5 | ||
| Цена, руб. | Н.д. | ||
текст: Андрей СУДЬБИН
 фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.