ТОP 10

Запас хода по шоссе

СЕЗОН ОТПУСКОВ — это период самых дальних пробегов. И несмотря на то что многие едут к теплому морю или в горы на самых настоящих внедорожниках, большая часть пути пролегает по дорогам с твердым покрытием, по шоссе региональным и федеральным. С заправками в последнее время стало намного лучше, и встретить человека, который возит с собой канистру с топливом, уже непросто. Однако если вы не уверены в качестве того бензина или соляры, которые попадутся по пути, лучше иметь запас. Ну и, собственно, способность автомобиля пробежать энное количество километров без дозаправки будет важным фактором.

Понятно, что пробег с одной заправки зависит от двух факторов: среднего расхода топлива и объема топливного бака. Но если расход большинство производителей оглашают охотно, то данные о баке, бывает, надо еще поискать. Наши эксперты сделали это за вас и в рейтинге завели особую графу «Запас хода по шоссе». Именно эти данные мы и раскроем в ТОP 10.

На сей раз не будем придерживаться каких-либо ценовых ограничений, а вот тип топлива посчитаем важным параметром отбора. Ясно, что при прочих равных дизельный мотор окажется более экономичным, а значит и запас хода у дизельной машины будет больше. Однако у нас особой популярностью пользуются бензиновые кроссоверы и внедорожники, по крайней мере пока, да и стоимость дизельного топлива где равна, а где и превышает стоимость бензина А-95. Посему берем в расчет только бензиновые внедорожники и кроссоверы. А данные о конкретных версиях возьмем из прошедших тестов стоимостью до 1 200 000 руб. В основном это будут кроссоверы, но и пара-тройка внедорожников отметится.


1. Volkswagen Touareg 3.0 TSi Hybrid

1175 км

На первое место с приличным отрывом попадает гибридный Touareg. Большой 85-литровый бак и умеренный расход 7,9 л позволят ему проехать 1175 км без дозаправки.


2. Volkswagen Tiguan 1.4 TSi 6MT Bluemotion

1163 км

Полноприводной кроссовер VW Tiguan благодаря эффективному двигателю сравнительно малого объема, механической трансмиссии и 64-литровому баку попадает на второе место с запасом хода 1163 км.


3. Jeep Grand Cherokee 3.6

1100 км

3-е место неожиданно даже для меня занял Jeep с запасом хода 1100 км, который достигнут в основном за счет бензобака большого объема — 93,5 л. Заявленный расход в 8,5 выглядит слегка заниженным, если ехать быстро.


4. Audi Q5 2.0 TFSi

1086 км

На четвертом месте Audi Q5. Он сражает конкурентов современным турбомотором и большим 75-литровым баком. Это уже третий автомобиль концерна VW AG, что говорит о правильно выбранной технологии.


5. Lexus 450H

1083 км

Всего 3 км уступил Audi еще один гибридный автомобиль, Lexus 450H. Запас топлива у него не слишком велик, всего 65 л, но он легкий, и мотор у него экономичный — заявленный расход составляет лишь 6,0 л на «сотню».


6. Audi Q3 2.0 TFSI 7AT

1000 км

Неплохой результат для кроссовера со спортивным характером. Расход на шоссе ровно 6,4 л, запас топлива ровно 64 л. Еще бы литр, и можно было бы обойти «большего братца».


7. Mazda CX5

983 км

Технология Skyactiv помогла бы Mazda подняться в нашем рейтинге выше, если бы не маленький 58-литровый бак, притом что заявленный расход за городом у японского кроссовера выглядит честным — 5,9 л на «сотню».


8. Audi A4 Allroad

968 км

Несмотря на то что универсал Audi A4 Allroad легче и экономичней кроссовера Q3, он отстал на две позиции. Отставание обусловлено меньшим запасом топлива: всего 61 л при расходе 6,3 л на 100 км.


9. Skoda Yeti 1.8 TSi DSG

882 км

Именно такая версия была у нас на последнем тест-драйве. Показатель не слишком многообещающий, но следует помнить, что существует гораздо более экономичный вариант Yeti, с турбомотором 1,2 л.


10. UAZ Patriot 2.7

805 км

UAZ Patriot мы решили включить из любопытства и немножко хулиганства. Но экспедиции с участием Patriot не редкость, вот экспедиционерам и приходится либо варить допбаки, либо менять вид топлива.


P.S. Хочется внести ясность вот во что... Во-первых, расход топлива в загородном цикле, который автопроизводители указывают в технических характеристиках, как правило, недостижим. Отправляясь в путешествие на загруженном автомобиле, нужно брать в расчет показатели расхода, предусмотренные, скорее, для города, да и скоростной режим не всегда удается соблюсти. И второе: все более-менее известные внедорожники, которые используются в экспедициях, дизельные. Их мы посчитаем какнибудь в следующий раз…


№7 июль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты