Три литра на пятерых

Трехлитровый Mitsubishi Outlander — то, что надо!

Mitsubishi Outlander 3,0 4WD
3,0 л (230 л.с.) 6АТ
цена: от 1 519 000 руб.

Три литра на пятерых — это много, мало или в самый раз? Если речь идет о запасе воды для путников в пустыне — маловато. Если о национальном русском напитке — много. Но если мы говорим об объеме двигателя для кроссовера Mitsubishi Outlander — то как раз то, что надо!

Когда в октябре 2011 года новое, третье, поколение кроссовера было предъявлено автомобильной общественности, реакция на его внешность была далеко не однозначной. Машину критиковали за «претензию на солидность», называли «скучной» и «одутловатой». Но в компании были уверены, что они идут верным путем. Пусть стиль jet-fighter (реактивный истребитель) останется у дорожных машин и ASX. Outlander должен подняться на класс выше, а там в цене солидность и основательность. И решение вписать модель в категорию «M1G — легковые автомобили повышенной проходимости», в компанию к Pajero и Pajero Sport, было вполне сознательным. Ну и кого волнует то, что короткоходная подвеска и отсутствие каких-либо специальных систем серьезно ограничивают внедорожный потенциал Outlander? Подавляющее большинство покупателей вполне удовлетворятся возможностью спокойно съехать с асфальта на подходящую для пикника лужайку на берегу реки. Зато они высоко ценят комфорт, солидность, объем пассажирского салона, а также возможность уверенного движения по зимним скользким дорогам. Жизнь показала, что специалисты компании не ошиблись: менее чем за год только в России, которая стала для Mitsubihi одним из важнейших рынков, было продано 19 888 машин — больше, чем за все годы продаж Outlander первого поколения!

Но солидному SUV не пристало иметь в гамме только четырехцилиндровые моторы мощностью 130—160 «лошадок», а в качестве автоматической трансмиссии — только жужжащий бесступенчатый вариатор. А ведь в гамме двигателей модели предыдущего поколения такой силовой агрегат присутствовал! Речь идет о V-образной «шестерке» 6G31. Этот двигатель развивал 223 л.с. и помимо Outlander XL ставился и на «настоящий» внедорожник Pajero Sport. В общем, когда в новостных лентах замелькали сообщения о том, что в ближайшее время новый Outlander обзаведется трехлитровым V6, никто особо не удивился — события развивались логично и предсказуемо.

И вот в последние майские дни мы летим в Санкт-Петербург, чтобы попробовать на ходу новенькие Outlander 3,0, только что сошедшие с конвейера завода PCMA Rus в поселке Росва Калужской области. Кстати, двигатель 6G31 хоть и сохранил свой индекс, но прежним не остался. За счет изменения формы шатунов и камер сгорания была повышена степень сжатия, а это позволило снять с того же объема 7 дополнительных лошадиных сил мощности и 8 Нм крутящего момента.

Внешний осмотр показал, что отличия от существовавших версий есть, но они минимальны. Сзади можно увидеть шильдик V6, а сбоку — хромированный молдинг, тянущийся по уплотнителю вдоль подоконной линии. Пожалуй, все... А, нет, вот еще что: если вы вдруг увидите третий «Аут» с люком в крыше, то можете быть уверены в том, что перед вами — «трехлитровка». А внутри никаких особых отличий нет... Зато они появляются, как только заведешь двигатель и тронешься с места. Ты их слышишь сразу — вполне породистое ворчание на средних оборотах и серьезный рык, доносящийся из-под капота при кик-дауне. И никакого «вариаторного» визга! Потому что никакого вариатора в трансмиссии и нет. Вместо него — шестиступенчатый гидромеханический автомат. К нему, пожалуй, у меня есть пара претензий. С места «трехлитровый» Outlander разгоняется вполне энергично, без толчков, достигая 100 км/ч за 8,7 с, но вот при обгонах коробка срабатывает с существенными задержками. Но тут на помощь приходят подрулевые «лепестки» принудительного переключения передач.

На пустых по ночному времени развязках Кронштадтского шоссе однозначно приходишь к выводу, что именно двухсоттридцатисильный движок позволяет в полной мере раскрыть боевитый потенциал шасси нового Outlander. Повороты проходятся энергично и четко, а на прямиках автомобиль тебя буквально провоцирует. Сто сорок? Мало! Сто пятьдесят? Мало, мало! Сто семьдесят? Да все равно мало, еще давай, я и двести могу! Но ведь камеры с радарами никто не отменял, так что приходится себя просто-напросто охолаживать. Но у плотно сбитой подвески есть и оборотная сторона: стыки в асфальте она глотает легко, а вот на более крупных неровностях машину ощутимо трясет. Впрочем, так настроена подвеска у Oulander со всеми доступными моторами.

Наконец, главный вопрос: а сколько стоят дополнительные кубики, лошадки и ньютон-метры в денежном выражении? Отвечаем. За Outlander 3,0 в комплектация Instile дилеры попросят 1 409 000 руб., а за топовую комплектацию Ultimate с люком, кожаным салоном, двухзонным климат-контролем и навигационной системой — 1 519 000. Для сравнения: за топовый Nissan X-Trail Platinum Edition нужно заплатить 1 514 000 руб., но его 2,5-литровый двигатель развивает только 169 л.с. Ровно столько же, 1 519 000 руб., стоит «упакованная по максимуму» Mazda CX-5 с 2,5-литровым мотором Skyactive. В плюсах у «пятерки» — меньшее время разгона до «сотни», аудиосистема Bose и набор электронных «помощников», в минусах — более тесный салон.

В общем, адекватная получается цена у новинки, так что планы компании продавать ежегодно по 30 000 Outlander всех комплектаций выглядят вполне реалистично...

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1570/2270
Длина/ширина/высота, мм4655/1800/1680
Колесная база, мм2670
Дорожный просвет, мм215
Объем багажного отделения, л591
Объем топливного бака, л60
Размерность шин225/55 R18
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый V6
Рабочий объем, см32998
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин230 при 6250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин192 при 3750
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6AT
Тип приводаПолный
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона 0–100 км/ч, с8,7
Расход топлива (город/трасса/смешанный цикл), л/100 км12,2/7,0/8,9
Цена, руб.1 519 000

текст: Андрей СУДЬБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты