Без искры

Турбодизель для Toyota RAV4

Toyota RAV4
2,2 л (150 л.с.) 6АТ
цена: от 1 450 000 руб.

О том, что новый кроссовер RAV4 компании Toyota удался, мы уже говорили не раз. Впрочем, и предыдущее поколение весьма успешно выступало на многих рынках. Вот только гамма силовых агрегатов, предлагаемых для него российскими дилерами, отношению к большинству конкурентов выглядела немного скудновато. Современный представитель японского производителя готов исправить положение — среди вариантов есть версия, оснащенная турбодизелем.

Мода на дизельные агрегаты, похоже, все-таки докатилась и до нашей страны. По крайней мере ее Центрального региона. А чем еще объяснить, что постепенно в модельных рядах то одного, то другого производителя количество предложений машин с моторами, работающими на тяжелом топливе, становится больше месяц от месяца? Даже японские компании, традиционно предпочитающие продавать в нашей стране автомобили с бензиновыми агрегатами, постепенно разбавляют свои линейки образцами с турбодизелями. Пионером среди представителей из Страны восходящего солнца можно смело назвать компанию Toyota, которая вывела на наш рынок среднеразмерный кроссовер RAV4, оснащенный турбодизелем. Говорить о том, что данное решение может поднять популярность нового поколения этой модели, пожалуй, не стоит. Еще ее предыдущая ипостась пользовалась отличным спросом, невзирая на отсутствие в линейке дизельной модификации. Да и многие другие представители, предлагающие компактные и среднеразмерные паркетники с агрегатом, воспламенение в котором происходит от сжатия, не возлагают надежды на объемные продажи этих автомобилей. Чаще всего рассчитывают на 10–15% от общей реализации. С одной стороны, это, конечно, немного, но с другой… значит, что каждый десятый наш соотечественник уже готов попробовать себя в роли владельца дизельного автомобиля.

Но все-таки вернемся непосредственно к нашему герою. Новая Toyota RAV4 уже не первый раз попадает на испытания в редакцию ОРД. Поэтому не будем подробно останавливаться на внешности или внутреннем содержании салона. Скажем только, что различия между дизельной и бензиновой версиями минимальны как снаружи, так и внутри. Из самых значимых отметим «правильное» расположение приемной трубы выпускного тракта. На версии с 2,5-л итровым двигателем с искровым зажиганием этот элемент находится даже ниже поддона двигателя, тем самым очень серьезно ограничивая возможности автомобиля при съезде с твердых поверхностей. Именно это, с нашей точки зрения, было самым серьезным недостатком нового RAV4, которого на дизельном варианте смогли избежать, упрятав систему выпуска гораздо выше нижней точки днища. Так что теоретически можем предположить: по проходимости наш герой явно превосходит своего 2,5-л итрового «собрата». Способствует этому и характер силового агрегата. Максимум крутящего момента в 340 Нм достигается уже при 2000 об/ мин, что почти в 2 раза выше, чем у уже упомянутой бензиновой версии. И надо заметить, что управление тягой у машины с дизелем очень удобное. Дозировать подачу потока мощности на ведущие колеса можно почти с ювелирной точностью, даром что педаль акселератора электронная — связь между степенью ее нажатия и отзывом двигателя практически прямая. Главное, что удобно это не только при продвижении по засадным участкам на проселке, но и в плотном московском трафике. Вообще если говорить о столичных реалиях, то вариант с турбодизелем под капотом, пожалуй, один из самых удачных с точки зрения экономичности. Особенно при условии придачи ему в пару автоматической трансмиссии. Подумайте сами: большую часть городских поездок мотор работает либо на холостых, либо на средних оборотах. А именно в этих режимах турбодизель наиболее экономичен. Впрочем, то, что 2,2-литровый турбодизель Toyota демонстрирует отличные показатели в нижнем диапазоне оборотов, вовсе не означает, что ему чужды скоростные трассы. Если мы уж взяли за точку отсчета для сравнения идентичный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,5 л, то продолжим. Итак, по динамике разгона турбодизель немного (около 2 с при старте с места и до 100 км/ч) уступает ему. Но это на бумаге, а на практике, проигрывая в начальной фазе разгона, при дальнейшем наборе скорости наш герой практически дышит в спину «бензиновому собрату». Но главное, что сам процесс разгона проходит с постоянным мощным напором. И кроме того, по субъективным ощущениям эластичность дизеля на голову превосходит аналог с искровым зажиганием. Между прочим, по заводским данным максимальная скорость нашего RAV4 даже превосходит бензиновый на 5 км/ч. Остался еще один аспект — финансовый. То есть сколько заплатим и сколько сэкономим. По первому пункту в среднем стоимость турбодизельной модификации Toyota RAV4 превышает машину с базовым 2,0-литровым двигателем на 50 000 руб. Что касается топового 2,5-литрового агрегата, то здесь практически сохраняется паритет. Но посчитайте затраты по второму пункту. Средний расход дизтоплива во время проведения тест-драйва у нашего подопечного составил около 8 л/100 км. Примерно в тех же условиях испытанный ранее 2,5-литровый образец с удовольствием потреблял более 11 л/100 км бензина с октановым числом 95. На наш взгляд, выгода налицо, но в любом случае решать вам.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1715/2190
Длина/ширина/высота, мм4570/1845/1715
Колесная база, мм2660
Колея спереди/сзади, мм1570/1570
Дорожный просвет, мм197
Шины225/65 R17
Объем багажника, л506
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель R4
Рабочий объем, см32231
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин150 (110) при 3600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин340 при 2000–2800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6 АТ
Передаточные числа:
I3,30
II1,90
III1,42
IV1,00
V0,71
VI0,60
Задний ход4,14
Главная передача3,93
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / независимая
Тормозные механизмыДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона 0–100 км/ч, с10,0
Расход топлива средний, л/100 км7,3
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/60
Цена, руб.От 1 450 000

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты