Рыбный край

Особенности весенней рыбалки на Ахтубе

Майские праздники – отличное время для того, чтобы куда-нибудь съездить. На этот раз мы отправились в Астраханскую область, на реку Ахтубу, половить рыбки, позагорать и просто хорошо провести время. А в качестве средства передвижения выбрали семиместную дизельную Toyota Land Cruiser 200.

Спроси любого рыбака: «Где лучше всего ловить рыбу в начале мая?» — и он, не задумываясь, ответит: «Конечно, на Ахтубе и в низовьях Волги». Вот туда-то мы и отправились. Не то чтобы мы были какими-то сверхувлеченными рыболовами. Просто захотелось погреться на солнышке в крае, где весна уже полностью вступила в свои права, да и рыбку половить тоже. Помимо рыбноматрасного отдыха у меня была еще одна цель — испытать в экспедиционных условиях дизельную Toyota Land Cruiser 200. Так сказать, совместить приятное с очень приятным.

От московской квартиры до лагеря на берегу Ахтубы мы накатали чуть больше полутора тысяч километров, ехали через Воронеж и Павловск, объезжая Тамбов, в районе которого велись дорожные работы. Двигались не спеша, рано вставали на ночевку, и путь до Ахтубы занял у нас два дня. И вот мы добрались до деревеньки Селитренное, близ которой и расположились.


Дорожная инфраструктура

Трасса М6, ведущая из Москвы в Волгоград, сейчас находится в стадии реконструкции, посему изобилует реверсивными движениями, сопровождаемыми титаническими пробками. В качестве альтернативы можно использовать М4, двигаться по ней до Воронежа и далее уходить в сторону Волгограда. Так получается примерно на 200 км длиннее, но экономия времени значительная. На М6 много заправок, кафе и мотелей, а вот уже реконструированная М4 пока этим похвастаться не может. Несколько протяженных участков проложено вдали от старого тракта, и коммерция еще не успела обосноваться на обочинах новой дороги. Поэтому заправок немного, кафушек и того меньше, а продуктовых магазинов попросту нет.

За Волгоградом перебираемся на другой берег Волги, проходим Волжск, и трасса превращается в обычную узкую асфальтовую дорогу с одним рядом в каждую сторону, но благодаря тому что трафик здесь невысокий, средняя скорость движения получается даже выше, чем на М6. К тому же качество дорожного покрытия очень неплохое, а ограничений скорости и запретов обгона почти не встречается.

Райцентр Харабали, неподалеку от которого мы стояли лагерем, настоящий центр цивилизации. Очень много магазинов, есть даже сетевые супермаркеты. На рынке идет оживленная торговля. Везти с собой из дома большой запас продовольствия особого смысла не имеет, так как все, что нужно, можно купить здесь.


Танцы с коровами

Место для лагеря выбрали просто сказочное. Песчаная коса на берегу Ахтубы, покрытая грецким орехом и с трех сторон окруженная разливом. В начале мая с водохранилищ, расположенных выше по течению Волги, спускают воду, и уровень в обеих реках сразу поднимается. Ахтуба становится в 3 раза шире и затапливает все низины у берегов. Часть деревьев оказывается в воде, и дороги, идущие вдоль берегов, временно перестают существовать. Зрелище поистине завораживающее. Единственный недостаток этого искусственного паводка в том, что вода становится мутной и насыщенной плавником, да и рыба ловится гораздо хуже, но поскольку мы приехали не на промышленные заготовки, а чтобы просто посидеть с удочкой в свое удовольствие, нас такая ситуация вполне устроила.

По будням отдыхающих на берегах немного, в основном такие же, как мы, туристы, стоящие лагерем в две-три машины. Но чтобы мы не скучали, к нам пришло стадо коров и начало пастись в непосредственной близости от лагеря. Естественно, такое положение дел вызвало бурю негодования у нашего четвероногого компаньона Кевлара. Он ринулся на парнокопытных, и не успели мы и глазом моргнуть, как несколько десятков коров и быков были загнаны в реку, где устроили бурные танцы с брыканием и мычанием. В качестве диск-жокея этого импровизированного танцпола выступила наша бернская овчарка. Через некоторое время свару удалось прекратить, нейтрализовав главного зачинщика беспорядков с помощью кевларового удлинителя, соединившего собаку и дерево. Коровы также извлекли полезный опыт из этого знакомства и впредь паслись в стороне от нашего лагеря.

Местные отдыхающие

Первомайские праздники мы встретили в окружении толп местных жителей, пришедших и приехавших на берег для жарки шашлыка и распития спиртосодержащих жидкостей. Все бы ничего, но в сознании местного населения праздник не праздник, если не орет музыка. Посему каждая машина на берегу стояла с открытыми дверьми и изливала в окружающее пространство попурри из попсы и шансона. Музыки было так много и играла она столь громко, что невозможно было понять, где заканчивается шансон и начинается попса, да и понимать этого не хотелось, но мы были вынуждены слушать какофонию бездарных звуков два праздничных дня. Наконец, все закончилось и любители музыкального ширпотреба укатили восвояси, чем несказанно порадовали всю нашу группу и особенно мою дочь Софью: ей, фанатке Beatles и Rolling Stones, слушать всех этих «хрипачей» было особенно мучительно. Отдыхающие уехали, но горы мусора остались. Многие из местных жителей не удосужились собрать и вывезти продукты собственной жизнедеятельности. На берегу валялись пустые бутылки из-под пива, полиэтиленовые пакеты и весь остальной бытовой хлам, который мы и нам подобные путешественники каждый раз собираем по лесу, чтобы расчистить место для лагеря. В результате мы, как и всегда, увезли с собой несколько объемных мусорных мешков, содержание которых наполовину состояло из того, что мы насобирали. Но как оказалось, избавиться от уже собранного мусора в этих краях отдельная проблема.


Про свиней

Во время частых поездок по стране я обратил внимание, что никто так не мусорит, как местные жители. Стоянка туристов после отъезда почти всегда остается чистой, а вот если на пикник выбираются местные, то после их ухода появляется настоящая помойка. Не знаю, чем они руководствуютс я, разбрасывая вокруг себя пустые бутылки и банки, — ведь это их дом, здесь жили их предки и будут жить дети. Но факт остается фактом…


Сюда выбрасывать нельзя!

В районе Харабали найти мусорный контейнер практически невозможно, у дорог они не стоят, даже обычных урн почти нет, а те, которые все же установлены, находятся под неусыпным надзором местного населения. Как только ты направляешься в их сторону с мусорным пакетом в руках, материализуется местный житель и начинает верещать, что сюда ничего выбрасывать нельзя. Доходило до абсурда. Мы остановились у придорожного кафе, чтобы перекусить, и, выходя из машины, захватили небольшой пакет с бытовым мусором, накопившимся за время езды. Хозяин кафе, увидев, что мы собираемся положить пакет в урну, стоящую у входа в его закусочную, разразился длинной тирадой о том, как ему надоели эти туристы со своим мусором, и запретил нам выбрасывать что-либо в его урну. Мы пожали плечами и поехали дальше, решив не тратить свои деньги в этом «гостеприимном» заведении. Вообще хозяева мелких кафе и магазинов напомнили мне свинок из басни, которые портят корни дуба, не в силах понять, что именно на нем и растут их любимые желуди. Львиную долю бизнеса придорожных коммерсантов составляют именно туристы, но организовать нормальную работу инфраструктуры по утилизации мусора — естественного спутника туризма — они не в состоянии, более того, с большей охотой пойдут на то, чтобы вся степь вокруг превратилась в помойку, чем разрешат выкинуть мусор в их собственный контейнер.

В результате за все время пребывания на Ахтубе нам только один раз разрешили выкинуть мусор в контейнер за магазином и то после того, как мы оставили в подарок упаковку газировки, которую не хотелось тащить с собой обратно в Москву. Обычно же мы избавлялись от мешков на заправках ЛУКОЙЛ. Здесь никто не шумел на нас по поводу выбрасывания мусора в их личный контейнер, но при этом сам резервуар был настолько переполнен, что мешки приходилось складировать рядом на кучу им подобных.

Достопримечательность

Неподалеку от нашей стоянки располагалась местная историческая достопримечательность — реконструкция стана монгольского хана. Какое-то время назад тут снимали кино на околоисторическую тему и декорации решили не демонтировать, а так и оставили. Этим воспользовались местные дельцы, превратив бывшую съемочную площадку в настоящий аттракцион по доению туристов. В один из дней мы с дочкой отправились туда, дабы разнообразить свой отдых небольшой культурной программой. Сначала мы никак не могли подъехать к достопримечательности, так как все дороги, ведущие с нашей стороны к декорациям, оказались перекопаны. В какой-то момент мне надоело искать подъезд, и я просто включил пониженную передачу и перепахал «двухсоткой» этот ров, превратив его снова в нормальную дорогу. Когда мы подъехали к входу, нас сразу же попросили поставить машину на стоянку. Я не стал выяснять, почему та пыльная дорога, на которой я остановился, хуже, чем покрытая травой степь, которую мне указали в качестве стоянки, а просто переставил внедорожник. Как только мы вышли из машины, местный народ начал на разные голоса завывать про имеющиеся в продаже древние монеты и возможность недорого покататься на облезлом верблюде, пасущемся неподалеку. Когда мы прошли больше половины пути от «стоянки» ко входу, зазывалы перестали кричать про монеты, а сообщили, что нам надо вернуться и купить у них билеты на осмотр исторического объекта. Мы вернулись, и я спросил, что мешало сразу сказать о том, что надо купить у них билеты, вместо того чтобы орать всякий вздор. Золотозубые билетеры не нашлись с ответом, но сообщили, что билет стоит 150 руб. с человека и мы сможем посетить как сами декорации, так и расположившиеся рядом с ними реконструкции жилищ того времени. Я отдал три сотни, и мы с дочкой направились к тем самым жилищам. На входе нас встретила девушка в этническом костюме (цветная блуза и спортивные штаны) и сообщила, что в одной из юрт сидит самый настоящий шаман и посмотреть на него стоит 50 руб. Я сказал, что мы не хотим смотреть на шаманов, а просто сфотографируем юрты снаружи, на что девушка сообщила, что это все равно стоит 50 руб. с человека. Тут мое терпение кончилось, я вернулся к ребятам с золотыми зубами, отобрал у них деньги за билеты, и мы уехали восвояси.

Мы провели на Ахтубе несколько дней, наловили рыбы, загорели и набрались сил перед трудовыми буднями, а что до негатива, так где его нет? Со временем все плохое забывается, и остаются только хорошие воспоминания.


Дальнобойщик

Toyota Land Cruiser 200
Силовой агрегат 4,5 л, 235 л.с., 6 АТ, 4WD
Шины Dunlop AT 255/60 R18
Комплектация Люкс, дизель, 7 мест

С легендарной внедорожной серией Land Cruiser я знаком не понаслышке, уже много лет путешествую по стране на автомобилях этой марки, подготовленных для бездорожья. Но с новым представителем серии, моделью под номером 200, сталкивался лишь во время тестов, и знакомство наше было не более чем шапочным. И вот наконец-то представился случай испытать «двухсотку» в деле.

Прикинув количество снаряжения, воды и продуктов, которые беру с собой, я начал сомневаться: влезет ли все это в одну машину, к тому же снабженную третьим рядом сидений, занимающих некоторый объем полезного багажного пространства. Но как это ни странно, все влезло. Даже еще место осталось. Загрузка происходила в разных местах и в несколько этапов, посему оценить общий объем перевозимого барахла я смог, только когда разгрузил машину в базовом лагере. Гора снаряжения, выгруженного из машины, оказалась неприлично циклопического размера. Если бы я не сам все это разгружал, то нипочем не поверил, что такой груз мог поместиться внутри «двухсотки».

На трассе машина вела себя превосходно. Хорошая динамика на 120 км/ч, позволяющая резко ускоряться и совершать маневр обгона на коротких отрезках, и расход в пределах 10 л на 100 км (это с загрузкой в несколько сотен килограмм). Единственными недостатками, отделяющими новый «крейсер» от абсолютного идеала, я бы назвал несколько ватные тормоза и спидометр, подвирающий в плюс на 7–8% уже на скорости в 90 км/ч.

На бездорожье «двухсотка» проявила себя на пять с плюсом. Тяговитый мотор отлично работает на низких оборотах, развивая хороший крутящий момент. Система электронных блокировок действует очень четко, не допуская пробуксовки и нивелируя ошибки пилотирования. А если ко всему перечисленному добавить высокий уровень комфорта водителя, которым всегда славилась экспедиционная серия Land Cruiser, станет понятно: внедорожник просто создан для дальних путешествий..


текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор и Анна БАНГЕ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты