Кроссовки для кроссовера

Шины Hankook Dynapro ATM на нашем тесте

В отличие от владельцев реальных внедорожников, которые при выборе шин зачастую переоценивают свои потребности в их внедорожном потенциале, приобретающие кроссоверы, наоборот, не обращают внимания на «обувку». Осознание того, что штатные колеса не могут бороться даже с легкими грунтами, обычно приходит очень быстро.

Реализовать внедорожный потенциал современного кроссовера на стоковых шинах практически невозможно. Конечно, можно повысить проходимость, снизив в колесах давление, или надеть цепи. Однако эти действия требуют достаточно много времени и, кроме того, соответствующих навыков и оборудования. Вот тутто некоторые владельцы паркетников и приходят к решению обуть своих железных друзей в более «зубастую» резину. Впрочем, что греха таить, перед подобным выбором оказался и я как пользователь кроссовера, часто покидающего твердые покрытия. Причем, проанализировав свои поездки, я понял, что 50% пробега моего Hyundai Tucsan проходит по асфальту и столько же по грунтовкам различного качества. Так что подбор правильной резины стал для меня очень актуальным. Основываясь на своем опыте, решил, что новые шины должны соответствовать следующим параметрам: внешний диаметр несколько больше штатного, а ширина при этом не отличается существенно от «родной». И, конечно, желательно чтобы рисунок протектора был категории A/T (All Terrain). Таким образом, увеличив пятно контакта, я практически не изменю сопротивление качению, а заодно слегка подкорректирую геометрическую проходимость Tucsan. В итоге выбор пал на шины Hankook Dynapro ATM размерностью 225/70 R16, как наиболее подходящие под мое техзадание и к тому же отличающиеся весьма бюджетной стоимостью. Уже к весенней распутице шины заняли свое место на автомобиле, и первые впечатления показали, что я сделал правильный выбор. Вопреки начальным опасениям управляемость, динамика и тормозные свойства машины на асфальте не ухудшились. Порадовало и прекрасное сопротивление шин аквапланированию, причем даже при скоростном проезде через глубокие лужи. Что касается акустического комфорта, то хоть эти колеса нельзя назвать бесшумными, они тише зимних однозначно. Кстати, высокий профиль и особенности конструкции покрышек заметно увеличили плавность хода. В условиях бездорожья... Нет, не так. В условиях тяжелого бездорожья колеса оказались бомбой. Они не просто везут, они тащат, волокут, тянут… можно назвать это как угодно. Без всякого преувеличения это «честные» внедорожные шины, позволяющие в полной мере реализовать потенциал не только кроссовера, но и классического внедорожника.


Шины Hankook Dynapro ATM размерностью чуть больше, чем штатные, уместились в колесных нишах Hyundai Tucsan без дополнительных вмешательств в конструкцию а втомобиля. Полученный результат превзошел наши ожидания — проходимость кроссовера повысилась в несколько раз, и ситуация, когда наш паркетник на бездорожье побеждает машины с более продвинутой системой полного привода уже не редкость. Словно его внедорожный потенциа л ждал, когда для него установят идеальную связь с поверхностью.



текст: Алексей ПЕДЯШ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты