Тoп-10

Запас хода по шоссе. Дизельные внедорожники

Повторяем наш рейтинг внедорожников с самым большим запасом хода по шоссе. На сей раз с дизелем под капотом.

Предпочтительнее в качестве экспедиционных автомобилей использовать дизельные внедорожники и пикапы. В последние годы начали быстро появляться и кроссоверы, оснащенные дизелями. Впрочем, применение их как реальных экспедиционников не столь распространено из-за малой грузоподъемности и скромной проходимости. Однако отправляясь, скажем, в отпуск, вполне можно рассчитывать на вместимость и выносливость среднестастического кроссовера.

Точно так же, как в случае с бензиновыми собратьями, дизельные внедорожники могут похвастаться большим запасом хода при сочетании большого бака и малого расхода топлива. Наши собственные измерения не предусматривают контроль потребления топлива, поэтому будем пользоваться заводскими данными. Они почти всегда занижены, но как ориентир вполне адекватны. Наши эксперты посчитали все данные и поместили их в таблицу рейтинга, в графу «Запас хода по шоссе». К сожалению, эти баллы не отражают конкретные цифры, что мы с удовольствием исправим в данной рубрике. Но не лишним будет уточнить, что руководствоваться приведенными ниже показателями стоит лишь как определенным ориентиром.

Еще одно уточнение будет полезно. На современном российском рынке далеко не все дизельные внедорожники и кроссоверы выпускаются в единственной версии. Например, Land Rover Discovery предлагает два варианта турбодизелей, не отстают от него Mercedes-Benz и Nissan. Мы же рассмотрим лишь те модификации, которые участвовали в наших сравнительных тестах и соответственно заняли свои места в рейтинге ОРД.


1. Volvo XC60 2.4

1272 км

Вот уж никогда бы не подумал, что на первое место попадет Volvo XC60 с экономичным 2,4-литровым дизелем. Последние годы марка в тени, но совершенство шведской техники не подвело.


2. Volkswagen Touareg V6 TDI

1265 км

Легкий, аэродинамически «грамотный» Touareg, оснащенны й мотором 3,0 л и большим 100-литровым баком, уверенн о занимает второе место с отрывом всего в несколько километров.


3. Land Rover Freelander SD4

1228 км

Еще один кроссовер, доказавши й своей популярностью превосходство над конкурентам и. Вот и в нашей номинации Freelander со 190-сильным 2,2-литровым м отором на подиуме, хотя и на третьем месте.


4. Toyota Land Cruiser Prado

1225 км

Несмотря на довольно большо й мотор объемом 3,0 л, внедорожник Prado демонстрирует небольшой расход и отличный показатель запаса хода, лишь на 3 км пробега уступая Freelander.


5. VW Amarok 2.0 6MT

1159 км

Единственный пикап в нашем рейтинге — VW Amarok с 2,0-литровым мотором и механической коробкой. Неплохой вариант для дальних путешествий по любым дорогам, а не только по шоссе.


6. BMW X5 xDrive35d

1133 км

Лидер наших рейтингов в номинации «Экспедиционные качества» 3,0-литровый баварский кроссовер не попал в первые строчки, но показал неплохой результат, особенно с учетом его спортивности.


7. Audi Q7 4.2TDi

1123 км

Солидный, мощный и удобный кроссовер премиум-класса продемонстрировал завидный результат благодаря топливному баку большого объема (100 л). А ведь есть еще и более экономичная версия.


8. Mitsubishi Pajero Sport

1086 км

Отличный «проходимец», вместительный и выносливый Pajero Sport с дизелем объемом 2,5 л отличается не только небольшим расходом топлива, но и пренебрежением к нагрузке. Ему бы бак побольше.


9. VW Tiguan 2.0

1084 км

Вот кому 2,0-литровый дизель подходит идеально, так это Volkswagen Tiguan. Быстрый и легкий, он свободно «выедет» за тысячу км пробега даже с солидной поклажей, но лидеров не догонит.


10. Nissan Pathfinder 3.0

876 км

Отставая от своего прямог о конкурента Mitsubishi Pajero Sport на 20 км пробега, японский внедорожник с 3,0-литровым дизелем заметно комфортнее и динамичнее, но несколько прожорлив.


P.S. Как видите, кроссоверы не всегда могут проехать без заправки намного дальше SUV. Также видно, что в наш Top 10 попал только один пикап, а столь любимый экспедиционерами Land Rover Defender 110 не вошел. В то же время следует с опаской относиться к дизелям малого объема, поскольку они могут быть весьма чувствительны к загрузке автомобиля и скорости движения.

P.P.S. Напишите в редакцию, какие номинации Top 10 вас больше всего интересуют, и мы их опубликуем. Но помните, мы пользуемся собственными рейтингами!


№9 сентябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты