Такой же, но поменьше

Все «болячки» подержанного Mitsubishi ASX

«Есть ли у вас такой же, но с перламутровыми пуговицами?» Известная фраза отлично подходит к нашему сегодняшнему материалу: в середине 2000-х многие клиенты дилерских центров Mitsubishi, глядя на Outlander, мечтали о таком же, но чуть скромнее в размерах и дешевле. Получите — Mitsubishi ASX.

Выбирая между двумя автомобилями, похожими по цене, мужчины всегда предпочитали тот, что помощнее и побольше. А вот женщины… Как оказалось, многие из них, напротив, хотят ездить на компактных моделях, да и количество «лошадей» в данном случае отходит на второй план. Первым это доказал Nissan Quashqai, ставший дефицитом сразу после дебюта. Неудивительно, что такой успех побудил других автопроизводителей ринуться вслед за нахальным дамским любимчиком. Но разрабатывать новую платформу, доводить ее до совершенства — это долго и дорого. В Mitsubishi пошли по д ругому пути: укоротили уже имеющийся Outlander XL, слегка помудрили с дизайном и выкатили «в народ» модель под названием ASX. Получилось быстро и дешево.


На всякий вкус

В базовой версии автомобиль оснастили 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Привод в целях экономии — разумеется, только передний. Такие простенькие ASX пользовались неплохим спросом у тех, кто в принципе рассматривал в качестве кандидата компактные легковушки. Девушки же, в нашей стране традиционно не любящие ворочать рычагом КП, все чаще останавливались на 1,8-литровой модификации с вариатором. Наконец, многие пока еще холостые потенциальные покупатели среднеразмерных кроссоверов оказались не прочь сэкономить полторы-две сотни тысяч рублей и сесть за руль «сушеного Outlander» с мотором 2,0 л, вариатором и полным приводом. Вот так умело новинка набрала себе аудиторию среди самых разных категорий людей.

Однако очень скоро стало ясно, что длина и дизайн — это не единственное, чем отличается ASX от Outlander. «Младший брат» проигрывал «старшему» практически по всем дисциплинам: в динамике, управляемости, адекватности педали тормоза… Пожалуй, единственное, в чем он оказался лучше, — это в плавности хода. В отличие от жесткого «Аута», ASX гораздо бережнее обходится с пассажирами. Правда, до тех пор пока их в салоне немного. При полной загрузке даже небольшие неровности чреваты пробоями задней подвески. Впрочем, большинство его владельцев ездят в одиночку, так что об этом и не подозревают.

С точки зрения проходимости ASX далеко не идеал. Конечно, укороченные свесы и клиренс 195 мм помогают ему бодро скакать по буеракам, но стоит только остановиться или серьезно потерять скорость, кроссовер быстро превращается в «недвижимость». А выдернуть его из плена не так просто: свисающая под передним бампером проушина, как правило, оказывается в самой грязи. Долгие попытки справиться с бездорожьем собственными силами, скорее всего, приведут к перегреву муфты. Ничего страшного не произойдет — автомобиль сам «попросит пощады», включив соответствующий индикатор. Кстати, перегреться может и вариатор — в том числе при слишком активной езде в ручном режиме даже на асфальте.


Правильный агрегат

ASX позаимствовал у Outlander не только платформу (строго говоря, даже не у Outlander, а у LancerX) — агрегатная база, подвеска практически те же. Этим объясняется полное отсутствие «детских болезней», свойственных любой новой модели. Все три двигателя отнюдь не новы — заимствованы у других моделей Mitsubishi. Проблем с ними не возникает, даже о замене ремня ГРМ не нужно беспокоиться — все моторы имеют цепной привод.

Коробки передач тоже трудно назвать проблемными: у механической, бывает, подтекают сальники, а при больших пробегах начинают гудеть подшипники, но это не носит массового характера. Вариатор не требует вмешательства даже на первых экземплярах модели при условии, что владелец машины был аккуратен. Если же вы слишком часто видите сообщение о перегреве вариатора, значит, вам «повезло» купить уже основательно «помученный» автомобиль.

Подвеска исправно служит до 100 тыс. км. После 60 тыс. км могут износиться стойки стабилизатора, рулевые тяги, а при частой езде по плохим дорогам с большой загрузкой еще и задние амортизаторы. В щадящем же режиме сколь-нибудь серьезный ремонт потребуется уже после первой «сотни». Впрочем, если речь идет об ASX первых трех лет выпуска, скорее всего, задние амортизаторы уже меняли. Не ввиду износа «родных» — просто их настройки оказались не очень удачными, что приводило к появлению раскачки кузова. Вообще ASX стал благодатной почвой для разного рода доработок — к примеру, нередко владельцы предпочитали хоть отчасти усовершенствовать шумоизоляцию. Так что не исключено, что вы найдете автомобиль «не как у всех». Главное — не забыть заехать в сервис, чтобы оценить его техническое состояние.


Мнение эксперта

Сергей Ашневич, технический эксперт, компании « Блок»

Картина с подержанными Mitsubishi ASX типична для любого ненового кроссовера: если предыдущий владелец эксплуатировал автомобиль бережно, крупных проблем, скорее всего, не возникнет. У тех же экземпляров, которые активно колесили по бездорожью, могут раньше обычного потребовать ремонта передняя и задняя подвески, к тому же нередко перегревается и просится «на временный отдых» вариатор при быстрой езде в ручном режиме. За пять лет работы с компактным паркетником я не припомню случая, который можно было бы отнести к типичным «болячкам» машины. Проверенное шасси и агрегатная база Outlander наделили ASX образцовой надежностью.


Мнение владельца

Дмитрий Попов, Mitsubishi ASX (1,6 л) 2010

Выбрать автомобиль мне было непросто. «Корейцев» отмел сразу, Nissan Qashqai, что называется, «не цеплял»… Понравился Mitsubishi Outlander XL, но он показался слишком большим. Тут как раз прочел о выходе ASX и сразу заказал машину. Уверен, что не прогадал. ASX меня ни разу не подвел: за три года владения на СТО я обращался только при проведении ТО. А это большой плюс — ближайший дилер находится в 300 км от меня. Есть, конечно, у ASX и свои минусы: слабое лакокрасочное покрытие, недостаточная шумоизоляция. Но это, к сожалению, общие тенденции современного автопрома. Из большого опыта общения с владельцами ASX знаю еще о претензиях к подвеске, настройкам ЭУР, гарантийных заменах амортизаторов на пробегах 40–50 тыс. км. Немало полезной информации подчерпну л на форуме владельцев Mitsubishi ASX, где есть множество решений по самостоятельному усовершенствованию авто с минимальными затратами.

Технические характеристики
Модификации1,6 2WD1,8 2WD2,0 4WD
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4295/1770/1625
Колесная база, мм2670
Колея спереди/сзади, мм1525/1525
Дорожный просвет, мм195
Диаметр разворота, м5,3
Объем багажника, л384
Угол въезда, градусы19,5
Угол съезда, градусы31,0
Угол рампы, градусы18,0
Стандартные шины215/65 R16, 215/65 R16, 215/60 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг130013901455
Полная масса, кг187019701970
Рабочий объем, см3159017981998
Расположение и количество цилиндровR4R4R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин117 (86) при 6100140 (103) при 6000150 (110) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин154 при 4000117 при 4200197 при 4200
Коробка передачМКПCVTCVT
Максимальная скорость, км/ч183186188
Время разгона 0–100 км/ч, с11,413,111,9
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км7,8/5,09,8/6,410,5/6,8
Топливо/емкость бака, лАИ-95/63АИ-92/63АИ-95/60
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mitsubishi ASX
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость        
Воздушный фильтр     
Фильтр системы вентиляции в салоне
Свечи зажигания        
Жидкость в тормозной системе     
Масло в раздат. коробке и редукторах       
Масло в механической коробке передач       
Масло в автоматической коробке передач         

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты