Наш гордый «Варяг»

Новый снегоход от компании «Русская механика»

Тайга Варяг 500
503 см3, 43 л.с., 265 кг
цена: 199 900 руб.

Почему рыбинцы назвали свой снегоход «Варягом», для меня осталось загадкой. Может, он и не наш вовсе? Собран вроде в России, а компоненты произведены в Канаде, Италии и даже Японии.

Наверное, и в названии все же есть какой-то скрытый смысл, хотя само происхождение слова «варяг» даже для историков остается загадкой. «Варяги — группа в составе населения Древней Руси, этнический, профессиональный либо социальный характер которой вызывает многочисленные дискуссии...» («Википедия»). Традиционные версии отождествляют варягов с выходцами из Балтийского региона, наемными воинами либо торговцами. Но пока историки бьются над вопросом, куда записать варягов исторических, мы без труда решили, к какой группе можно причислить «Варяга» рыбинского.

Социальную принадлежность нашего испытуемого определить не сложно: он из народа и предназначен для него же. Конечно, конструкторская мысль не стоит на месте, и в современном мире снегоходов создаются новые высокотехнологичное модели, все больше радующие своих потребителей. Однако в нашей стране такая техника доступна далеко не всем. Особенно если рассматривать снегоход не в качестве средства для отдыха, а как жизненно необходимый транспорт для ежедневного использования. Рыбинские инженеры решили расширить семейство снегоходов «Тайга», предложив потребителю несколько моделей, причем самая бюджетная из них должна была опустить финансовую планку ниже 200 000 руб. И этот тактический маневр в борьбе за рынок у них, похоже, получился.

Прошлой весной прошла презентация снегохода «Тайга Варяг 550», который мы успели опробовать в деле на фестивале Open Karelia. Там он зарекомендовал себя как простой и надежный аппарат, хотя и не без некоторых особенностей. Выражались эти особенности в том, что приходилось постоянно напрягать мозг, составляя для предварительного смешивания верную пропорцию масла с бензином. В ходе той поездки наружу вылезли такие недостатки, как низкий, упирающийся в к олени, руль и недостаточно цепкие подножки со слабой перфорацией, легко забивающиеся снегом. В полной комплектации «Тайга Варяг 550 V» предлагается для продажи за 260 000 руб. А нет ли чего-нибудь подешевле? Есть бюджетный «500-й» за 199 000 руб.! Снижение стоимости получилось за счет снятия с аппарата таких узлов, как электростартер (а вместе с ним исчез и аккумулятор), пассажирской спинки и подножек. В итоге конструкция стала легче на 15 кг. Отсутствие оборудования для перевозки пассажира сделало снегоход одноместным. Изменения коснулись и подвесок: у «Варяга 550V» и «Варяга 500» они существенно различаются. На «пятьсот пятидесятом» подвеска имеет два амортизатора и ход 385 мм, а на «Варяге 500» стоит один амортизатор с ходом 190 мм. Визуально он выглядит более «прижатым» к поверхности. Обе подвески имеют «подламывающуюся пятку», облегчающую движение задним ходом в глубоком снегу. Кроме того, за счет этого аппарат не зарывается в снег в начале движения. Несмотря на значительно меньший ход подвески «500-й» модели, она рассчитана на большие нагрузки, связанные с буксировкой груженых саней. Ничего удивительного — снегоход как раз и создавался для решения утилитарных задач.

Комплектация

Кроме того, завод, видимо, прислушавшись к журналистским замечаниям, оборудовал новую модель высоким рулем. Это сделало более удобным управление как сидя (руль не упирается в колени в крайних положениях), так и стоя. Теперь нет необходимости сильно наклонятся и ехать в скрюченном положении. К тому же езда по пересеченной местности стоя — это никакая не бравада, а насущная необходимость. Не могло не порадовать, что в любой комплектации снегохода есть подогрев ручек и курка газа. Понятно, что у всех северян есть теплые варежки, да и в принципе они не мерзнут. Но легендарный «Буран» такой роскошью обделен, а на морозе это опция первой необходимости, да и стоит она не таких уж больших денег. На доработку подножек рыбинцы пока не решились, либо мы об этом ничего не знаем. В то время как у большинства снегоходов подножки превращаются в ажурные конструкции, с легкостью избавляющиеся от снега, на «Варяге» они снабжены лишь слабо выраженной перфорацией, практически не позволяющей налипающему снегу проталкиваться вниз. Недостаточна и их ширина. Современные снегоходные ботинки едва помещаются на них даже в самой широкой части.

Ну а как аппарат едет? Увы, снижение массы по большому счету никак не отразились на ходовых качествах. Но в целом ощущение от снегохода «Тайга Варяг 500» осталось вполне позитивное. Он непременно найдет своего потребителя, готового поступиться комфортом в пользу большей доступности и высокой ремонтопригодности машины. В планах завода еще и новая коробка передач с более простым и удобным алгоритмом переключения режимов.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина, мм2980/1060/1310
Сухая масса, кг265
ДВИГАТЕЛЬ
Тип2-тактный бензиновый
ОхлаждениеВоздушное/аксиальный вентилятор
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/503
Мощность, л.с.43
Система питанияКарбюратор Mikuni
Система пускаШнуром
ТрансмиссияВариатор L-H-N
РеверсМеханический
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Ход передней подвески,  мм105
База лыж, мм900
Ширина лыжи, ммН.д.
Ход задней подвески, мм190
Гусеница, длина/ширина/высота, мм3938/500/22
Тормозная системаМеханическая
Цена, руб.199 900

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий КУЗЬМИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты