Пытка едой

Забавная история о затянувшейся трапезе

Небольшой рассказ о затяжной трапезе, состоявшейся во время путешествия по Казахстану. Кому-то эта история может показаться забавной, для кого-то окажется поучительной, а кто-то ее и вовсе читать не станет.

Это было на майские праздники пару лет назад. Наш «Немодный клуб» вместе с клубом « УАЗ Патриот Урал» Жени Шаталова отправился на полуостров Мангышлак. Объединенная колонна получилась внушительной — 12 машин. Мы въехали на территорию Казахстана и прокатились по красивейшим диким местам каспийского побережья. Об этой поездке была статья в нашем журнале (ОРД №8, 2011). Но, как это нередко случается, кое-что интересное осталось за кадром. И сейчас я хочу рассказать занятную историю, произошедшую во время этой поездки.

Нескоростной спуск

Когда мы добрались до края плато, нависающего над Каспийским морем, суровые челябинские джиперы немедленно расположились лагерем и приступили к приготовлению плова из свежекупленного в попутном ауле барана. Моя команда изъявила желание спуститься к морю, поэтому мы оставили наших уральских друзей и поехали дальше в поисках пологой дороги вниз. Но сколько мы ни искали, никаких нормальных съездов не находилось. Перспектива ехать по степи несколько десятков километров нас не прельщала, посему мы решили спуститься по какой-то козьей тропе, имевшей отдаленное сходство с дорогой. Уже когда наша боевая «восьмидесятка», покачиваясь, начала спуск по узенькому карнизу, нас с Витом нагнала мысль о том, что если мы сорвемся с тропы, то лететь нам до земли метров 400, а шансы выжить после такого полета есть только у героев комиксов. Дабы как-то себя развлечь, мы предались рассуждениям на совершенно отвлеченные темы. Глядя на нас со стороны, никто бы и не подумал, что эти два спокойно беседующих человека в данный момент испытывают животный страх на грани недержания. Но все прошло благополучно, и мы добрались до дна ущелья. Нашему примеру последовали остальные экипажи команды, и никто не сорвался, что несказанно меня обрадовало.

Дальше наш путь лежал по песку на узком берегу, зажатом между морем и отвесной стеной плато. Линия прибоя привела нас на широкое поле, где паслось несколько сотен баранов, на краю стояла кошара (загон для овец) и небольшой глиняный дом. Мы помахали руками пастухам, отдыхающим в тени, и поехали дальше. В скором времени набрели на достаточно большую поляну на берегу. Разогнали змей-водянок и разбили лагерь.

Футбол по-казахски

После того как установка лагеря была завершена, команда в едином порыве устремилась к столу. Тут-то и возникла идея сгонять к отаре и купить барана. Пастухи встретили нас весьма приветливо и сразу же согласились продать барана на наш выбор. Поскольку опыта в выборе баранов у нас было немного, мы попросили профессионалов з аняться этим лично. Главный пастух, и по совместительству хозяин стада, ткнул пальцем куда-то в гущу бараньей орды и кивнул своему сыну и двум пастухам: мол, приступайте. Парни свое дело знали. Они погнали баранов прямо на сына хозяина, а тот замер посреди стада в позе футбольного вратаря перед пенальти. Когда искомый баран оказался в непосредственной близости, парень ловким ударом ноги перепасовал зверушку в сторону стоящих наготове парней с ножами. Барашка пролетел по воздуху некоторое расстояние, был пойман на лету и мгновенно зарезан. Замелькали ножи, и буквально за пару минут баран был полностью освежеван. Мы загрузили в машины теплое мясо и, поблагодарив пастухов (сумму в 3000 рублей за барана иначе как благодарностью я назвать не могу), поехали обратно в лагерь готовить королевский ужин.

Кулинарные излишества

Стояла сильная жара, и шансов прожить пару дней и не испортиться у барана не было, поэтому мы решили приготовить несколько блюд единовременно и питаться ими на протяжении двух-трех дней. Ярослав поставил на горелку наш двадцатилитровый казан и приступил к колдовству над зирваком для плова, ваш покорный слуга был привлечен в качестве поваренка и занимался резкой мяса, остальные рубили овощи и разливали водку. Дима Дмин обжаривал на сковородке бараньи потроха. Часть мяса уже булькала в котелке вместе с чесноком и специями, превращаясь в баранью похлебку. Ароматы на берегу гуляли такие, что у команды появилась реальная угроза захлебнуться слюной.

Через пару часов все блюда были готовы, и мы приступили к ужину. Все стоявшее на столах съесть было невозможно, но мы прикладывали максимальные усилия, дабы «сказку сделать былью». В результате к концу ужина вокруг стола из последних сил сидело несколько совершенно обожравшихся человек, откинувшись на стульях, ослабив ремни и тихо постанывая. В тот момент мы еще не знали, что пытка едой не закончена и самое страшное впереди. Солнце погружалось в морской горизонт, окрашивая все вокруг оттенками красного. Мы по-прежнему сидели вокруг стола, держась за животы и стараясь не смотреть на залежи еды. Тут послышался звук УАЗовского мотора. Постепенно он нарастал, и вот к нам подъехала машина с давешними пастухами.

Покушайте рыбки

Мы разговорились. Мужики ехали проверять сети, расставленные вдоль берега. У них закончились сигареты, и нас попросили продать несколько пачек и бутылку водки. Памятуя о проданном нам за полцены баране, мы просто подарили им пару бутылок и блок сигарет. Мужики долго благодарили, а потом поехали дальше. Вернулись они уже по темноте и снова остановились возле нашего лагеря. К тому моменту мы немного отошли от пищевого удара и уже пробовали аккуратно вставать и даже ходить. Пастухи вытащили из машины большой мешок и, положив его около нашего стола, сообщили: «Тут мы вам рыбки привезли немного, ешьте на здоровье», — затем сели обратно в УАЗик и уехали. Масштабы бедствия мы оценили, лишь когда подняли и открыли мешок. Из него на нас смотрели севрюга и осетр, килограмм по шесть каждый. Мы погрузились в пучину отчаяния, понимая, что нам снова предстоит готовить и… есть.

Было решено сварить бульон. Рыбу разделали и порезали небольшими кусками, визигу вытащили и, подумав, в пищу решили не пускать. Бульон получился такой наваристый, что больше походил на заливное. Мы же налили еще по одной и приступили к поеданию осетрины. Через не могу и через не хочу. Естественно, съесть все не представлялось возможным, но количество еды было уменьшено до размера, помещающегося в имеющиеся в наличии автомобильные холодильники. А это уже был результат, за который не стыдно. Мы отправились спать по палаткам и машинам с чувством хорошо исполненного долга.

Утром немногие из нас нашли в себе силы полноценно позавтракать, так как весь внутренний объем по-прежнему занимал ужин. Тут снова приехали пастухи. Мы угостили их завтраком, напоили чаем и пообщались.

Контрольный пищевой удар

Оказалось, что один из них наш соотечественник, давно сбежавший из России, дабы не садиться в тюрьму, и с тех пор живущий здесь. Мы поболтали о машинах, наклеили на пастуший УАЗик логотипы «Немодного клуба» и подарили парню майку с надписью «4х4». Все это его очень растрогало, и не успели мы опомниться, как он извлек из машины очередной мешок «с рыбкой» и вручил его нам. Мы пытались было отказаться от подарка, мотивируя это тем, что даже если вдруг нам и захочется поесть в ближайшие дни, то еды и так навалом. Но он и слушать ничего не хотел. В новом мешке оказался осетр килограмм на 15. Походный стол, за которым спокойно размещались шесть человек, рыба заняла целиком, при этом голова и хвост свешивались. На разделку ушло много времени. По окончании процесса мы стали не очень счастливыми обладателями двух огромных кастрюль, заполненных филе. Состоялась пятиминутка, на повестке дня которой стоял всего один вопрос: «ЧТО ДЕЛАТЬ С ТАКОЙ ПРОРВОЙ РЫБЫ?!». Решено было «по-быстрому» нажарить шашлыка и взять его с собой в дорогу.

И вот мы покинули гостеприимный берег. Наши машины были забиты едой до звона, а аппетит нагуливаться даже и не собирался. Вечером мы приехали в городок Атырау и заселились в гостиницу, дабы ненадолго приобщиться к цивилизации. На ужин собрались в гостиничном ресторане. Официанты разрешили нам принести свою еду. Но удивлению их не было предела, когда стол заполнился блюдами с шашлыком из осетрины, пловом, бараньей похлебкой, севрюжьим бульоном и вареной осетриной. А после фразы «Блин, да когда же эта осетрина закончится?!», случайно брошенной кем-то из ребят, взгляды официантов из уважительных трансформировались в откровенно испуганные.