Меж двух стихий

Длительный тест шин Pirelli AT/R

Шины категории All Terrain – как раз тот вариант, который нужен универсальному, семейному внедорожнику. Комплект шин AT/R – новинку от Pirelli мы взяли для длительного теста.

Нынче с выбором универсальной резины проблем нет. А, помнится, в 2006 году, совсем еще не далеком, покупая шины АТ для сравнительного теста, я едва наскреб пяток для кворума. Среди них были и предки наших нынешних героев. Тогда Pirelli продавали в России и АТ-, и МТшины, не считая полного спектра разнообразных асфальтовых. Объединяло же их одно. То, о чем думаешь в первую очередь, когда мысленно произносишь Pirelli. Правильно — скорость! Но нам, с нашими двумя с лишним тоннами снаряженной массы, высоким центром тяжести, двумя детьми в салоне, багажником, забитым сенд-траками вперемешку со строллерами и рывковыми тросами, гораздо важнее такое качество, как надежность. Надежная управляемость, курсовая и траекторная устойчивость, надежная проходимость и выносливость — вот что на самом деле нужно, когда с семьей отравляешься в отпуск или на пикник в не самый дальний лес. Именно эти качества мы и испытаем, установив комплект Pirelli AT/R размерностью 245/70 R16 на Jeep KJ. А начнем наш тест академически. С измерений.

Лабораторные работы

Наши измерения будут состоять из нескольких сессий. Колеса мы буквально обмерим, установим на диски и посмотрим, сколько требуется грузов для балансировки. Перед этим, впрочем, взвесим и уточним глубину протектора в центре, на полпути к плечевой зоне и на самом краю. Кстати, о протекторе. Рисунок шашек беговых дорожек шин Pirelli AT/R больше всего похож на таковой у идеальной дождевой шины, разве только несколько сложнее. Это может вынудить сделать поспешный вывод о неприспособленности резины к работе на сыром грунте, глине и в грязи. Сразу отмету подобные измышления, поскольку ширина канавок и их расположение под углом к продольной осевой линии протектора говорит в первую очередь о хорошей очищаемости беговой дорожки. Воду из пятна контакта они, кстати, также будут отводить великолепно. Итак, ширина протектора и шины в целом до миллиметра соответствуют размерности. А вот диаметр или, что более интересно, высота по диаметральной плоскости установленной на автомобиле шины, накачанной до давления 2,2, составляет 714 мм. Если такое колесо вывесить и измерить, получится 728 мм, что соответствует 28,4 дюйма. В теории диаметр должен быть 748… Ширина 245, протектор 225. Такую же особенность, что примечательно, в свое время продемонстрировали и Pirelli AT, предки нынешних испытуемых. То есть ширина и протектор соответствуют заявленным размерам, а диаметр меньше. В качестве измерителя веса пришлось довольствоваться напольными весами с погрешностью 100 г. Чтобы хоть немного компенсировать эту неточность, взвешивали все шины, и по 3 раза. Результаты взвешивания обрели среднее значение в 15,3 кг. Именно такой вес показало 1 колесо все 3 раза и сразу пошло на запаску. Шиномонтажник более чем одобрительно отозвался о сбалансированности шин, навесив самый большой вес 45 г. Глубина протектора в центре 9,8 мм, в плечевой зоне 10,0, а посередине (что бы вы думали?) 9,9 мм. Вскоре нам предстоит полутора тысячекилометровый бросок по асфальту с полной нагрузкой — измерим протектор еще раз, посмотрим на износ. Пока же наш путь лежит в недалекий карьер, потом на камни и, после дождика, в колею. Словом, следующий этап — бездорожье!

текст / фото: Игорь ГУБАРЬ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты