Одежка по сезону

Сравнительный тест Kia Sportage, Mitsubishi ASX, Toyota RAV4

Kia Sportage
2.0 (136 л.с.) 6AT, цена 1 280 000 руб.
Mitsubishi ASX
2.0 (150 л.с.) вариатор, цена 1 229 000 руб.
Toyota RAV4
2.0 (158 л.с.) вариатор, цена 1 303 000 руб.

В Центральной России, как выяснилось, не круглый год аномально теплое лето. Хватает и аномально холодных зим, и, что еще хуже, затяжного, мерзопакостного межсезонья. А оно вынуждает нас выбирать себе такой автомобиль, который подойдет к любой погоде и станет универсальным помощником. И вполне понятно, почему доля компактных кроссоверов на рынке растет год от года. Растет и многообразие их моделей

Минувшая осень подарила немало премьер на поле, где играют оффроуд-автомобили. Так что новинок для тройных сравнительных тестов нам хватит как минимум на полгода. Главное, правильно подбирать конкурентов, а это ох как нелегко! То «размер в размер» они не попадают, то «премиум-сегмент» не слишком гладко стыкуется с менее именитыми производителями. Бывает и то и другое в идеале, а присмотришься – один только «народился на свет», а другой уж пора списывать на покой!

А сколько мелких сомнений и угрызений совести переживает тестовая группа редакции, составляя оптимальную тройку: у кого-то из «игроков» двигатель бензиновый, у кого-то дизельный. То же самое бывает и в случае несовпадения трансмиссий — скажем, механики против одного из многочисленных ныне автоматизированных видов КП! Но, заметьте, в нестыковках по типу топлива или коробок передач разночтения все же не так велики. Так же, как и в нашем сегодняшнем раскладе. Итак, встречайте!

Свежие мотивы

Имя Kia Sportage знакомо потребителям давно. Это пока единственная модель с полным приводом из Страны утренней свежести, которая пережила уже третью реинкарнацию. Мы хорошо помним первое поколение — довольно примитивного, если не сказать убогого, дизайна, владельцы которого ставили практичность и простоту на первые позиции в своих приоритетах. А такие термины, как комфорт, стильный дизайн или престиж, вообще были не из их лексикона. Второй Sportage тоже особой выразительностью не отличался, но стесняться его хозяевам было не за что. Да, внешность нейтральная, а у кого вы еще найдете такой выгодный коэффициент цена/качество?

Новичок же просто красавец, хотя и недешев. Предлагается как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом. Нам досталась именно вторая версия. Единственный из троицы с мотором на тяжелом топливе. Неужели будет отставать? Тем более с его традиционной АКП? Посмотрим.

Mitsubishi ASX — автомобиль, ураганом ворвавшийся на наш рынок (наиболее приоритетный для этой компании во всей Европе). Абсолютно новую модель уже заранее нарекли Qashqai-killer, и хотя в данном сравнительном тесте этот ниссановский хит не представлен, для прозвища есть все основания. Помните, перед кризисом (2008–2010 годов, если кто забыл) на многие появляющиеся модели выстраивались очереди по несколько месяцев, а то и лет вперед? Прямо как в СССР! Многие перекупщики, как частники, так и юрлица, даже продавцы автосалонов неслабо погрели руки на страждущих заполучить поскорее свои, к примеру, Honda CRV или Toyota Land Cruiser. Весь ажиотаж «сдулся» и рассосался сразу же, как только осенью два года назад рухнули все рынки. А в следующий период, наоборот, автопроизводители встали к потребителям «в очередь», предлагая за «залежалый» прошлогодний товар существенно заниженные, вплоть до убыточности, цены. Ведь в противном случае при отказе от выкупа заказанных квот дилеры «попали» бы на еще более внушительные суммы штрафа за нарушение контракта. Вот он, звериный оскал капитализма!

Теперь, «ожегшись на молоке», представительства и дилеры «дуют на воду», опасаясь заказать излишне много. А то вдруг перебор случится, как в блэкджеке! Но с ASX, на который за первые полмесяца продаж выросли полугодовые очереди, случай исключительный. Даже при желании в Японии не смогли бы удовлетворить бешеный спрос на модель. Что если сразу создать столь большие производственные мощности, а через год-другой потребность в ASX упадет? Осторожные маркетологи из Mitsubishi приняли компромиссное решение об оптимальных объемах выпуска.

И вот недобор — опять 21, но очко не набрано, значит, конкуренты могут полнее выбрать свой электорат!

Toyota RAV4 из их числа. Самая крупная японская компания (а заодно и самая плодовитая по количеству моделей и объемам выпуска офф-роудмоделей) давно поставила проектирование и планирование на поток. Там все загодя учтено: когда поменять модификацию на новую, а когда провести рестайлинг, чтобы освежить клиентский интерес. Хотя иногда кажется, покупатель автомобилей марки Toyota столь лоялен, что в любом случае возьмет одну из моделей данного, любимого, бренда, не переключая внимание на «нетойотовскую» продукцию. Но это иллюзия. Стоит только «снять руку с пульса», как конкуренты начнут потихоньку «отщипывать» от толстого пирога.

И поэтому обновления RAV4 внешне оказались довольно заметны — в первую очередь спереди. Еще точнее, «лицо» стало абсолютно новым, более хищным и подтянутым, взглянешь прямо в глаза — и холодок пробирает, никакого былого пацифизма. Да и ничего общего с «дорестайлом», кроме эмблемы, здесь не замечается. Видимо, похожим станет корпоративное выражение машины с тем же названием следующего, уже четвертого, поколения. А его появление явно не за горами: цикл смены поколений убыстряется, а нынешняя, третья, генерация RAV4 на рынке уже пять лет.

Таблетка счастья

Корейским производителям нелегко избавляться от имиджа аутсайдеров по части конструктивных и дизайнерских решений. Ведь у рядового потребителя весьма инертное мышление. Надо очень сильно зацепить его, чтобы произошел сдвиг в сознании. Когда-то, лет 20 тому назад, это удалось японскому автопрому, а ведь до того он плелся на задворках европейцев и (смешно теперь сказать!) американцев. Но, похоже, именно Kia эту брешь пробила.

Уже дважды в сравнительных тестах 2010 года нам приходилось писать нечто подобное. В первый раз — про новый Sorento, а в следующий — про Mohave. Обе модели произвели удивительно приятное впечатление: не то чтобы «без сучка, без задоринки», но абсолютно на уровне конкурентов из других стран.

Теперь Sportage. Если бы я не знал из документов о том, что двигатель здесь дизельный, сам бы не догадался. Звук тихий, вибраций нет. А тяга! Нет, это не та тяга, которая характерна для дизелей, — на низах. Это такие же ощущения от самого динамичного турбированного мотора, как на последних моделях немецкой большой тройки, — прекрасный разгон во всем диапазоне оборотов и быстрые отклики на работу педалью газа. Фантастическая эластичность!

И все это помножено на быстро улавливающий «пожелания заказчика» автомат. Он охотно перебрасывает передачи вверх при плавном добавлении газа, экономя горючее бережливому водителю. Но в случае резкого продавливания педали он живо перебросит пару ступеней вниз, незамедлительно отреагировав на команду «ускоряться». Да и при сбросе газа Kia отнюдь не продолжает безвольно катиться по прямой на выбранной передаче, а переводит их одну за другой ниже, вплоть до первой, позволяя гораздо меньше пользоваться тормозами и, значит, терять меньше энергии.

С точки зрения баланса между комфортностью и управляемостью Sportage отдает предпочтение последней, делая езду по ровному асфальту довольно острой и даже азартной. Точные реакции на изменения положения руля превращают повадки кроссовера в довольно легковые. Тому же способствует и относительно невысокий центр тяжести. А вот пробои от дорожных неровностей заметно отзываются на кузове.

Посадку за рулем можно считать идеальной, водитель не устает в дальней дороге, не валится набок в поворотах, но и не стеснен излишне тесной боковой поддержкой. Заметно радуют качество материалов отделки, даже характерная восточная пестрота и многоголосица оттенков и фактур сливаются во вполне самобытный хор смелых дизайнерских решений, претендующий на фирменность стиля.

Если искать, к чему все же придраться, то можно вспомнить излишне широкие стойки крыши, особенно задние, перекрывающие изрядную долю обзора. Да и само заднее стекло по форме «меньше» внутрисалонного зеркала, так что придется активно пользоваться наружными «лопухами», благо они большие. А вот другое замечание касается вроде бы неплохой управляемости — при резких и значительных поворотах руля происходит «закусывание», теряется чувствительность, меняется усилие на баранке. Это характерная болезнь электроусилителей руля, особенно недорогих, что мы и видим в данном случае.

За вычетом этих не самых ужасных недостатков Kia Sportage — существенный прорыв вперед на уровень как минимум не ниже японских аналогов. Увы, и по цене тоже — таблетки счастья не бывают дешевыми!


Kia Sportage

Силовой агрегат Kia Sportage размещен спереди поперечно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), управляемая электроникой. Картер муфты агрегатирован с картером заднего моста.

При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся мощность передается на передние колеса. В случае пробуксовки одного из них электромагнит сжимает диски муфты, и часть тяги отводится к задним колесам. Команда на сжатие дисков может быть подана и при динамичном разгоне. Водитель имеет возможность принудительно влиять на распределение тяги в трансмиссии. Справа от селектора автоматической коробки передач (или рычага механической КП) размещена кнопка блокировки муфты. Эта функция работает на скоростях до 40 км/ч, после чего электроника распускает фрикцион. Кроме того, в распоряжении водителя система помощи при спуске и возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости.


Где ж тебя носило?

«Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь, все мне ясно стало теперь!» К большинству новых машин надо привыкать. Даже если почти ежедневно «меняешь их, как перчатки» (выражение подустарело с XIX века, ведь нынешние кожаные перчатки служат пару зимних сезонов, а не несколько дней, как аристократические белые лайковые!). В Mitsubishi ASX падаешь, как к себе домой, в родное кресло. «Гнездо» уютно и просто, руль лежит «где надо», и хват баранки «правильный». А аскетизм отделки салона не отдает сиростью и убогостью. Эта не та простота, которая «хуже воровства», а стильная скромность самодостаточности, антипод пластмассово«деревянного» китча, разноцветных подсветок и разнофактурных элементов панели. Для разбавления приглушенных тонов центр консоли украшен крупным многофункциональным ЖКдисплеем, куда ж теперь без него!

Двухлитровый бензиновый мотор работает по-спортивному звонко, но без истерического псевдоамбициозного визга. Он самый старший из трех возможных (бывают 1,6 и 1,8 л). И за это ему полагается АКП, а сама модель представляет собой уменьшенный Outlander XL, значит, от него же взяли… правильно, вариатор! Он нам и там не нравился, но на более тяжелой машине недостатки бесступенчатой коробки проявлялись как-то менее заметно. А тут… ASX при резком газе охотно забрасывает стрелку тахометра вверх. Но, если педаль держать в полу, коробка не спешит вать «псевдопередачи», как это принято теперь на большинстве вариаторов, а начинает плавно менять передаточное число, имитируя пробуксовку сцепления! Может, ухо водителя со временем и привыкнет к этому диссонансу и перестанет сопоставлять стиль набора оборотов вариатора с МКП или классическим автоматом, но сначала это заметно достает. Если же ездить в «полпедали», то все идет по заданному плану, «передачи» якобы переключаются, когда следует, — на средних оборотах. Но и двигатель якобы тянет. Нет-нет да и задумаешься о варианте с «ручкой», экономия, опять же!

Многие скажут: какая уж тут механика, автомобиль-то женский и городской! Готов поспорить — агрессивный дизайн и покладистый нрав вовсе не превращают ASX в уменьшенный Outlander — скорее наоборот, это приподнятый над дорогой Lancer X, причем с большинством присущих этой модели достоинств и недостатков. В меру жесткий, с управляемостью, не провоцирующей на рискованные маневры. Но, самое интересное, что даже при таком среднем наборе свойств он воспринимается как открытие. Такое ощущение, что его скрывали от народа, а теперь он вырвался наружу. Так вот почему на него такие очереди! Хотя и разумная ценовая политика тому причиной.


Mitsubishi ASX

Силовой агрегат Mitsubishi ASX размещен спереди поперечно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), картер которой агрегатирован с картером заднего моста. Диски муфты работают в масле. Водитель имеет возможность выбрать один из трех режимов работы трансмиссии. Селектор программ размещается на центральном тоннеле. В режиме 2WD вся мощность передается на передние колеса. Если выбрать программу 4WD, то даже при движении с постоянной скоростью по ровной сухой дороге на задний мост передается 2% мощности. В режиме Lock электромагнит сжимает диски муфты с максимально возможным усилием, с тем чтобы при необходимости всю тягу можно было бы реализовать через задние колеса. Переключать режимы работы трансмиссии можно, не останавливая машину. Воспользовавшись клавишей отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости, можно повысить свойства автомобиля на бездорожье. Клавиша размещена слева от рулевой колонки.


Оякудзившийся оскал

Пресноватое, «травоядное» выражение лица Toyota RAV4, которое было свойственно модели третьего поколения все четыре года выпуска, сменилось внезапно хищной самурайской улыбкой. Перемена резкая для компании, которая осторожно ведет свою маркетинговую и дизайнерскую политику. Но дело не только в имидже (привлечь больше мужчин и приучить к «лицу» будущего поколения модели). Дело и в безопасности, и в экономичности. Форма передка теперь надежнее уберегает кости попавшегося на пути пешехода и лучше «разгребает» встречный воздушный поток. Поэтому и опустилась ниже юбка бампера, ограничив парковку у высоких бордюров.

Пятидверный RAV4 имеет разную длину — у нас он короткий, чтобы быть сопоставимым с конкурентами, и более «слабый» — «всего» 2 л. Но тяги хватает за глаза, причем ненавязчиво, тихо и без надрыва компактный кроссовер вылетает вперед потока в межсветофорной гонке. При этом из всех трех Toyota самая мягкая и комфортная. Ямы глотаются, хотя раскачки нет и в помине.

И еще RAV4 на удивление просторный — самый вместительный из троицы, один багажник чего стоит! Правда, для этого пришлось вывешивать полноразмерную запаску на распашную (по праворукому!) дверь. А ведь для Европы, где проколов меньше, под полом — докатка, а дверь другой формы, доступны преимущества меньшей длины и лучшего обзора через заднее стекло.

Из огрехов модели все по части эргономики — малые ходы регулировки рулевой колонки, плоский профиль подушек сидений, неудачный алгоритм управления климатическими функциями. Но это, как говорится, «тараканы».

А главные достоинства Toyota общеизвестны и подтверждаются в данном RAV4 — надежность, высокое качество, акустический и дорожный комфорт и, что немаловажно, самые низкие амортизационные потери при дальнейшей перепродаже. Мы же считаем деньги, приобретая себе всесезонный автомобиль такого класса!


Toyota RAV4

Силовой агрегат Toyota RAV4 размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей тягу распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), управляемая электроникой. Исполнительный элемент муфты — электромагнит, фрикцион работает в масле.

При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся мощность передается на передние колеса. При изменении их условий по сцеплению с дорогой, электронный блок управления дает команду на сжатие дисков, и часть тяги начинает подаваться к задним колесам. Это же происходит и при динамичном разгоне. На центральной панели, справа от рулевой колонки, размещена клавиша блокировки муфты. Эта функция работает только до скорости 40 км/ч, затем автоматически отключается.

В распоряжении водителя еще две возможности, позволяющие улучшить свойства автомобиля на бездорожье: отключение системы динамического контроля курсовой устойчивости и система помощи при движении под уклон.


Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Kia Sportage Mitsubishi ASX Toyota RAV4
CПросвет под передним мостом по центру, мм165165190
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм170188200
 Просвет под задним мостом по центру, мм230216 250
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм210210215
DПросвет минимальный внутри базы, мм213190205
 Просвет под рамой или лонжероном, мм260211250
 Просвет под топливным баком, мм237195230
B1Ширина салона спереди, мм136013451380
B2Ширина салона сзади, мм132013201340
B3Ширина багажника мин./макс., мм1010/13251000/12301080/1370
VПолезный объем багажника (5 чел.), л300248368
    Габаритные размеры — данные фирм-производителей
  * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад

Технические характеристики автомобилей
 Kia Sportage Mitsubishi ASX Toyota RAV4
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм444042954445
Ширина, мм185517701815
Высота, мм 164516251685
Колесная база, мм264026702560
Колея спереди/сзади, мм1614/16151525/15251560/1560
Масса снаряженная/полная, кг1712/21401455/19701645/2110
Максимальная скорость, км/ч180188185
Разгон 0–100 км/ч, с12,111,9 11,0
Диаметр разворота, м10,610,610,2
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км8,710,59,5
Загородный цикл, л/100 км5,86,86,4
Смешанный цикл, л/100 км6,98,17,5
Топливо/объем топливного бака, лДт/55Аи-92/60Аи-95/60
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяДизельныйБензиновыйБензиновый
Расположение и количество цилиндровR4R4R4
Рабочий объем, см3199519981987
Мощность, кВт / л.с.136/101150/110158/116
при об/мин4000 60006200
Крутящий момент, Нм 373197198
при об/мин2000–250042004000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАКП6ВариаторВариатор
Понижающая передача
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковыеДисковыеДисковые
Средства активной безопасностиABS + ESC + DBC + HAC + VSM + предупреждение об экстренном торможенииABS + EBD + BAS + ESS + ASC + TCL + HASABS + EBD + BAS + TRC + VSC+ + HAC + DAC
Размерность шин*225/60R17 (27,6”)*215/60R17 (27,2”)*225/65R17 (28,5”)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.118 960146 740147 880
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб.72 31087 44086 430
Дорожный налог в Москве, руб.408045006000
Базовая стоимость ТО***, руб.10 00012 00013 750
Стоим. первой замены масла***, руб.400049004200
Периодичность ТО, тыс. км151510
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.28 57037 90037 500
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км5/1503/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.1 279 9001 229 0001 303 000
Базовая комплектация****, руб.829 900729 000899 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. баллKia Sportage Mitsubishi ASX Toyota RAV4
КУЗОВ25,016,215,017,0
Место водителя9,05,55,05,6
Место за водителем7,05,85,25,7
Багажник5,01,91,82,7
Безопасность4,03,03,03,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ25,019,820,119,6
Органы управления5,03,73,63,6
Приборы5,04,44,44,2
Климат-контроль4,03,23,23,0
Материалы салона1,00,70,60,7
Свет и обзорность5,03,64,14,0
Опции5,04,24,24,1
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА20,09,09,010,4
Просветы4,01,81,82,7
Углы5,02,12,02,2
Артикуляция3,01,61,81,9
Трансмиссия4,01,11,01,1
Защищенность2,00,80,80,8
Колеса2,01,61,61,7
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА20,017,316,917,3
Управляемость3,02,72,42,5
Ездовой комфорт3,02,52,42,5
Разгонная динамика3,02,62,62,7
Расход топлива (смешанный цикл)3,03,03,03,0
Запас хода по шоссе 2,01,81,51,8
Грузоподъемность2,01,21,51,3
Длина разложен. багажника2,01,51,51,5
Запасное колесо2,02,02,02,0
РАСХОДЫ10,08,98,68,6
Цена в тестовой комплектации4,03,33,33,3
Эксплуатационные расходы4,03,93,63,6
Перспективы перепродажи2,01,71,71,7
ИТОГО100,071,269,672,9
 Kia Sportage Mitsubishi ASX Toyota RAV4
Плюсы Стильный дизайн интерьера и экстерьера, эластичный двигатель, хорошая посадка за рулем Неплохая тяга, удобство расположения элементов управления, хорошее ценовое предложение Отличные динамика и плавность хода, просторные салон и багажник, акустический комфорт
Минусы Обзор назад недостаточен, руль «закусывает» при резких маневрах, «неинтересная» цена Жесткая подвеска, невнятная работа вариатора, тесный багажник Неудачное расположение кнопок и рычажков, низкая защищенность элементов подвесок
Вердикт Так же, как и у предшественников, сохранилась хорошая пропорция цена/ качество — выросло и то и другое Новая модель органично заняла свое место на рынке, показав самый высокий уровень спроса Обновленный кроссовер подойдет многим горожанам, у которых нет особого азарта съезжать с дороги

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты