Джип-триальчик

Весь мир в миниатюре

31 октября в Подмосковье прошел заключительный этап Чемпионата RC по джип-триалу на радиоуправляемых полноприводных машинах. И автомобили маленькие, и трассы невелики, но страсти кипели нешуточные

Нередко серьезные взрослые «дяди» в душе остаются озорными мальчишками. И в машинки они любят играть так же азартно, как в нежном возрасте. Один из самых титулованных и знаменитых российских триалистов — Олег Романов — наряду со спортивной карьерой в этом году решил провести отечественный Чемпионат по джип-триалу на радиоуправляемых машинах. В пяти этапах приняли участие около тридцати машин и «пилотов».

Готовую радиоуправляемую машинку для джиптриала купить, конечно, можно, но большинство почитателей этого хобби идет по другому пути: приобретается шасси Axial, а на него подбирается подходящий кузов из имеющихся в продаже игрушек в масштабе 1:10. Машины с жесткими «игрушечными» кузовами и кузовами, сделанными из мягкого пластика, выступают в разных зачетах, так как кузов от китайской модели заметно тяжелее, а вес в «малом» триале, как и в «большом», играет важную роль. Часто «пилот» строит себе модель, беря за основу настоящий внедорожник. В таких случаях внешность копируется полностью. На стандартных автомобильчиках управление происходит за счет поворота колес одной оси и тяги. Электромотор, аккумуляторы и детали подвески крепятся на раме. Тяга от мотора передается на два моста через раздаточную коробку с помощью карданов. Кстати, дифференциалы мостов свободные — блокировки запрещены. Внутри покрышек, имитирующих рисунки известных производителей больших шин, находится губчатая резина, причем можно варьировать ее жесткость. Этим достигается эффект «сдутых» колес — законы физики никто не отменял, и увеличенное пятно контакта — также важное свойство автомобиля повышенной проходимости, пусть и маленького.

Еще один класс — «кроулеры». Эти футуристические аппараты оснащаются полноуправляемой подвеской — можно включать поворот обоих мостов так, чтобы машина «крутилась» практически на месте или ехала боком, а также управлять поворотом лишь одного моста — переднего или заднего.

В малом формате

Формат такого соревнования позволяет проводить гонки практически где угодно. Финал состоялся в небольшом овраге рядом с Красногорском. Большинство участников — любители радиомоделей, которые решили попробовать свои силы в триале. Поклонники автомодельного спорта соревнуются также в мини-трофи, а еще в дрифте, мини-раллирейдах и кольцевых гонках. Вторая часть участников — это те, кто увлекался трофирейдами или джип-триалом, а теперь соревнуется в «малом классе».

В отличие от настоящего джип-триала его младший брат более гибок и оперативен — одновременно заезды проводятся на пяти-шести секциях, и, пройдя буквально пару шагов, всегда можно увидеть, как по крутому склону между вешками пробирается автомобильчик, а рядом стоит его «пилот», переживая за успехи своего четырехколесного друга со страстью заядлого поклонника большого спорта.


Энтузиаст

Олег РОМАНОВ,
чемпион России по трофи и триалу

Эта серия проходит полностью по европейским правилам «взрослого» джиптриала. Система судейства ничем не отличается. Наказываются задний ход, неправильный проезд ворот, а особо строго — посторонняя помощь. Если машина переворачивается, то ее надо руками поставить на колеса — это и рассматривается как посторонняя помощь. Взносы участников чисто символические — все делается на энтузиазме. Стоимость самой машины для мини-джип-триала начинается с 10 000 руб., а удовольствия получаешь не меньше, чем от настоящего внедорожного спорта!


текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты