Казань взяли!

Автопробег Москва — Казань на Peugeot 4007 калужской сборки

По случаю открытия крупноузловой сборки Peugeot 4007 на калужском предприятии, принадлежащем PSA и Mitsubishi, журналисты решили ударить пробегом по маршруту Москва — Казань. Оказалось, что отечественные рабочие, придающие японским машинокомплектам товарный французский вид, крепко держат гайковерты в руках: за время нашего маленького путешествия ни одно резьбовое соединение не вышло из строя

Среднеразмерный кроссовер Peugeot 4007 понадобился PSA для того, чтобы застолбить местечко в растущем и, что очевидно, самом перспективном сегменте автомобильного рынка. Именно поэтому 4007-й вместе с массовым хэтчбеком 308 (и родственными моделями других брендов) и получил прописку на сборочном заводе в Калуге. Там, к слову, собирают и полноприводную и переднеприводную версии 4007-го.

Придется ли к российскому двору среднеразмерный кроссовер с трансмиссией легковушки, сказать пока сложно: в ближайшее время объемы ручного «гайковерточного» производства будут весьма скромными — около 150 машин в месяц, так что скорее всего затоваривания складов модификациями 2WD не случится.

Кстати, цена в 919 000 руб., которой сейчас завлекают покупателей, относится именно к переднеприводному исполнению в комплектации Access (сама комплектация Access будет доступна только с весны 2011 года), а вот за базовую 4WD надо выложить уже 1 054 000 «ре». Впрочем, зачастую суммы, которые просят за машины классом ниже, могут быть еще больше. Например, Honda CR-V в базовой комплектации обойдется в 1 112 000 руб.

Национальные особенности

При открытии локальной крупноузловой сборки конструкция автомобиля обычно остается без изменений, однако Peugeot 4007 из Калуги несколько отличается от своих заграничных родственников. В частности, теперь третий ряд сидений будет недоступен. Менеджеры Peugeot посчитали, что россиянам он не нужен. Собственно, в 4007-м «галеркой» мало кто пользуется, да и годится она разве что для детей младшего школьного возраста. Кроме того, по просьбам трудящихся заменили докатку полноразмерным запасным колесом, однако здесь вышло не все гладко. Дело в том, что запаска размещена под днищем багажника, и полноразмерное колесо в отличие от компактного на несколько градусов уменьшает угол съезда, который из-за длинного заднего свеса и так небольшой. К слову, по замерам специалистов нашего издания, на версии с докаткой этот параметр составляет 19° (см. ОРД, №3/2009). Кроме того, запаску прикрыли и декоративным кожухом из тонкого пластика, который закреплен настолько хлипко, что колышется от малейшего дуновения ветра. За время пробега у некоторых автомобилей кожух оказался поврежденным.

Наконец стоит сказать о том, что россияне остались и без дизельной модификации, оснащавшейся шестиступенчатой механической коробкой: менеджеры Peugeot в РФ ссылаются на низкий спрос. Теперь у потребителя на выбор два бензиновых мотора объемом 2,0 и 2,4 л. Каждый из них может работать в паре как с пятиступенчатой механикой, так и с автоматической коробкой на базе вариатора. Двигатель большего объема доступен только в исполнении с полным приводом. Расстояние от Москвы до Казани мы и преодолели на версии 2,4 AT калужской сборки.

Путевые заметки

Наша компания состояла из четырех человек различной комплекции. Была среди нас и девушка ростом ниже среднего — всю поездку она просидела на заднем сиденье и уже на второй сотне пройденных километров начала жаловаться на неприятные ощущения в спине: дескать, кресло неудобное. Что касается водительского сиденья, то, по мнению всех членов экипажа, ему явно недостает поясничного подпора. К сожалению, этого замечательного механизма не найти и в списках оборудования ни одной из комплектаций, а набора опций как и у многих машин, спроектированных в Японии, у Peugeot 4007 фактически нет, если не считать колес и цвета кузова.

Еще одним раздражающим фактором для любителей путешествий станет ощутимый звуковой фон от качения шин. Мало-мальски опытный автомобилист заметит, что уровень такого шума в первую очередь зависит от качества асфальта, по которому двигается машина. Это так, однако покрышки у 4007-го напоминают о себе даже при движении по хорошей дороге, и их голос хорошо отделим от аэродинамического «шелеста».

Бензиновый агрегат показал умеренный аппетит: средний расход горючего составил 10,6 л/100 км. Порадовал настройками и автомат, позволяющий эффективно использовать торможение двигателем в широком диапазоне. При движении в ручном режиме электроника не переключается в автоматическую программу при достижении стрелкой тахометра «красной зоны». Этот факт особенно приветствуется активными водителями. Еще члены экипажа сошлись в том, что движение в переднеприводном режиме не стоит практиковать на мокрой или сколькой дороге, особенно если участок трассы изобилует частыми спусками-подъемами.

Кстати, организаторы мероприятия дали разъяснения по поводу выбора финальной точки маршрута — Казани. Оказывается, первым автомобилем, появившимся в Татарии еще до революции, и был Peugeot. Транспорт приобрел купец какой-то там гильдии. Сам того не ведая, он заложил основы франко-японорусско-татарской дружбы. Или, говоря современным языком, агрегатной унификации и международного промышленного сотрудничества в планетарном масштабе.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кгН.д
Длина/ширина/высота, мм4635/1805/1713
Колесная база, мм2670
Колея спереди/сзади, мм1540/1540
Дорожный просвет, мм200
Объем багажного отделения, л510-1686
Шины спереди/сзади215/70 R16 (27,8")*
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см32360
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин125 (170) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин232 при 4100
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая, CVT
Передаточные числа**
I2,349
II1,517
III1,105
IV0,857
V0,680
VI0,394
Задний ход1,750
Главная передача6,466
Тип полного приводаПодключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняяНезавис., типа макферсон
Подвеска сзадиНезавис., многорычажная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые, вентилируемые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч190
Разгон от 0–100 км/ч, с10,4
Расход топлива (город/трасса), л/100 кмН.д.
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/н.д.
Цена, руб.1 104 000
  * В скобках указан наружный диаметр шин
** В ручном режиме


текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты