Мы здесь проездом

Московские размышления о европейском караванинге

Посетители «Сокольников», решившие прогуляться холодным октябрьским утром по тропинкам парка, вряд ли подозревали, что в одном из павильонов начала работу удивительная выставка домов на колесах. Интересная, но, увы, пока никак не рассчитанная на массового потребителя

Международная бизнесконференция «Развитие караванинга в России», организованная выставочной компанией MVК и «Автокемпер» при содействии Министерства спорта, туризма и молодежной политики и Федерального агентства по туризму, собрала самые разнообразные образцы техники для дальних поездок. Такие крупные зарубежные производители, как Dethleffs, Carthago, Giottiline, Adria, Hobby, Euro Mobil, продемонстрировали новинки разных ценовых сегментов, а отечественные «Автомеханический завод» и «Кемпер-Сервис» показали совместное детище на шасси «Газель-бизнес».

Элитная движимость

Некоторые дома на колесах поражали воображение. «Пожалуйста, проходите», — приветливая стендистка открыла боковую дверцу огромного «автобуса», и взору присутствующих открылся настоящий гостиничный номер класса люкс с просторной кухней, немаленькой спальней, туалетом и душевой кабинкой. Отопление, электроприводы, мебель… Мечта путешественника! Три года, которые ушли на создание интегрированного автодома Dethleffs Premium Liner, потрачены явно не впустую: компоновка внутреннего пространства продумана до мелочей, а отделочные материалы просто великолепны. Не каждый дачный домик обустроен столь богато, и не всякая загородная недвижимость оценивается в 11 млн руб.

Впрочем, если немецкий кемпер от Dethleffs, построенный на основе Iveco Daily, кажется слишком дорогим, можно приглядеть полуинтегрированный Giottiline Therry T45 на шасси дизельного Fiat Ducato. Удобства в нем предостаточно, а стоит в несколько раз меньше. Хотите что-нибудь поскромнее? Тогда вам подойдет жилой прицеп или, как его называют, дача на колесах.

Что касается непосредственно самой конференции, то здесь было что обсуждать. Многие докладчики озвучивали мысль о большом потенциале нашей страны для караванинга и вместе с тем пока очень низкой социальной значимости явления. А ведь с точки зрения бюджетных доходов дело это весьма перспективное. Разумеется, при условии развития внутреннего туризма и привлечения зарубежных путешественников. Караванинг популярен в Европе и Америке — экономически стабильных регионах с развитой дорожной инфраструктурой. Парадокс России в том, что путешественников у нас гораздо больше, чем караванеров, в силу экономических причин. Недешевый туризм в автомобилях-домах — пока выбор не многих. Но его, как любое «узкое» движение, «раскручивают» верные пок лонники, обожающие автопутешествия и свободу передвижения. Они создают клубы, вносят свой вклад в развитие направления, привлекают новых членов. Похоже, и власти усматривают потенциал в караванинге. Министерство спорта, туризма и молодежной политики уже разработало несколько госпрограмм по поддержке инвестиционных проектов в сфере автотуризма и строительства кемпингов. Условия для этого созданы в Калужской области, располагающей туристским потенциалом.

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты