В новом качестве

UAZ Patriot Sport: машина стала более проходимой и управляемой

После весенней премьеры УАЗ-469 в нынешнем году уже мало кто ожидал увидеть новую модель от ульяновского автопроизводителя. И тем не менее заводчане выполнили задачу руководства, подготовив к массовому производству Patriot Sport

Информация о всякой новинке отечественного автопрома в первую очередь заставляет насторожиться: как бы не было подвоха. Вот и «подснежник» УАЗ-469 при ближайшем рассмотрении оказался всего лишь удешевленной моделью Hunter. Получив приглашение на презентацию UAZ Patriot Sport, наш редакционный коллектив мгновенно сформировал мнение: в который раз дутую модификацию выдают за новую модель. Ан нет, ошибочка вышла.

При первом взгляде на Patriot Sport стало ясно, что разработка новая: колесную базу внедорожника урезали на 360 мм — до 2400 мм. Соответственно укоротили и кузов. Да и список опций будет короче: раз салон стал меньше, ни к чему и второй отопитель. Долой велюровую обивку сидений, люк в крыше, откидные сиденья в багажнике, некоторые из регулировок водительского кресла.

Главным новшеством в салоне стали оригинальные задние сиденья. Объем багажника варьирует от 960 до 1600 л! Правда, уазовцы измеряют пространство до потолка, а не до нижней кромки окон. Предусмотрено три комплектации машины: Classic (420 000 руб.), Comfort (455 000 руб.), Limited (490 000 руб.), причем кондиционер и подогрев передних сидений есть только в самой дорогой из них. Дверные ручки и корпуса наружных зеркал не окрашены в цвет кузова. В общем, сделано все, чтобы цена машины не рванула вверх.

Patriot Sport предлагается с двумя бензиновыми моторами: 128-сильный взяли от обычного Patriot, 112-сильный — от «буханки». Появление в линейке дизельной модификации ожидается примерно через год — тогда же будет произведен комплекс рестайлинговых мероприятий. Одно из изменений можно назвать по меньшей мере революционным. Впервые на машине Ульяновского автомобильного завода рычаг раздаточной коробки заменит сервопривод. Для многих потребителей это минус — дескать, механика надежнее, но для большинства покупателей, думается, все же плюс. Не надо будет мучиться, пытаясь воткнуть рычаг в нужную позицию.

Но то ли еще будет! Вполне вероятно, через несколько лет «уазики» в нынешнем своем идеологическом виде и вовсе станут музейными экспонатами. Дело в том, что на 2014–2015 годы планируется внедрение принципиально нового семейства UAZ. Вопрос, который напрашивается сам собой: не станут ли новые «уазики» копией нынешних SsangYong, ведь в РФ обоими брендами заведует одна компания — Sollers? Официального ответа пока не последовало.


№8 август 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты