Назад в прошлое

АБТ — десять лет

Когда-то все деревья были большими… Это журналистский штамп, тем не менее мне хочется использовать его в начале статьи, потому что помню то, чем было когда-то АБТ для российского офф-роуда. И, побывав на этом воскресшем мероприятии, я вспомнил, что предшествовало нынешним соревнованиям по трофи-рейдам

Все мы выросли из АБТ (Александр Браун Трофи). На соревнованиях 2000–2004 годов отрабатывались самые первые правила проведения и техтребования для трофирейдов. Многие нынешние организаторы серьезных гонок начинали свой путь в судействе как раз на АБТ. Это уже потом трофи разделилось на большой спорт и туризм, а тогда, шесть лет назад, одна и та же машина ездила и на гонки, и в экспедиции. В те времена АБТ было самым многочисленным соревнованием — более ста машин. «Призыв», остающийся рекордсменом по количеству участников, был уже потом…

Приехав на АБТ образца 2010 года, я как будто перенесся в то время. Те же лица, тот же пыльный полигон под Черноголовкой, та же командная башня. И все тот же Сан Саныч. Для тех, кто не знает: Александр Трушников — человек, на своих плечах поднявший трофи-рейды в России. Придумавший первые правила, пробивший трофи как дисциплину автоспорта в Российской автомобильной федерации и проводивший первые официальные соревнования. Даже в названии нынешних классов спортивных автомобилей — ТР1, ТР2, ТР3 — содержатся буквы его фамилии. Спустя шесть лет он снова организовал масштабное мероприятие. И пусть на АБТ 2010 года дорожная книга, как и в 2004-м, «не билась», спецучастки содержали тридцатикилометровые асфальтовые перегоны, расписание гонки постоянно задерживалось — все это вехи истории нашего офф-роуда, ведь раньше такое было на всех соревнованиях. Из той же истории на АБТ пришли машины легендарного Camel Trophy и воскрешенный силами энтузиастов «Рейд двух столиц». Зрелищную составляющую обеспечивали триалисты из «Формулы триала».

Зато из прохлады столичных офисов и тишины провинциальных городов в Черноголовку съехались родоначальники джиперской династии. Им было что вспомнить, о чем поговорить. В соревновании участвовало новое поколение джиперов, для которых слова «АБТ» и «Сан Саныч» уже ничего не значат. «Старички» же сидели всю ночь и вспоминали прошлое. За эти воспоминания, за то, что воскрес дух былых соревнований, хочется сказать: «Спасибо, Сан Саныч!»

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: организаторы гонки и автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты