_Nissan_Teana_Four_Page_1_Image_0001.jpg?w=300) Среди автомобилей бизнес-класса не так много полноприводных, да и те, что есть, все как один из премиум-сегмента, соответственно весьма недешевы. Так что экономным деловым людям, не привыкшим сорить деньгами, которым был необходим большой и солидный седан, до недавнего времени приходилось довольствоваться моноприводными моделями. Сложившуюся ситуацию изменил дебют  Nissan Teana Four
 Среди автомобилей бизнес-класса не так много полноприводных, да и те, что есть, все как один из премиум-сегмента, соответственно весьма недешевы. Так что экономным деловым людям, не привыкшим сорить деньгами, которым был необходим большой и солидный седан, до недавнего времени приходилось довольствоваться моноприводными моделями. Сложившуюся ситуацию изменил дебют  Nissan Teana Four
В отличие от более дорогих одноклассников, относящихся к сегменту премиум, Nissan Teana ориентирован на тех, кто основное внимание при выборе автомобиля уделяет его практичности и хорошему соотношению ценакачество. Не на последнем месте в списке приоритетов у таких покупателей также «всепогодность» автомобиля. А одним из способов ее обеспечения как раз и является полный привод, который в этом плане особенно актуален в нашей стране с ее долгими зимами и не самыми хорошими дорогами.
Отечественное изделие
  Nissan Teana второго поколения дебютировал на российском рынке летом 2008 года, а год спустя — в июне 2009го — было налажено его производство на ниссановском заводе под Петербургом. Прошел еще год, и в модельной линейке российского отделения  Nissan появилась полноприводная версия — Teana Four. К слову, с полным приводом эта модель предлагается лишь у нас и в Японии.
Nissan Teana Four выпускается только с 2,5-литровым мотором. Причем в отличие от переднеприводного варианта с двигателем того же объема Teana Four комплектуется не V-образной «шестеркой» мощностью 182 л.с., а рядным четырехцилиндровым агрегатом, развивающим 167 л.с. Он хоть и уступает привычному V6 в мощности, зато превосходит его по максимальному крутящему моменту: 240 Нм против 228 Нм. Благодаря этому разгонные характеристики остались практически на прежнем уровне — разгон до 100 км/ч занимает лишь на 0,2 с больше, чем у переднеприводной Teana.
Разумеется, сократившееся «поголовье лошадей», немного возросшая масса полноприводного варианта, а также дополнительные потери в трансмиссии отрицательно сказались на максимальной скорости. Но, если вдуматься, так ли уж принципиально, какова у автомобиля максималка — 200 или 180 км/ч? Гораздо важнее для российских условий уровень комфорта при езде по плохим дорогам и проходимость — в той мере, в какой это понятие вообще применимо к большому легковому седану.
Проблемы и решения_Nissan_Teana_Four_Page_3_Image_0001.jpg) О причинах выбора иного силового агрегата догадаться несложно: V-образная «шестерка» в блоке с трансмиссией и добавившимся в нее узлом отбора мощности для заднего моста просто не умещались в подкапотном пространстве. Так что замена на рядную «четверку» стала простым и безболезненным выходом из положения. Благо подобный агрегат давно уже есть в распоряжении компании — им оснащается, к примеру,  Nissan X-Trail.
  О причинах выбора иного силового агрегата догадаться несложно: V-образная «шестерка» в блоке с трансмиссией и добавившимся в нее узлом отбора мощности для заднего моста просто не умещались в подкапотном пространстве. Так что замена на рядную «четверку» стала простым и безболезненным выходом из положения. Благо подобный агрегат давно уже есть в распоряжении компании — им оснащается, к примеру,  Nissan X-Trail.
Другая техническая проблема, вставшая перед разработчиками Nissan Teana Four, — необходимость «породнить» редуктор и муфту подключения полного привода с задней подвеской. Сложнее всего оказалось «укомпоновать» задний стабилизатор поперечной устойчивости. Испробовав несколько вариантов его размещения, инженеры в итоге решили от него просто отказаться. Это повлекло за собой изменение почти всех настроек подвески, чтобы с помощью иных пружин и амортизаторов компенсировать уменьшение ее угловой жесткости.
Впрочем, заниматься настройкой шасси пришлось бы в любом случае, ведь с марта текущего года все российские Nissan Teana (и передне-, и полноприводные) получили увеличенный дорожный просвет — 150 мм вместо прежних 135. Естественно, это также отразилось на характеристиках подвески. Теперь Nissan Teana стал комфортнее на плохих дорогах, а возросший клиренс хоть и не превратил его во внедорожник, позволил увереннее себя чувствовать, к примеру, на грунтовке, ведущей в загородную резиденцию. Да и зимой после снегопада дополнительные миллиметры дорожного просвета не будут лишними.
Удачный компромисс
 Во время тест-драйва полноприводного  Nissan Teana в окрестностях Питера приятно удивила скорость, которую удалось поддерживать на ухабистой лесной дорожке — мы на нее свернули для фотосъемки: осторожничать и, притормаживая, кланяться каждой ямке владельцам  Nissan Teana Four точно не придется. Да и на разбитом асфальте уровень комфорта явно выше, чем у прежних низкосидящих версий.
Что до управляемости, то найденный разработчиками компромисс в настройках подвески оказался весьма неплох и в этом аспекте. Разве что крены в поворотах, как показалось, стали более «выраженными». Но на точности управления это практически не сказалось: автомобиль хорошо держит заданную траекторию.
В общем, можно считать, что новая модель получилась вполне удачной. А главное — теперь есть возможность приобрести полноприводный седан бизнескласса за вполне разумные деньги.
| Технические характеристики | |
|---|---|
| МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
| Масса снаряженная/полная, кг | 1563/2080 | 
| Длина, мм | 4850 | 
| Ширина, мм | 1795 | 
| Высота, мм | 1515 | 
| Колесная база, мм | 2775 | 
| Колея спереди/сзади, мм | 1550/1550 | 
| Дорожный просвет, мм | 150 | 
| Объем багажного отделения, л | 488 | 
| Объем топливного бака, л | 70 | 
| Размерность шин | 215/55R17 | 
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип, кол-во и расп. цилиндров | Бензиновый, R4 | 
| Рабочий объем, см3 | 2488 | 
| Мощность, кВт/л.с. | 123 (167) | 
| при об/мин | 5600 | 
| Крутящий момент, Нм | 240 | 
| при об/мин | 4000 | 
| ТРАНСМИССИЯ | |
| Коробка передач | CVT | 
| Тип полного привода | Постоянный | 
| ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
| Максимальная скорость, км/ч | 180 | 
| Разгон от 0–100 км/ч, с | 9,8 | 
| Расход топлива, л/100 км | 9,4 | 
| Цена, руб. | От 1 075 000 | 
текст: Александр СТОЛЯРОВ
 фото: Артем НИКИФОРОВ, фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.