Широкие возможности

Шесть взглядов на Jeep Cherokee

Несмотря на очередную инкарнацию, узнать в этом автомобиле изделие американской фирмы Jeep не составляет труда. Точно так же, как и у известного родоначальника — Wrangler, грубоватая, словно рубленая, внешность, неплохая, даже на взгляд, геометрия и — при относительно скромных габаритах — мощные силовые агрегаты

Впервые третье поколение Jeep Cherokee было показано на Детройтском автосалоне в 2001 году. Отметим, что это название модели осталось только для автомобилей, предназначенных для европейских рынков, а в Северной Америке он продается под именем Liberty. В 2005-м была проведена первая модернизация модели. Два года спустя машина подверглась еще одному, уже куда более серьезному, рестайлингу, который затронул не только экстерьер, но и многие узлы и агрегаты: в частности, Cherokee получил новую систему полного привода и более современные двигатели. Кроме того, по отношению к предыдущим вариациям заметно изменился список как штатного, так и дополнительного оборудования. На российском рынке продажи модели стартовали в 2008 году.

В современной интерпретации Jeep Cherokee не блещет разнообразием кузовных модификаций, для покупателя он доступен только с одним типом — пятидверный универсал. Правда, для любителей свежего воздуха как опция предлагается система Sky Slide — полностью сдвижная назад крыша, выполненная из мягкого водонепроницаемого акрила с дополнительным слоем шумо- и теплозащитного материла. Стоит отметить еще один нюанс — после проведения последнего фейслифтинга запасное колесо было перенесено с кронштейна пятой двери под днище в задний свес.

Салон не отличается особыми дизайнерскими изысками и высоким качеством отделочных материалов: простые решения в оформлении и бюджетный пластик. Эргономика водительского места в целом хорошая, но есть и некоторые недочеты: на модификациях с механической КП из-за широкого центрального тоннеля педали расположены слишком близко друг к другу, да и диапазоны регулировки водительского кресла и рулевой колонки не позволяют с легкостью устроиться здесь человеку крупного телосложения. Есть замечания и ко второму ряду сидений — узкие дверные проемы затрудняют процесс проникновения пассажиров в салон, а свободного пространства до впередисидящих здесь не так уж и много. К плюсам можно отнести возможность изменять угол наклона раздельной спинки заднего дивана.

Багажный отсек Cherokee рекордсменом по объему не назовешь, зато при складывании сидений второго ряда образуется достаточно большая площадка с абсолютно ровным полом. Неплохо выглядит и широкий погрузочный проем через подъемную пятую дверь. Кроме того, мелкую поклажу в багажник можно забросить и через отдельно открывающееся стекло багажной створки.


Шмонная тачка

Ну а ногу левую куда ставить прикажете? Понаделают джипят для золотой молодежи… Не скажу, что машина какая-то плохая, но специфичная. Идеальный для нее покупатель — это, наверное, студентстаршекурсник, сын небедных родителей: c друзьями на шашлыкинг, с девчонками на пляж. Кстати, спинки передних сидений раскладываются в мгновение ока — в этом есть свои молодежные плюсы. Я вроде тоже еще не дед. Но семья и любовь к дальним путешествиям (с полным багажником) не дают основания примерять эту машинку на себя, как, впрочем, и большинство других относительно небольших внедорожников. По случайному совпадению в день, когда мне отдали на короткий тест-драйв этот Jeep, я перевозил четыре давно снятых со своей личной машины колеса обычной для внедорожника размерности 225/75R16 (это всего-то 29,3”). Так вот, в моей машине (о марке и модели умолчу) в багажнике нормально помещается комплект шин в 32–33”, а в этой стильной шмонной тачке… Лишь два колеса на 29” нормально легли в багажник (могло бы с трудом влезть еще одно), а еще два пришлось класть на разложенную длинную часть заднего дивана. Почувствуйте разницу. Вот если бы мне скинуть десяток-полтора годков… Габариты машины чувствуются хорошо, поэтому по городу она шныряет весьма шустро, подвеска достаточно энергоемкая и длинноходная, мелкие стыки в асфальте автомобиль глотает хорошо (в том числе благодаря шинам МТ). Есть запас по аркам. Думаю, как и на прежний Cherokee, сюда со свистом влетят шины в 30,5”, а при небольшом изменении вылета дисков можно рассчитывать на 31–32”. Лифтуется машина легко, да и сама она легкая — простите за каламбур. Геометрия хорошая (но я бы демонтировал эту дурацкую пластиковую юбку под передним бампером). Мотор везет (хотя и кушать просит немало). В общем, одно слово: шмонная тачка.


Силовая гамма

На данный момент автомобиль может оснащаться одним из двух двигателей — бензиновым шестицилиндровым V-образным рабочим объемом 3,7 л либо рядным четырехцилиндровым турбодизелем объемом 2,8 л. Бензиновый агрегат благодаря серьезно модернизированному газораспределительному механизму и оптимизации камеры сгорания по отношению к предыдущему мотору стал заметно тяговитее именно в нижней зоне оборотов. Турбодизель, разработанный для этого автомобиля компанией Mercedes-Benz еще до развода с хозяином марки Jeep компанией Chrysler, получил коленвал новой конфигурации (в частности, количество противовесов было увеличено до восьми), что позволило заметно снизить уровень вибраций.

В паре с бензиновым мотором работает, увы, не самый современный четырехдиапазонный автомат. С турбодизелем может агрегатироваться как шестиступенчатая механика, так и автомат, имеющий пять передач.


Защита от дурака

В нашей стране часто можно услышать мнение, что американцы — идиоты. Сатирики и юмористы с экрана телевизора всячески развивают эту тему. Познакомившись с Jeep Cherokee, я укрепился во мнении, что такая точка зрения имеет право на жизнь.

Вот скажите, зачем в машине шариковая ручка? Видимо, чтобы делать какие-то записи и путевые заметки. А в нашем чуде полноприводной техники этот предмет — неотъемлемый элемент системы переключения режимов полноприводной трансмиссии, ведь именно ее руководство пользователя рекомендует задействовать для переключения раздаточной коробки в «нейтраль». Концом ручки надо нажать на предохранительный «шпенек», утопленный в центральный тоннель. Вообще читать инструкцию к какому-либо устройству перед его эксплуатацией очень полезно. Например, в Cherokee для перехода из заднеприводного в полноприводный режим надо выполнить алгоритм из шести действий. В других же автомобилях бывает достаточно переключить один тумблер. Возможно, все эти мудреные переключения, трогания назадвперед нужны для того, чтобы глупый американец как можно меньше экспериментировал с полным приводом. Действительно, в Штатах такие автомобили почти не сходят с асфальта.

Но мне надо тестировать машину на бездорожье. В принципе нареканий как таковых нет — мотор тяговитый, АBS подтормаживает буксующие колеса. Но, наехав передним колесом на кучу щебня, я неожиданно «вывесил» заднее на диагональ. Ходы подвески явно маловаты. Впрочем, из этого положения автомобиль с легкостью выехал — электроника свое дело знает.

А во всем остальном Cherokee великолепен: плавность хода, эргономичность посадки, объем багажника — то, что надо для дальних поездок. Вот только инструкцию забывать не следует!


По первому требованию

В отличие от предыдущей модели современный Jeep Cherokee получил новую систему полного привода, именуемую Selec-Trac II. По своей сути это не что иное, как набирающая сегодня популярность система Torque on Demand (TOD) — автоматическое подключение переднего моста посредством многодисковой фрикционной муфты. В полноприводной трансмиссии предусмотрено несколько режимов работы: 2WD, 4WD auto и 4WD low. Первое положение означает, что ведущими колесами являются только задние. При активации второго режима передний мост автоматически подключается по требованию, то есть в случае проскальзывания одного из задних колес. Последний, при котором задействован понижающий ряд (отношение 2,72) в раздаточной коробке, предназначен для преодоления сложнопересеченной местности. Переключение режимов осуществляется с помощью селектора на центральной консоли.

Подвеска Jeep Cherokee выполнена по вполне традиционной для подобного типа внедорожников схеме. Передняя — независимая, пружинная, задняя — также пружинная, но зависимая. И спереди, и сзади предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, а тормозные механизмы в случае экстренного торможения контролирует антиблокировочная система. Впрочем, после последней модернизации модель получила достаточно широкий перечень вспомогательного электронного оборудования.

Так, нынешнее поколение уже в базовом оснащении имеет систему помощи при спуске с горы HDС (Hill Descent Control) и при подъеме на склон HSA (Hill Stan Assist). Первая предназначена для машин с автоматической коробкой и подразумевает использование первой передачи при спуске. HSA при начале движения на подъеме на короткое время поддерживает давление в тормозной системе. Еще одна система — Traction Control — помогает избежать пробуксовки ведущих колес при старте.


По чесноку

Пардоньте, но тут уж надо выбирать: либо грязь месить, либо на все деньги валить. Я сейчас не о назначении автомобиля вообще, а о резине в частности. Дело в том, что на доставшемся нам «Широком» стояли шины класса А/Т, что естественным образом отразилось на поведении машины. Она норовила вильнуть хвостом даже в довольно невинном повороте, а при интенсивном торможении и вовсе нужно было держать ухо востро. Во всяком случае дистанцию лучше иметь с запасом.

В остальном все более-менее прилично. Нельзя сказать, что поросячий восторг, но без откровенного раздражения. Моторчик живенький, автомат не слишком «тормозит», а рулевое управление, как ни странно, несильно опаздывает с реакцией. Обратной связи с дорожным полотном бы еще побольше, и вообще тогда на этом можно поотжигать! Но опять-таки с оговоркой: если поменять резину на что-нибудь подходящее для этой цели.

Есть, правда, один момент, который требует дополнительного исследования. Уж больно сильно раскачивает автомобиль при движении по разбитому проселку. Болтанка такая, что кажется, будто внутренности вот-вот оторвутся. Но есть подозрения, что данная особенность не является конструктивной, а лишь результат бурной эксплуатации предыдущими журналистами. Одним словом, у меня создалось впечатление, что у этого экземпляра просто-напросто «убиты» амортизаторы.

Но, как ни странно, впечатления Jeep Cherokee оставил по большей части позитивные. Это честный внедорожник со всей вытекающей отсюда атрибутикой. А за его брутальную, но весьма симпатичную внешность можно простить и просчеты в эргономике, и тесный салон, и откровенно маленький багажник...


Неплохой набор

И бензиновый, и дизельный двигатели на российском рынке предлагаются только с автоматическими коробками. Стандартная комплектация включает климат-контроль, регулируемую рулевую колонку, складывающиеся зеркала с электроприводом регулировок и подогревом, электростеклоподъемниками с функцией Auto со стороны водителя, водительское сиденье, оснащенное электрорегулировкой, противотуманные фары и легкосплавные колеса. Автомобиль предлагается с кожаным салоном, отделанными нержавеющей сталью порогами, хромированными молдингами по периметру кузова. Штатно устанавливается неплохая аудиосистема с возможностью воспроизведения музыкальных файлов в формате МP3.


Подрастающее поколение

К ак все-таки обманчива иногда внешность! Вот, например, наш очередной герой — Jeep Cherokee: если перед первым знакомством с ним не заглядывать в технические характеристики, то визуально габариты машины воспринимаются как внушительные. Но на самом деле автомобиль достаточно компактен — в длину даже до 4,5 м не дотягивает — большинство популярных легковушек больше. Зато уж в чем ему не откажешь, так это во внешней узнаваемости: брутальность, фамильные линии марки, даже некое сходство с самым легендарным представителем фирмы — Wrangler здесь просто налицо. К чему это я? Да к тому, что немного грубоватая, но все же лаконичная внешность Cherokee лично мне импонирует, но вот свободного пространства, укрытого за этой афишей, хотелось бы иметь несколько больше. Багажник, извините, куцый, да и порожек у него достаточно высоко. Нет, я, конечно, не против выдающихся показателей геометрической проходимости. Но, например, очень дорогая мне теща при проникновении на второй ряд сидений весьма душевно (дети даже уши заткнули) прошлась по расстоянию от земной твердыни до пола машины. И даже мои долгие объяснения, что, отправляясь на этом автомобиле с тестем половить рыбку туда, куда даже пехом не всегда доберешься, шансов вернуться к ужину вовремя у нас намного больше, чем на кроссовере ее дочери, не помогли полярно изменить ее мнение. Да, не очень подходит Cherokee человеку, обремененному многочисленным семейством и немалым подсобным хозяйством. Если только мне скинуть пару десятков лет и использовать машину исключительно ради своего удовольствия… А что, вот сын уже подрастает, может, ему порекомендовать? А там, глядишь, и мне когда-нибудь удастся прохватить.


Содержание

Стоимость полиса КАСКО, включающего страхование от угона и ущерба, у разных крупных страховых компаний варьируется от 120 000 до 140 000 руб. Эта сумма получается при следующих условиях: в полис не может быть вписано более двух человек, при этом их возраст должен быть не меньше 27 лет, а водительский стаж — не менее семи. Оплата документа осуществляется единовременно, а срок страхования автомобиля не может превышать одного года.

На каждый новый Jeep Cherokee, приобретенный у официальных дилеров в России, распространяется двухлетняя базовая гарантия, которая действует независимо от пробега автомобиля. Под действие базовой гарантии подпадают узлы, агрегаты и детали машины, за исключением шин, расходных материалов и некоторых элементов с ограниченным сроком службы. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии металла кузовных панелей, видимых при обходе автомобиля по периметру, составляет семь лет без ограничения пробега.

Техническое обслуживание производитель рекомендует проводить через каждые 12 тыс. км или один раз в год. Первое плановое ТО обойдется примерно в 13 000 руб. Комплект передних тормозных колодок в магазинах официальных дилеров можно приобрести за 6000 руб., а их замена стоит 2500 руб. Ежегодный дорожный налог на Jeep Cherokee равен 7200 руб.


Обаяние «американца»

Получив документы и ключи от Jeep Cherokee, я отправилась на стоянку. Как вы понимаете, искать его не пришлось: ярко-красный, с узнаваемой внешностью автомобиль сразу бросился в глаза. Подчеркнуто угловатые рубленые формы внедорожника придают ему брутальный вид.

Под стать внешности и интерьр. Все довольно лаконично, вид оживляют хромированные накладки. Несмотря на кажущиеся большие формы, внутри не так уж и просторно. Конечно, мне вполне хватает места, а вот если пригласить компанию из четырех человек, то сзади будет тесновато.

Объем багажника для такого рода машин назвать большим нельзя, но меня он вполне устроил. Ведь перевозить крупногабаритные вещи — удел мужчин, а доставить покупки из супермакета или положить пару дорожных сумок в багажный отсек Cherokee, конечно, можно.

Теперь о ездовых качествах. Мне пришлось потолкаться на Cherokee и в столичных пробках, где спасала автоматическая коробка, и проехаться по трассе, где автомобиль на более-менее прямой дороге хорошо себя показал. А вот в резком повороте был неприятный момент: боковые крены он продемонстрировал нешуточные. К счастью, все обошлось, и в дальнейшем я уже учитывала эту особенность «американца».

Мне очень хотелось на Cherokee уехать за город, прокатиться, так сказать, с ветерком, и в выходные я осуществила свою мечту. Отъехав около 50 км, где нет такой гари да и машин немного, я открыла большой люк на крыше (в нашей версии была такая опция). В салоне много света, над головой — синее небо и ласковое солнце. Ну чем не кабриолет? За эту опцию, я думаю, Jeep Cherokee можно простить все недостатки.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2040/2540
Длина/ширина/высота, мм4493/1839/1736
Колесная база, мм2694
Колея спереди/сзади, мм1549/1549
Дорожный просвет, мм190
Размерность шин*235/65R17 (29,0")*
Объем багажника, л419-1404
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см33700
Мощность кВт (л.с.) при об/мин151 (205) при 5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин314 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая
Передаточные числа:
I2,84
II 1,57
III1,00
IV0,69
Задний ход2,21
Главная передача3,73
Тип полного приводаПодключаемый
Передаточные числа в РК 1,00/2,72
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, пружинная/зависимая, пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона 0–100 км/ч, с10,7
Расход топлива город/трасса, л/100 км16,7/9,2
Топливо/емкость топливного бака, лАи-95/73,8
Цена, руб.От 1 707 000
*В скобках указан наружный диаметр шин


Эргономику поправить

По эргономике водительского места Jeep Cherokee — типичный представитель старой американской школы. Сочетание не самых больших диапазонов механических и электрических регулировок кресла пилота вкупе с отсутствием возможности изменять вылет рулевой колонки заставляет потратить немало времени на поиски оптимальной посадки. Причем успеха сможет добиться далеко не каждый. Особенно это актуально для людей, чей перцентиль составляет наименьший процент. Есть претензии и к взаимному расположению основных органов управления. Из-за внушительной ширины напольного тоннеля педальный узел зажат в стесненном пространстве. Результаты — неудобное расположение стопы правой ноги на педали акселератора и отсутствие площадки для упора левой. Не блещет запасом свободного пространства и второй ряд сидений. Дверной проем узковат, а по ширине с удобством смогут разместиться только два человека. Стоит отметить неплохую обзорность — как заднюю, через зеркала заднего вида, так и достаточно большую, почти не ограниченную стойками кузова переднюю. Бензиновый 3,7-литровый двигатель достаточно оперативно реагирует на смещение педали газа. Немного портит разгонную динамику не самый современный четырехступенчатый автомат, в котором к тому же отсутствует возможность ручного выбора передач.

На прямой автомобиль достаточно стабилен и практически не склонен к уходу с заданной траектории под воздействием внешних факторов (неровности покрытия либо боковой ветер). В поворотах проявляются недостаточная информативность, точность рулевого механизма и склонность к диагональной раскачке. Подвеска немного жестковата, но очень энергоемка. В целом плавность хода можно оценить на четверку с минусом. Никаких претензий к работе всего арсенала средств Cherokee, направленных на покорение бездорожья. И схема трансмиссии, которая обеспечивает оптимальное разделение крутящего момента между осями, и наличие электроники, имитирующей жесткие блокировки межколесных дифференциалов, и оптимальные геометрические показатели вместе с большим потенциалом силового агрегата обеспечивают машине весьма завидную проходимость.


текст: Сергей ЗУБЕНКОВ, Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты