_Lexus_GX460_Page_1_Image_0001.jpg?w=300) Как-то во время тест-драйва  Toyota Land Cruiser Prado нового поколения один из наших обмолвился: «Зачем основному японскому производителю, имея такую шикарную машину в линейке, выводить на рынок еще более люксовую вариацию под лейблом Lexus? Просто от жиру бесится!» Но, похоже, в концерне считают иначе, а мы, протестировав автомобиль, попробуем понять, стоит ли это удовольствие своих денег
 Как-то во время тест-драйва  Toyota Land Cruiser Prado нового поколения один из наших обмолвился: «Зачем основному японскому производителю, имея такую шикарную машину в линейке, выводить на рынок еще более люксовую вариацию под лейблом Lexus? Просто от жиру бесится!» Но, похоже, в концерне считают иначе, а мы, протестировав автомобиль, попробуем понять, стоит ли это удовольствие своих денег
Всегда и везде, в любом обществе и на любом континенте есть люди, желающие обладать не просто хорошими вещами, а такими, чтобы лучше лучшего. Пожалуй, именно этой прослойке весь мир обязан появлением таких автомобильных брендов, как Infiniti, Acura, Lexus. Конечно, то, что машины, выпущенные под этими марками, в первую очередь предназначались для рынка Северной Америки, имеет свое объяснение. Именно по ту сторону океана существовала довольно большая прослойка в среде покупателей, готовых заплатить за «премиальность», но не готовых переплачивать за немецкие авто. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов экономические и социальные аспекты. Дешевое топливо, благоприятный экономический режим для собственных производителей, любовь населения к большим и шикарным машинам, а еще неимоверный патриотизм. Причем последнее обстоятельство играло далеко не самую маленькую роль — то, что Toyota — это японский автомобиль, знает большинство даже малолетних янки, а вот о том, что, покупая Lexus, они поддерживают ту же фирму, до сих пор не догадывается и половина тамошнего взрослого населения. Ну да бог с ними, с американцами, у нас интерес к Lexus, пожалуй, не меньший. И экономическими факторами или уж тем более патриотизмом это не объяснишь.
Герой нашего теста — новый Lexus GX 460 — на первый взгляд и внешне, и по инжиниринговой начинке немногим отличается от недавно представленной Toyota Land Cruiser Prado. Но популярен он в России ничуть не меньше. На чем же держится такая народная любовь, мы, пожалуй, и попробуем разобраться в ходе проведения испытаний.
Родная стихия_Lexus_GX460_Page_3_Image_0007.jpg) «Интересно, а как часто владельцы внедорожников Lexus направляют их туда, куда, как говорится, Макар телят не гонял?» — думал я, подъезжая к очередному месту съемки, которое приглянулось фотографу. Конечно, песчаный ландшафт одного из местечек Подмосковья весьма живописен — ни дать ни взять какая-нибудь азиатская или африканская пустыня. Но ведь и сыпучие свойства, и возможность взять машину в плен у наших песчаников ничуть не меньше, чем в жарких странах. Впрочем, GX 460 с полностью задействованным внедорожным арсеналом с подобным заданием справился почти играючи: гдето ходом, выбрасывая песочный веер изпод колес, где-то внатяг, на пониженном ряду и с заблокированным межосевым дифференциалом. Да и электронные системы, учитывающие при распределении крутящего момента между колесами особенности покрытия, свои обязанности выполняют весьма недурственно. А еще при преодолении нескольких очень крутых перегибов рельефа удалось оценить работу камер внешнего кругового обзора системы Multi-Terrain Select. Когда в ветровом стекле только небо, помощь картинки на мониторе, показывающей не только все, что ждет тебя после перевала через гребень, но и положение управляемых колес и вероятную траекторию движения, как нельзя кстати. Впрочем, все эти электронные навороты, работающие вкупе с продвинутой системой полного привода, присутствуют и на Prado, так что, по моей оценке, по проходимости Lexus ничуть не уступает своему собрату по концерну, а благодаря более мощному силовому агрегату кое в чем его и превосходит. Как и положено автомобилю, стоящему выше на иерархической лестнице, двигатель 460-го существенно отличается от двигателя Prado. Начнем с того, что бензиновый мотор Lexus имеет не шесть, а восемь цилиндров. Отрадно, что, несмотря на больший литраж и габариты, двигатель несильно утяжелил автомобиль. Так как в GX 460 применены самые современные материалы и технологии, масса его блока цилиндров ничуть не превышает таковую у предыдущего шестицилиндрового агрегата.
  «Интересно, а как часто владельцы внедорожников Lexus направляют их туда, куда, как говорится, Макар телят не гонял?» — думал я, подъезжая к очередному месту съемки, которое приглянулось фотографу. Конечно, песчаный ландшафт одного из местечек Подмосковья весьма живописен — ни дать ни взять какая-нибудь азиатская или африканская пустыня. Но ведь и сыпучие свойства, и возможность взять машину в плен у наших песчаников ничуть не меньше, чем в жарких странах. Впрочем, GX 460 с полностью задействованным внедорожным арсеналом с подобным заданием справился почти играючи: гдето ходом, выбрасывая песочный веер изпод колес, где-то внатяг, на пониженном ряду и с заблокированным межосевым дифференциалом. Да и электронные системы, учитывающие при распределении крутящего момента между колесами особенности покрытия, свои обязанности выполняют весьма недурственно. А еще при преодолении нескольких очень крутых перегибов рельефа удалось оценить работу камер внешнего кругового обзора системы Multi-Terrain Select. Когда в ветровом стекле только небо, помощь картинки на мониторе, показывающей не только все, что ждет тебя после перевала через гребень, но и положение управляемых колес и вероятную траекторию движения, как нельзя кстати. Впрочем, все эти электронные навороты, работающие вкупе с продвинутой системой полного привода, присутствуют и на Prado, так что, по моей оценке, по проходимости Lexus ничуть не уступает своему собрату по концерну, а благодаря более мощному силовому агрегату кое в чем его и превосходит. Как и положено автомобилю, стоящему выше на иерархической лестнице, двигатель 460-го существенно отличается от двигателя Prado. Начнем с того, что бензиновый мотор Lexus имеет не шесть, а восемь цилиндров. Отрадно, что, несмотря на больший литраж и габариты, двигатель несильно утяжелил автомобиль. Так как в GX 460 применены самые современные материалы и технологии, масса его блока цилиндров ничуть не превышает таковую у предыдущего шестицилиндрового агрегата.
Но, говоря об инновационных решениях, внедренных в конструкцию нового мотора, не лишним будет упомянуть и о новой системе регулировки фаз газораспределения с электронным управлением, причем как впускных, так и выпускных клапанов (Dual VVT-i), и о значительном сокращении потерь на трение в сопряженных деталях… В общем, итог скрупулезной работы инженеров и конструкторов фирмы: из 4,6 л рабочего объема выжали 296 л.с. мощности и 438 Нм крутящего момента. Такая энерговооруженность — существенное подспорье в борьбе с бездорожьем и в спуртах на асфальте: новый двигатель вкупе с шестиступенчатым автоматом позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 175 км/ч, а разгон до первой сотни у GX 460 занимает всего 8,3 с. Неплохие динамические характеристики для машины, которая занимает далеко не последнее место по проходимости среди внедорожников.
_Lexus_GX460_Page_6_Image_0001.jpg) Впрочем, владельцы таких отнюдь не дешевых автомобилей ищут приключения на их лакированные боковины в лесных дебрях или на болотистых торфяниках только при очень крайней необходимости. Основная среда их обитания — все-таки городские джунгли, загородные магистрали и, время от времени, проселки. Надо заметить, что и здесь GX 460 демонстрирует неплохие повадки. Если опустить единственное серьезное замечание — слишком «длинный» руль, то его управляемость заслуживает четверку с небольшим минусом. Крены кузова в поворотах минимальны, на прямой стоит как влитой, а обратная связь с управляемыми колесами, хоть и не выражена так ярко, как у спортивных болидов, достаточно точно информирует водителя об их положении. Кстати, недавно разгоревшийся скандал по поводу отзыва Lexus GX 460 (как и  Toyota LC Prado) по причине неадекватной работы электронной системы стабилизации во время нашего теста подтверждения так и не нашел. Вмешательство электроники в процесс управления происходит весьма деликатно, а главное, всегда вовремя и независимо от типа покрытия под колесами. Правда, состояние асфальта на трассе практически не влияет на управляемость машины, а уж комфортную составляющую, которую обеспечивает  подвеска (пружины — спереди, пневматика — сзади), можно даже назвать близкой к идеалу. Любые неровности  подвеска обрабатывает с такой невозмутимостью, что о наличии на дороге большинства из них экипаж даже не догадывается. Ничуть не меньше положительных откликов заслуживает и акустическая составляющая комфорта. В салоне GX возникает ощущение полной отстраненности от окружающего мира. Добавьте сюда уютную атмосферу, подчеркнутую материалами отделки отличного качества, удобные кресла и многое другое, что в итоге и доставляет удовольствие от передвижения. А вот стоит ли это удовольствие своих денег, решать придется каждому индивидуально в зависимости от расстановки приоритетов и толщины кошелька.
 Впрочем, владельцы таких отнюдь не дешевых автомобилей ищут приключения на их лакированные боковины в лесных дебрях или на болотистых торфяниках только при очень крайней необходимости. Основная среда их обитания — все-таки городские джунгли, загородные магистрали и, время от времени, проселки. Надо заметить, что и здесь GX 460 демонстрирует неплохие повадки. Если опустить единственное серьезное замечание — слишком «длинный» руль, то его управляемость заслуживает четверку с небольшим минусом. Крены кузова в поворотах минимальны, на прямой стоит как влитой, а обратная связь с управляемыми колесами, хоть и не выражена так ярко, как у спортивных болидов, достаточно точно информирует водителя об их положении. Кстати, недавно разгоревшийся скандал по поводу отзыва Lexus GX 460 (как и  Toyota LC Prado) по причине неадекватной работы электронной системы стабилизации во время нашего теста подтверждения так и не нашел. Вмешательство электроники в процесс управления происходит весьма деликатно, а главное, всегда вовремя и независимо от типа покрытия под колесами. Правда, состояние асфальта на трассе практически не влияет на управляемость машины, а уж комфортную составляющую, которую обеспечивает  подвеска (пружины — спереди, пневматика — сзади), можно даже назвать близкой к идеалу. Любые неровности  подвеска обрабатывает с такой невозмутимостью, что о наличии на дороге большинства из них экипаж даже не догадывается. Ничуть не меньше положительных откликов заслуживает и акустическая составляющая комфорта. В салоне GX возникает ощущение полной отстраненности от окружающего мира. Добавьте сюда уютную атмосферу, подчеркнутую материалами отделки отличного качества, удобные кресла и многое другое, что в итоге и доставляет удовольствие от передвижения. А вот стоит ли это удовольствие своих денег, решать придется каждому индивидуально в зависимости от расстановки приоритетов и толщины кошелька.
_Lexus_GX460_Page_6_Image_0005.jpg) 
  Тяговооруженность
 Запаса крутящего момента силового агрегата достаточно почти в любых условиях движения. Причем как при езде внатяг на бездорожье, так и при обгонах на узких загородных трассах. Неплохо в паре с двигателем работает и шестиступенчатый автомат.  
 
Комфорт
 Комфорт, пожалуй, один из самых сильных козырей Lexus GX 460. Здесь все сделано для того, чтобы обитатели салона чувствовали себя не хуже, чем в пятизвездочном отеле, — от работы климат- и аудиосистем, потрясающей акустической защищенности и до невероятной плавности хода при достаточно высокой энергоемкости подвески.  
 
Поведение на дороге
 Даже учитывая небольшие огрехи в управляемости, в целом дорожные повадки GX 460 можно назвать вполне приличными. Реакции на рулевые воздействия достаточно точные, крены в поворотах минимальны, а главное — автомобиль почти во всех режимах остается предсказуемым.  
 
Поведение вне дороги
 Внедорожный потенциал Lexus GX 460 по отношению к большинству одноклассников можно назвать просто огромным. Правда, немного смущает то, что большая часть этих возможностей возложена на электронику.  
 
В итоге
 Автомобиль, удачно сочетающий в себе высокие внедорожные качества, отличный комфорт и неплохое поведение на асфальте. А самый его серьезный минус — стоимость.  
 
| Технические характеристики | |
|---|---|
| МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
| Масса снаряженная/полная, кг | 2485/2990 | 
| Длина/ширина/высота, мм | 4805/1885/1845 | 
| Колесная база, мм | 2790 | 
| Колея спереди/сзади, мм | 1585/1585 | 
| Дорожный просвет, мм | 215 | 
| Шины спереди/сзади | 265/60R18 (30,5")* | 
| Объем багажника, л | 1833 | 
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип, кол-во и расп. цилиндров | Бензиновый, V8 | 
| Рабочий объем, см3 | 4608 | 
| Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 218 (296) при 5500 | 
| Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 438 при 3500 | 
| ТРАНСМИССИЯ | |
| Коробка передач | Автоматическая | 
| Передаточные числа: | |
| I | 3,520 | 
| II | 2,042 | 
| III | 1,400 | 
| IV | 1,000 | 
| V | 0,716 | 
| VI | 0,586 | 
| Задний ход | 3,224 | 
| Главная передача | 3,909 | 
| Тип полного привода | Постоянный | 
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
| Подвеска передняя/задняя | Независ., пружинная/завис., пневматическая | 
| Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые | 
| ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
| Максимальная скорость, км/ч | 175 | 
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,3 | 
| Расход топлива, л/100 км | 12,8 (смешанный цикл) | 
| Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/87 | 
| Цена, руб. | От 2 980 000 | 
 Mercedes-Benz G-класса
 _Lexus_GX460_Page_4_Image_0002.jpg?w=100) Один из самых культовых внедорожников до недавнего времени пользовался невероятной популярностью у определенных слоев российского населения. Кроме легендарной истории, автомобиль отличается весьма высокими способностями на бездорожье. Минусы: стоимость (от 4 000 000 руб.), весьма посредственные управляемость и эргономика водительского места.
 Один из самых культовых внедорожников до недавнего времени пользовался невероятной популярностью у определенных слоев российского населения. Кроме легендарной истории, автомобиль отличается весьма высокими способностями на бездорожье. Минусы: стоимость (от 4 000 000 руб.), весьма посредственные управляемость и эргономика водительского места. 
Range Rover Sport
 _Lexus_GX460_Page_4_Image_0003.jpg?w=100) Достаточно сильный игрок на нашем рынке. Причем в этом случае к легендарной родословной приплюсовываются неплохие возможности на бездорожье, помноженные на помощь электронных систем, достаточно высокий уровень комфорта и весьма приличное поведение на твердых покрытиях. В России машина предлагается по цене от 2 887 000 руб.
 Достаточно сильный игрок на нашем рынке. Причем в этом случае к легендарной родословной приплюсовываются неплохие возможности на бездорожье, помноженные на помощь электронных систем, достаточно высокий уровень комфорта и весьма приличное поведение на твердых покрытиях. В России машина предлагается по цене от 2 887 000 руб. 
Porsche Cayenne
 _Lexus_GX460_Page_4_Image_0004.jpg?w=100) Несмотря на агрегатную базу, схожую с народным внедорожником VW Touareg, демократичным при начальной стоимости в 3 200 000 руб. Cayenne не назовешь. Кроме того, в нынешнем поколении этот автомобиль потерял понижающий ряд в раздаточном межосевом механизме, но обзавелся еще более эффективными электронными системами.
 Несмотря на агрегатную базу, схожую с народным внедорожником VW Touareg, демократичным при начальной стоимости в 3 200 000 руб. Cayenne не назовешь. Кроме того, в нынешнем поколении этот автомобиль потерял понижающий ряд в раздаточном межосевом механизме, но обзавелся еще более эффективными электронными системами. 
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Артем НИКИФОРОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.