В электрической перспективе

Последние достижения Volkswagen на ниве электропривода

В июне на Всемирной выставке, проходящей в Шанхае, Volkswagen продемонстрировал несколько безвредных для окружающей среды моделей. О микромобиле Up! (в версии Milano Taxi) и Touareg Hybrid мы уже рассказывали, поэтому героями настоящего материала стали Golf, Lavida (оба — на электротяге) и Passat Lingyu (на топливных элементах)

Впоследние несколько лет интерес автопроизводителей к электротяге переживает самый сильный подъем за всю историю индустрии. Среди крупных OEM-поставщиков (Bosch, Siemens и др.) возникла конкурентная борьба — каждый желает заполучить подряд на выпуск соответствующих компонентов. Все производимые ныне (или планируемые к производству) электромобили продвигают на рынках при поддержке местных властей. Вот и в Германии принята государственная программа по электрификации автопрома. Ожидается, в частности, что к 2020 году по дорогам страны будет колесить не менее миллиона машин, не загрязняющих атмосферу. В Вольфсбурге надеются, что изрядная доля легковушек от этого миллиона будет выпущена на предприятиях Volkswagen. Свои чаяния менеджеры «народной» марки связывают в первую очередь с Golf blue-e-motion.

При взгляде на «рентгеновский» рисунок этой машины может сложиться впечатление, что она буквально напичкана взрывчаткой. На самом деле связанные по шесть штук «динамитные шашки» — не что иное, как литий-ионные аккумуляторы. Зачем же их так много — 180 штук? Ответ прост: чтобы обеспечить машине мало-мальски сносные характеристики хотя бы с позиций современных электромобилей. О соперничестве Golf blue-e-motion с кем-то из его традиционных собратьев речи пока не идет.

Более того, уже сейчас у «электрогольфа» (его запустят на рынок в 2013 году) два конкурента. У Nissan Leaf выходные параметры (мощность, динамика, запас хода) схожи с параметрами Golf blue-emotion, однако Leaf обходит «немца» по размерам. Так, колесная база Leaf составляет 2700 мм (полноценный D-класс!), а у Golf — скромные 2578 мм. Кроме того, Leaf поступит в продажу уже в 2011 году. Coda — еще один соперник Golf blue-emotion. Машины американского бренда хотя и смахивают на Lada Kalina, однако мотор у них на 20% мощнее немецкого, да и продаются они уже сейчас!

Впрочем, бороться электрическому Golf, как это ни парадоксально, придется с «гольфом» традиционным. Под маркой Coda обычных машин никогда не выпускали; та же история с Leaf. А Golf, как мы знаем, производят аж с 1974 года! Как пить дать, бюргер первым делом начнет сравнивать Golf blueemotion с бензиновой или дизельной модификацией, и сравнение это скорее всего окажется не в пользу электричества. Более всего удивится покупатель не багажнику меньшего объема и не худшим динамическим качествам, а небольшому запасу хода — в 150 км.

Что касается Lavida, принципиальных отличий по технической составляющей от Golf blue-e-motion у нее нет. По большому счету эта машина — лишь реверанс китайскому потребителю. В самом деле, если бы на выставке в Шанхае VW не показал модель, предназначенную для Китая, да еще и не упомянул, что ее конструировали в КНР, это могло стать большой стратегической ошибкой. Ведь рынок-то Поднебесной с недавних пор самый крупный в мире…


Volkswagen Galf blue-e-motion
  1. Электромотор-редуктор, размещенный так же, как и ДВС, на традиционных модификациях Golf
  2. Радиатор системы охлаждения
  3. Зарядный разъем под бытовое напряжение, скрытый под фирменным шильдиком
  4. Солнечная батарея, обеспечивающая энергией низковольтную часть бортовой сети
  5. Зарядный разъем под высокое напряжение 400 В
  6. Высоковольтный кабель
  7. Блоки литий-ионной батареи



Подключили общественность

С топливными элементами в последние лет десять не экспериментировал только ленивый: концептуальной fuelcellмашиной в прошлом году отметился даже Morgan! Однако до ума водородохимический проект довели только в Honda — FCX Clarity с прошлого года предлагают в лизинг на рынках США и Японии. Тем не менее автомобильная инженерная мысль еще не поставила крест на этом типе силового агрегата, да и множество энтузиастов продолжают окислять Н2, стараясь выработать как можно больше электричества.

Вот и студенты китайского университета в Тунцзи «на коленке» соорудили Passat Lingyu на топливных элементах. В недрах машины размещены электромотор в 88 кВт, здоровенная батарея топливных ячеек, 376-вольтная аккумуляторная батарея и, конечно же, бак для хранения водорода. Под давлением 350 бар в эту емкость может поместиться 3,2 кг драгоценного газа. Запас хода у Passat Lingyu, разумеется, больше, чем у Golf blue-e-motion, однако все равно невелик — 235 км. С места до заветной «сотни» аппарат разгоняется за 15 с и в состоянии достичь скорости 150 км/ч.

Об электрической перспективе VW. Заявлено, что в 2013 году наряду с Golf blue-e-motion VW выведет на рынок гибридные модификации Golf и Passat, а годом ранее покупатель познакомится с VW Jetta Hybrid. Скорее всего речь идет о примитивных, набивших оскомину схемах IMA, где установленный между ДВС и коробкой передач электромотор выступает лишь в роли ассистента, а не о прогрессивных конструкциях range-extenger hybrid, в которых механическая мощность, вырабатываемая ДВС, не передается на колеса, а используется для выработки электроэнергии. Но даже и в этом случае будущее гибридных Golf, Jetta и Passat выглядит куда более прозрачным, чем перспективы электрического Golf.

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты