Отдых на водах

Новые прогулочные катера от компании Yamaha

Традиционный способ отдохнуть на водах как-то незаметно ушел в прошлое: снимать стресс минералкой стало немодно. Да и средства акварелаксации теперь совсем иные — водномоторные... Пора приобщаться!

Гидроциклы и подвесные моторы выпускают лишь некоторые из мировых мотопроизводителей. Еще меньше среди них фирм, так сказать, перешедших в следующую «весовую категорию» и освоивших водометные катера. В их числе Yamaha, которая со следующего сезона будет продавать такую технику и на российском рынке.

Семейная иерархия

Модельная линейка водометных катеров Yamaha представлена двумя сериями корпусов — длиной 21 и 24 фута. Катера различаются между собой также мощностью силовых установок и уровнем оснащения. В то же время оба размерных варианта представлены лодками, которые можно условно отнести к двум категориям — буксировочные и прогулочно-рекреационные модели. Первые максимально приспособлены для катания вейкбордистов или воднолыжников и потому снабжены стационарными трубчатыми арками, на которых размещаются кронштейны для перевозки вейкбордов и крепление для фала. Прогулочные катера также допускают буксировку, но в их оснащении основной фокус смещен в сторону рекреационной составляющей — водные прогулки, пикники на природе, небольшие по продолжительности путешествия и т.п. При этом в плане острых ощущений от управления «прогульщики» нисколько не уступают спортивным буксировщикам — ведь корпуса и силовые установки для обоих модельных семейств используются одни и те же.

Кстати, о силовых установках: двигатели и водометы позаимствованы у гидроциклов Yamaha, но на катерах они работают «парами». Такая «спарка» из двух моторов обеспечивает более крупной и тяжелой (по сравнению с гидроциклом) посудине вполне достойную динамику, а возможность двух водометов работать враздрай придает лодкам потрясающую маневренность в стесненных условиях — при необходимости катер можно развернуть на месте.

Непохожие характеры

Из всего многообразия моделей в деле удалось опробовать пару катеров: флагмана всей линейки — Yamaha 242 Limited S, который относится к буксировочной ветке, и более компактный и доступный Yamaha 212SS из прогулочного семейства. К слову, небольшая вроде бы разница в длине примерно в три фута (меньше метра) на самом деле весьма существенна для маломерных судов этого класса. На ходу это чувствуется особенно явно. Большая лодка ведет себя более вальяжно и солидно, что особенно заметно на волнении. Ну а маленькая гораздо отзывчивее в управлении — на повороты штурвала она реагирует мгновенно, можно даже сказать, резко. Любителям спортивного стиля управления, пожалуй, стоит обратить внимание именно на компактные ямаховские катера.

А вот по внутреннему расположению обе модели достаточно схожи. Функционально они разделены ветровым стеклом на носовой и кормовой кокпиты. Позади стекла по каждому борту расположены консоли, правая из которых отдана под пост управления. На этом «капитанском мостике», кроме штурвала и сдвоенного сектора газа, есть все необходимые приборы, а также магнитола и переключатели, заведующие внешним и внутренним освещением и вспомогательными бортовыми системами, такими, как водоотливная помпа или вентиляция моторного отсека.

Оборудованные на корме платформы для купания имеют нескользкое покрытие, удобные мягкие сиденья и оснащены кронштейном для съемного столика и складным трапом, облегчающим подъем из воды. Сюда вынесен даже дублирующий пульт управления аудиосистемой в водозащитном исполнении, а у старшей модели есть еще и душ. Одним словом, в оснащении обоих катеров есть практически все для приятного и комфортного времяпрепровождения на воде.

Технические характеристики
МодельYamaha 212SSYamaha 242 Limited S
Силовая установкаДва четырехцилиндровых четырехтактных двигателя
Объем двигателя, см310521812
ВодометыОдноступенчатые осевого типа
Длина, м6,47,2
Ширина, м2,62,6
Осадка, м0,40,4
Количество мест910
Сухая масса, кг13741496
Емкость топл. бака, л190190

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты