Пусть дороже, но хороший

Теперь россиянам доступна модификация Toyota RAV4 с вариатором

На российском рынке в группе компактных кроссоверов Toyota RAV4 занимает далеко не лидирующие позиции. Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail в кризисном 2009 году продавались куда лучше, чем RAV4. Тем не менее паркетник Toyota остается самым популярным SUV у наших женщин-автомобилисток. В ближайшее время доля представительниц прекрасного пола в общей массе покупателей RAV4 увеличится, ведь в продажу поступила рестайлинговая версия модели…

Когда в 1994-м у дилеров Toyota появилась RAV4, ажиотаж случился небывалый. За первый месяц продаж в Японии расхватали все 4500 выпущенных экземпляров при том, что объем заказов за тот же период составил 8000 единиц. Тойотовцам пришлось срочно увеличивать производственные мощности… Через два года RAV4 запустили и на североамериканский рынок, где модель стала быстро теснить и тамошние легковые универсалы, и большие внедорожники брендов США. В первые годы выпуска награды сыпались на RAV4, как из рога изобилия, иногда доходило до анекдота. Так, в 1996-м она стала «Лучшей новинкой» (Best of What’s new) по мнению издания «Наука для всех» (Popular Science).

Такой успех объяснялся просто: Toyota RAV4 первого поколения характеризовалась не только сочетанием потребительских свойств, отвечающим тогдашним требованиям рынка, она стала первым компактным кроссовером. И, как выяснилось, именно такой машины многим потребителям недоставало для их полного потребительского счастья. Сегодня сектор компактных паркетников является одним из самых динамично развивающихся отделов мирового автопрома, и удержать в нем лидерство ой как непросто. Собственно говоря, с начала продаж третьего, выпускаемого и сегодня, поколения RAV4 количество игроков в этом секторе возросло многократно.

Модернизация современной RAV4 проходила в два этапа. Осенью 2008 года инженеры перетрясли агрегатную часть. Появились новые двигатели, на бензиновых исполнениях автоматическая коробка с вариатором пришла на смену классической гидромеханической АКП (только на короткобазной версии). В марте текущего года на Женевском салоне показали фейслифтинговую машину: тогда RAV4 поменяли только «лицо». И только в начале лета дважды модифицированную RAV4 наконец-то «выбросили» на российский рынок. Нам на тест досталась модификация с 2,0-литровым двигателем и вариатором.

Приятные метаморфозы

Салон машины с конца 2005 года практически не менялся, все здесь нам знакомо: и «каскадная» центральная панель, и комбинация приборов с характерными для азиатских машин эргономическими решениями, и жесткий, «дубовый», пластик обшивки дверей и передней консоли. А вот рулевое колесо совсем другое! Как и ранее, оно трехспицевое, но вот тактильные ощущения иного уровня. Баранка обшита замечательного качества кожей, хорошо лежит в руках, не скользит. В местах правильного хвата выполнены утолщения, что приветствуется любителями активной езды. Правда, в самой дешевой комплектации — «Стандарт» — владелец будет довольствоваться рулем более простого исполнения — полиуретановым. Длиннобазные же RAV4 и вовсе комплектуют рулем старого образца.

RAV4 — машина далеко не «драйверская», однако относительно «острое» рулевое управление вкупе с отсутствием большой «пустой» зоны около нейтрального положения баранки позволит водителю без напряжения совершать необходимые для активной езды маневры. По крайней мере в условиях городского движения и в пределах ПДД. Тогда и подвеска не будет казаться чересчур валкой, и срабатывание многодисковой фрикционной муфты, отбирающей мощность на задний мост, не таким медленным. К сожалению, Toyota до сих пор не перешла на постоянно замкнутые муфты. Как ни быстро сжимает фрикционные диски электромагнит, чем активнее маневрирует водитель, тем более он чувствует, что машина «перескакивает» из переднеприводного состояния в полноприводное.

Настройка вариатора обеспечивает эффективное торможение силовым агрегатом, что как нельзя лучше способствует безопасной и, как следствие, безаварийной езде. При этом не обязательно переходить в ручной режим управления автоматической коробкой — достаточно сбросить газ, и машина начнет ощутимо замедляться. А если же начать понижать передачи подрулевыми лепестками или селектором, размещенным на центральном тоннеле, то и самый ярый противник автоматов будет приятно удивлен тому, как быстро машина сбрасывает скорость. Кроме того, педаль тормоза чрезвычайно чувствительная, при этом еще и короткоходная, но в меру «тугая». Стоит приложить относительно небольшое усилие, и машина остановится как вкопанная. Поначалу это кажется необычным, но проходит час-другой, и к такой настройке привыкаешь.

Еще несколько особенностей RAV4. Старт, даже самый резвый, проходит практически без рывка. Дело в том, что между вариатором и ДВС установлен гидротрансформатор, который блокируется практически сразу же после начала движения. Диапазоны регулировок рулевой колонки недостаточны и по вылету, и по углу наклона. Даже водитель среднего роста, попытавшийся настроить кресло и руль под «правильную» посадку, скорее всего упрется правым коленом в переднюю панель. А вот навигационная система наверняка придется российской целевой аудитории RAV4 по душе. Правда, она не всегда безошибочно ориентируется в Москве, да и маршруты к улицам вроде «Шарикоподшипниковская» или «Кирпичные Выемки» прокладываются дольше обычного…

На мажорной ноте

За судьбу RAV4 в России можно не волноваться. В отличие от прочих моделей Toyota на нее практически никогда не устраивают скидок, да и приобрести у дилера подержанный экземпляр по программе « Toyota с пробегом» почти невозможно. А все почему? Потому что более 60% покупателей RAV4 — женщины. И сердца этих красавиц отнюдь не склонны к измене. Наши автомобилистки гордо, как знамя, несут свою любовь к этому паркетнику. Ни высокие цены, ни небольшой, в десять тысяч километров пробега, межсервисный интервал, ни относительно дорогое обслуживание — ничто не может ослабить их беззаветного чувства. Объяснять такое положение вещей с позиций формальной логики, видимо, не стоит. Ведь женщины этой самой логикой чаще всего пренебрегают, предпочитая руководствоваться интуицией, чувстами.

Но есть в RAV4 и «мужское начало». Управлять машиной стало интереснее, и преимущества новых силовых агрегатов должен ощутить в первую очередь среднестатистический водительмужчина. Опять же «регулировка хода клапана» (а именно такой системой оснащен 2,0-литровый мотор) для него не всегда пустой звук. Думается, тойотовцы вполне могли бы рассчитывать и на увеличение «мужской» доли в массе российских покупателей RAV4, особенно если бы начали поставлять в РФ дизельные исполнения и модификации с системой stop&start. Но пока японцы от этого воздерживаются…

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1550/2070
Длина, мм4445*
Ширина, мм1815
Высота, мм1685
Колесная база, мм2560
Колея спереди/сзади, мм1560/1560
Дорожный просвет, мм190
Объем багажного отделения, л410
Объем топливного бака, л60
Размерность шин225/65 R 17(28,5")**
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31987
Мощность, кВт/л.с.116/158
при об/мин6200
Крутящий момент, Нм198
при об/мин4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачВариатор
Тип полного приводаАвтоматически подключаемый
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон от 0–100 км/ч, с11,0
Расход топлива, л/100 км7,4 (смешанный цикл)
Цена, руб.От 1 036 000
  *С учетом запасного колеса, размещенного на багажной двери
**В скобках указан наружный диаметр шин



История модели

1-е поколение: 1994–2001 годы
Поступила в продажу в мае 1994 года на японском рынке. В 1996-м была представлена в США. Выпускалась с 2,0-литровым мотором с трех- и пятидверным кузовом, а также с двухдверным кузовом Soft Top. В 1997 году модель модернизировали. В конце 1999-го в производстве осталась только пятидверная версия.


2-е поколение: 2001–2005 годы
У модели второго поколения увеличились габаритные размеры и колесная база, появился 2,0-литровый мотор новой конструкции. В 2004 году в продажу поступила модификация с 2,4-литровым бензиновым двигателем, система динамического контроля курсовой устойчивости вошла в базовую комплектацию.


3-е поколение: 2005 год–н.в.
Запущено в декабре 2005-го. Для европейского рынка предложено две модификации с дизельными моторами. У одного ДВС форсунки электромагнитные, у второго уже с исполнительным пьезоэлементом. В 2008 году появилась модификация с 2,0-литровым мотором, оснащенным системой регулировки хода клапана (в авторском варианте Toyota — Valvematic).


текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель и автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты