Демобилизация

Трехосный G-Klasse в гламурном исполнении

Понятие «гламур» вошло в лексикон нашего российского обывателя всего несколько лет назад. Это собирательное обозначение роскошного образа жизни обычно ассоциируется с обилием розовых и золотых цветов. Наш сегодняшний герой, обладая всеми признаками «гламурной внешности», внутри таит множество интересных технических решений, присущих истинному внедорожнику

Трехмостовые внедорожники — редкость. Обычно «вкатыванием» третьего моста под авто занимаются мастера тюнинг-ателье и чаще при создании их удлиненных модификаций — «стретчей». Но некоторые производители делают подобные варианты на основе базовых моделей и в заводских условиях. Так, компания Daimler-Benz в начале 90-х выпускала трехосную версию известного G-Klasse в почти серийных масштабах.

Секретно

Полную техническую информацию о трехосниках Gelaendewagen почти нереально отыскать в открытых источниках, даже официальный сайт MercedesBenz не спешит ею поделиться. Все, что относится к военной тематике, не то чтобы находится под грифом «абсолютно секретно», но как минимум не афишируется. Это сейчас известно, что трехосная удлиненная модификация G 500 изготавливалась небольшой партией (около 1000 экземпляров) для вооруженных сил некоторых африканских стран. Здесь все понятно — шестиколесная машина легче преодолевает сыпучие песчаники. Среди них имелись варианты как с открытым верхом для перевозки пехоты и установки вооружения, так и закрытые кузова, для штабных нужд. Именно такой автомобиль и стал донором для нашего героя. Поскольку в те годы информации об этих машинах было, мягко говоря, негусто, изучать матчасть трехосного вездехода пришлось самостоятельно. В итоге выяснили, что на заводе взяли раму от обычного G 500 и удлинили ее, нарастив заднюю часть фрагментом другой рамы. Таким образом, удалось подкатить еще один задний мост, правда, полноприводной машину не назовешь — полученный гибрид имел колесную формулу 6х4. Но было известно, что на заводе изготавливались версии 6х6, и потому изменение колесной формулы на «правильную» пришлось провести уже на российской территории.

Итак, представляем: Mercedes-Benz G 500 Schultz 1994 года выпуска с пятилитровым двенадцатицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 251 л.с. и автоматической коробкой передач. Длина машины (по замерам ОРД) — 6,3 м, высота — 2,6.

Подарок

Я с уважением отношусь к людям, которые хоть и взрослеют, но до конца жизни остаются детьми, умеющими восторгаться и удивлять других. Хозяин этого автомобиля принадлежит именно к этой категории. Увидев удлиненный Gelaendewagen, он решил сделать из него шикарный подарок. Кому и по какому поводу — дело личное, скажу только, что задумка удалась! Уже давно не существует той фирмы, силами которой в начале века производился этот тюнинг, но сделано оказалось так удачно, что спустя десять лет все установленное оборудование не подверглось разрушающему влиянию времени.

Сначала привели в порядок кузов. Задний оконный проем «зашили» металлом, отреставрировали обвес, а затем перекрасили все из синего цвета в серебристый металлик. В принципе на этом основные работы над экстерьером и закончились. А вот что касается интерьера, то здесь изменения можно назвать радикальными. В задней части установили два кресла, не уступающих по уюту именитым лимузинам, а между ними — пульты управления светом, климатом и спутниковым телевидением. «Гриб» телевизионной спутниковой антенны как раз и возвышается над крышей. Весь салон обшит алькантарой и вельветом в бежево-синей «средиземноморской» гамме. Наблюдая столь брутальной внешности машину со стороны, трудно заподозрить, что, распахнув двери, можно обнаружить подобное великолепие. Но нас интересует в первую очередь не красота, а технические решения, примененные в полноприводной трансмиссии.

Два плюс один

Как уже говорилось выше, третий мост установлен на фрагменте рамы, приваренном к несущему элементу обычного длиннобазного G 500. При этом подвеска и схема крепления моста стандартные, с использованием заводских деталей. А вот чтобы сделать его ведущим, пришлось между раздаточной коробкой и средним мостом установить переходную коробку. Входит в нее один кардан, а выходят два. Механизм подключения заднего моста аналогичен подключению межосевого дифференциала, и здесь разработчики трансмиссии использовали обычную деталь от G-Klasse. Да и подключение происходит с помощью клавиши блокировки заднего моста. Кстати, только на «переходнике» наблюдаются подтеки масла — видимо, следствие естественного старения сальников.

Остальные узлы и агрегаты в полном порядке: на спидометре машины — немногим больше 30 тыс. км, а для Gelaendewagen этот пробег — период подросткового возраста. Дополнительный кардан имеет промежуточную опору на среднем мосту. Задний мост слегка «довернут» — углы наклона карданов различны, и, чтобы облегчить работу крестовин, немного изменили угол наклона редуктора. В остальном подвеска осталась прежней. Оба задних моста оснащены штатными барабанными тормозами; пружины, амортизаторы и рычаги тоже родные.

Допоборудование

На автомобиль установлены две лебедки WARN 9500. Все-таки Россия — не Африка, наша грязь — не песок, и в случае застревания тяжелой машины ей необходимо собственное средство спасения. Однако в процессе тюнинга не обеспечен доступ к самой лебедке — все закрыто пластмассовым кожухом. Впрочем, при весьма редком использовании лебедки про это можно забыть: все-таки стихия G 500 — вовсе не покорение бездорожья, хотя благодаря невысокому давлению на грунт он способен показать неплохие результаты вне твердых покрытий. Глубокий снег и скользкий подъем на пути к любимому месту для пикника этот демобилизованный «лимузин» преодолевает без труда.

Стилизованная запаска на калитке — на самом деле бокс для всякой мелочовки: от пультов лебедок до компрессора для накачки шин. Запасное колесо автомобиль не возит с собой в принципе, хотя, конечно, его можно положить в багажник — места там, без преувеличения, вагон. Кстати, второй компрессор, отвечающий за пневмогудки, спрятан под потолком.

Колеса FULDA TRAMP TOUR размерностью 33х12.5 R15 находятся на автомобиле с момента покупки, как и верхние фары Hella в боксе.

Высшая форма гламура

По большому счету этот автомобиль — не что иное, как шоу-кар. Когда мы ехали на место проведения фотосъемки, рядом с нами пристроился Lexus с преисполненным важностью господином в белоснежной рубашке и брюках, с сигарой в зубах. Но, скосив взгляд на наш Mercedes, он как-то неожиданно поменялся в лице, а зажженная сигара из раскрытого от удивления рта выпала на дорогие брюки. Все-таки машин круче этого G 500, пожалуй, в Москве найдется немного. Если не по цене, то по совокупности красоты, комфортабельности и проходимости. Еще один важный элемент внешности — аэрография, видимая в ультрафиолетовом спектре света. В ночное время на корпусе начинает проступать не видимая днем вязь. А при солнечном свете защитная пленка создает легкое розовое свечение кузова.

Люди, использующие внедорожник как утилитарное транспортное средство, скажут, что такой «тюнинг» — излишняя трата денег. Однако каждый человек имеет право на самовыражение. У хорошего человека все должно быть прекрасно — одежда, дом и, конечно же, машина, заставляющая людей восхищенно оборачиваться и раскрывать рты. Машина, не только отделанная со вкусом и комфортабельная, но и позволяющая пробраться подальше от асфальта. Попробуйте проехать по разбитой грунтовке к уединенному озеру на представительском лимузине! Скорее всего это не удастся. А наш испытуемый, несмотря на глянцевую внешность, является настоящим «проходимцем».


Мнение джипера

Александр ГУБАНОВ, президент G-Klasse клуба, руководитель ORC Russia

Во время прошлогодней поездки нашего клуба на завод в Граце мне довелось познакомиться с Gelaendewagen 6x6. Эта серия выпускается до сих пор и предназначена для нужд военных. Продажа физическим лицам и частным организациям в Германии запрещена. Такие машины решают две задачи: облегчение движения по сыпучим грунтам и установка на малогабаритной базе тяжелого вооружения для действий в стесненных условиях небольших городов. Кроме того, завод выпускает так называемую базу — кабина на раме для последующего монтажа различного оборудования. Эти автомобили передаются коммунальным службам и пожарной охране для монтажа цистерн с водой, манипуляторов и прочих механизмов опять-таки для того, чтобы можно было проехать по узким улицам европейских городов. С сентября 2010 года будет разрешено продавать некоторые модификации частным организациям. Машины 6х6, сходящие с конвейера, имеют собственную раму, и средний мост у них проходной.

Некоторые тюнинговые фирмы создавали удлиненные версии Gelaendewagen – вкатывали фальшивый третий мост, причем иногда для удешевления использовались мосты от Jeep. Таким образом, машины с колесной формулой 6х4 на заводе Mercedes никогда не выпускались. С вероятностью 100% можно сказать, что данный экземпляр – продукт тюнинговой фирмы, причем, если судить по усилителям лонжеронов, – европейской, так как, например, азиатские никогда не усиливали место соединения.


Благодарим тюнинг-ателье КДТ за помощь в организации съемок

текст: Алексей МЕНЬШИНИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты