Тридцать три дюйма

Суперфинал серии 33Challenge. Владимирская обл.

Пришло время. Настала пора вернуть к жизни офф-роуд-битвы в стиле середины 90-х. Выбравшиеся из глубин забвения клубных выездов здесь снова правят бал их Величество «тридцать три дюйма». А ведь когда-то они объединяли и сплачивали. Иногда мне кажется, что в этих цифрах скрыт тот самый «джиперский дух», вызывающий легкую аритмию сердечной мышцы при перелистывании старых фотоальбомов. Но я-то думал, что все давно забыто...

Сначала о самом соревновании. Схема на первый взгляд простая: одиннадцать этапов линейного трофи-рейда с ориентированием по легенде и при полном запрете лебедок. Победители и призеры каждой гонки завоевывают право участвовать в суперфинале. Но обратите внимание: все одиннадцать этапов проходят в рамках одного года, то есть практически по этапу в месяц! Вот это нагрузочка на организаторов, даже если учитывать, что все гонки проходят примерно в одном и том же месте – в лесах Владимирской области. Эти леса еще надо изъездить вдоль и поперек, проложить трассы и найти интересные места… В общем, если бы у меня была возможность награждать организаторов соревнования в номинациях «мощный внедорожный задел» или «сам умри, но дай людям покататься», то этот титул принадлежал бы Алексею Мочалову и его команде. А как оригинально выбрано название серии! Одиннадцать этапов, по три победителя в каждом. Итого 33 победителя. Опять же, колеса в 33 дюйма наиболее распространены среди автомобилей экспедиционной подготовки. Да и по настроению все это чем-то напоминает мне сериал «33 квадратных метра». Ну что, поехали, Клара Захаровна…

Вопреки ожиданиям

Асфальтовая площадка перед пионерским лагерем «Кудрявцево». Типичное предстартовое утро. Просыпаются люди и греют двигатели. К финалу было обещано серьезное веселье с применением худшего бездорожья из местного арсенала. Посему люди не сильно общительны, то есть разговорам на тему «как вам тут?» большинство предпочитает проверить давление в шинах и содержимое инструментальных ящиков.

Стоит отметить, что в финале уже нет новичков, здесь только претенденты, прошедшие через отбор предыдущих этапов. Правда, явных лидеров назвать нельзя, разве что «Samurai-Клуб» за счет командной тактики может получить преимущество. Оно и понятно – они идут в три машины, тогда как все остальные здесь по большей части одиночки. Но и одиночки по-своему сильны. Конечно, если достаточно умелы. В общем, день первый обещает борьбу на равных.

С другого конца

После старта участники уходят месить грязь, а я остаюсь дожидаться машину, которая должна отвезти меня на самые интересные участки трассы. Надо сказать, что мест, где можно будет поживиться «горячими фактами», должно набраться прилично. Основными препятствиями могли стать неожиданная топь посреди поляны, где относительно твердая поверхность совершенно неожиданно превращается в заболоченный «пятак», и чудное болотце у просеки, где желающие имели всешансы сломать пломбу на лебедке, получив соответствующую пенализацию. Но не тут-то было. Нет, размотать лебедки пришлось очень многим, только этого я так и не увидел. На трассу все бросились с рвением, достойным Стаханова и прочей рекордно-трудовой братии. В общем, моя дорога на «вкусные» места превратилась в бесконечную погоню за участниками, в ходе которой мы встретили только Nissan Patrol с пробитым баком. Принимаем решение ехать навстречу каналу (благо гонка линейная). Заходим с конца трассы, намереваясь хоть в полной темноте, но лицезреть какое-нибудь действо. Но действа нет. Вместо него есть грандиозныйфинишный перекур последних стартовавших. Активнее прочих делились впечатлениями экипажи Samurai Club. От них я и узнал, что «сидеть» на трассе в принципе было негде. Оп-па…

Правое кресло

Пораскинув умом, понимаю, что надо садиться в машину к участникам или, в крайнем случае, к судьям, иначе день кончится быстро и бестолково. И вот после долгих переговоров я – полноценный член экипажа Toyota Land Cruiser 70 и, по сложившейся уже традиции, штурман, причем штурман самый настоящий, предназначенный для разведки луж и разматывания лебедки. Соответственно придется менять и тон повествования…

Мы успешно стартовали, демонтировав оторванный вчера амортизатор. Легенда почти идеально билась, и перегон по дорогам получился несложным. На старте единственного СУ мы не первые, что внушает некоторый энтузиазм – по крайней мере, не заблудимся. Правда, чуть позже я понял, что заблудиться на трассе было практически невозможно – спецучасток представлял собой длинную просеку, изобилующую чавкающими сюрпризами разной степени колейности.

Беготня и колеи. Пилот ругается, что я обхожу лужи (тем самым не демонстрирую их глубину). Пока без остановок.Жестко, но вполне проходимо. А сколько сюрпризов! Взять хотя бы участок, на котором мы двигались под наклоном градусов в двадцать, – страшно невероятно…

Вышли на разрушенные мосты. Выбор невелик: либо филигранно выставить машину, либо соскользнуть с высоты метра четыре. Мы, естественно, предпочли «филигранно», обойдя еще два экипажа. Теперь мы уже выступали в роли разведчиков, прокладывая не всегда оптимальную, но проходимую трассу. Побегать, конечно, пришлось, но оно того стоило. Последний рывок к финишу по лесовозной колее, и мы у финиша СУ. Отмечаемся, едем в лагерь сдавать карнет.

Двенадцатая серия?

Собирать участников на более или менее стандартной технике сегодня вроде как уже и немодно, особенно если рассчитывать трассы соревнований исключительно на борьбу экспедиционных автомобилей начального уровня подготовки. Множество подобных соревнований кануло в Лету, так и не успев развиться до серьезного уровня. Но в данном случае мы, напротив, наблюдаем историю со счастливым концом. На финальную гонку рвались со словами: «Да, я не прошел в финал, но пустите вне зачета». Это ли не доказательство успеха? Правда, в приватной беседе Алексей посетовал на усталость, накопившуюся за год, и сказал, что в формате одиннадцати этапов серии 33Challenge больше не будет. Но традицию организаторы обещают сохранить. Пусть в виде пары-тройки этапов в год, но продолжение обязательно последует...

P.S. Да, чуть не забыл: главным призом суперфинала была вполне осязаемая сумма – 3000 долларов США. Но, по моим наблюдениям, за деньги никто особенно не бился. Люди приехали исключительно за впечатлениями, которые во все времена были гораздо ценнее.

СУПЕРФИНАЛ СЕРИИ 33Challenge
1.МАЛЬЦЕВ Денис / ЗАЙЦЕВ ДмитрийSuzuki Samurai
2.СОЛОМАТИН Павел / АБАЛИН Иван УАЗ-31512
3.ЧИСТЯКОВ Константин / МИРОЛЮБОВ ДмитрийSuzuki Samurai

текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: организаторы

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1-2 январь-февраль 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты