Сороковое мегашоу

Репортаж с юбилейного SEMA Show. США. Лас-Вегас

В каждом виде спорта, равно как в любой другой сфере человеческой деятельности, существует некое исключительное мероприятие. Как правило, это событие служит поводом собраться вместе и энтузиастам-любителям, и «капитанам индустрии». Словом, это как некий маяк, на который все ориентируются и в соответствии с которым сверяют свой курс. Во внедорожных гонках есть «Париж – Дакар», для поклонников футбола –Чемпионат мира, а если вы увлечены авиацией, то вашей Меккой неизбежно станут воздушные гонки в Рино. Если же речь идет об индустрии производства автомобильных аксессуаров, то таким культовым событием, безусловно, является SEMA Show – выставка, ежегодно проходящая в Лас-Вегасе, штат Невада, Соединенные Штаты Америки.

Ассоциация производителей специального оборудования, более известная под аббревиатурой SEMA, провела в Лас-Вегасе свой сороковой форум. Здесь было представлено все – от шин и колес до инструментов и промышленного оборудования. SEMA 2006 собрала вместе более 10 000 производителей, порядка 100 000 потенциальных покупателей и около 2000 подготовленных автомобилей. Неудивительно, что такая выставка стала главным событием в мире, которое повсеместно называют английским словом «афтермаркет». Немаловажную роль играет и тот факт, что проводится она не гденибудь, а именно в Лас-Вегасе. Дело в том, что для любого из таких, как я, парней с камерами шоу такого рода – это место, где ты… устаешь как собака, пройдя за выставочный день мили и мили по залам. А тут – всемирно известный город развлечений с его тысячами пабов и двумя сотнями казино. Все это обеспечивает массу возможностей выпить пару бокалов прохладительного и расслабиться.

Для огромного количества людей SEMA Show – это прежде всего безумно напряженная рабочая неделя с ненормированным рабочим днем. Участники приезжают заранее, чтобы смонтировать стенды, и к моменту официального открытия найти свободный номер в отеле здесь так же трудно, как и оброненный болтик в песчаной дюне.

На SEMA Show практически не бывает случайных людей, поскольку для получения входного билета нужно предварительно зарегистрироваться в качестве предпринимателя, потенциального покупателя, официального производителя или аккредитованного журналиста. Несколько лет назад, когда рынок товаров для офф-роуда начал расти с потрясающей быстротой, устроители SEMA отвели этому направлению целое здание. Туда-то мы сейчас и направимся в поисках всяких вкусностей…

Во-первых, любому поклоннику полного привода и езды по бездорожью нужны устройства, блокирующие дифференциалы и заставляющие колеса вращаться синхронно. Нам также требуется хорошее сцеплениешин с земной поверхностью и все, что может помочь улучшить артикуляцию подвески. Обычно мы прочесываем этот лабиринт островков-стендов в поисках чего-то новенького. Но нередко наш взгляд останавливается и на давно известном продукте. Примерами таких забытых продуктов могут быть внутренние бедлокифирмыHutchinson или шинный герметик Slime. Конечно же, для того, чтобы найти что-то стоящее, приходится буквально продираться через горы «мусора». Причем некоторые из представленных экспонатов показались мне настолько бесполезными и комичными, что я решил собрать их в отдельную категорию – «Устройства, которые мы не хотим видеть на наших машинах». Уверен, что, назвав эти устройства «дурацкими», я не задену чувства никого из читателей, поскольку вряд ли кому-то из вас придет в голову установить на машину, к примеру, колесные диски (50 000 долларов за комплект), украшенные бриллиантами, или посадить нашар сцепного устройства танцующую зверушку с электроприводом (последнее хоть не так разорительно). Наконец, главное: поскольку переход из состояния «еду» в состояние «застрял» и обратно при движении по бездорожью является абсолютно нормальной ситуацией, нас будет интересовать все, что связано с новейшими достижениями в области вызволения временно обездвиженных автомобилей. Вот, собственно, и все, что я хотел вам сказать перед тем, как пригласить к осмотру.

текст и фото: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1-2 январь-февраль 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты