Итоги спортивного года

Церемония награждения РАФ

Что ж, сегодня можно с уверенностью сказать: Чемпионат России 2006 года во всех трех главных офф-роуд-дисциплинах состоялся. Ведь если бы это было не так, то кого бы мы чествовали в торжественной обстановке в Центральном доме литераторов? Некоторые, правда, усмотрели в выборе места для церемонии тонкий намек на околоспортивные реалии прошедшего сезона. Мы же склонны думать, что дело тут в другом – просто торжественность обстановки ЦДЛ оказалась как раз под стать событию. Еще раз поздравляем всех победителей и призеров! А сразу после награждения мы попросили трех чемпионов, представляющих каждую из внедорожных дисциплин, ответить на четыре вопроса...

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ
Национальный класс
 ПилотШтурман
1БОРОВИКОВ ЮрийКУЛЕШОВ Олег
2ВИЛЮНОВ Дмитрий ЗАМАЛЕТДИНОВ Рамиль
3ДЖЕПАЕВ БиньяминСЕМЕНОВ Анатолий
Production
1СЕМЕНОВ ВладимирБАКУСТИН Игорь
2ОЛЕЙНИКОВ АлександрЛАВРОВА Елена
3НИКОНЕНКО АлександрБОСЬКО Сергей
Superproduction
1БЕРКУТ АлексейНИКОЛАЕВ Антон
2ГАДАСИН БорисМИРОНЕНКО Александр
3НОВИЦКИЙ Леонид ДОДОНОВ Сергей
Командный зачет
1«Nart Time Gazenergoset»
2«Росагролизинг – ФСО»
3«Бизнес КАР рейсинг»

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ДЖИП-ТРИАЛУ
Абсолютный зачет
1ГАВИНСКИЙ Виталий
2ФИЛИМОНОВ Антон
3ЩЕТИНИН Сергей

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ТРОФИ-РЕЙДАМ
ТР2
1НИКОЛАЕВ Александр / КАЛИНИН Дмитрий
2САНАКОЕВ Роберт / ГРИГОРЬЕВ Максим
3ХАЛЬЗЕВ Сергей / ВАЛОВ Виталий
ТР3
1МАСЮТИН Владимир / ЛОБОВ Леонид
2ГАДАСИН Борис / СТАРОВ Сергей
3ПШЕНИЧНИКОВ Юрий / БАТАРИН Евгений
Абсолютный зачет
1МАСЮТИН Владимир / ЛОБОВ Леонид
2ГАДАСИН Борис / СТАРОВ Сергей
3НИКОЛАЕВ Александр / КАЛИНИН Дмитрий
Командный зачет
1ASG




Алексей БЕРКУТ
Ралли-рейды (Superproduction)

Как вы оцениваете прошедший сезон?
В принципе я оцениваю сезон положительно. Проведенные гонки по своему качественному составу были лучшими за прошедшие годы. Единственное, что омрачает ситуацию, это амбиции некоторых команд. Спортивная составляющая уходит на задний план, и начинается бумажная борьба, чего у нас раньше никогда не было. Это и последний этап, и события в Ростове. Мне это не нравится: появились двойные стандарты, когда ситуации, похожие друг на друга, трактуются в зависимости от того, что выгодно с точки зрения результата. Хотя уровень гонок в прошедшем году был очень высоким. Три шикарных этапа – Астрахань, Калмыкия и Волгоград – могут смело претендовать на этапы Кубка мира. Очень красивая зимняя гонка «Северный лес». А гонку в Ростове я бы назвал ошибкой роста. Организаторы там только набираются опыта.

Какое событие прошедшего сезона больше всего запомнилось?
Скандал в Волгограде. Никого не интересовала спортивная составляющая, а весь пелетон подпрыгивал от радости из-за того, что у Беркута отказали приборы контроля. Мне было очень неприятно за коллег.

Что бы хотелось изменить в следующем спортивном сезоне?
Я, наверное, не буду в нем участвовать. Не хочу тратить свое время и деньги на бумажную возню. Мы планируем выступать в Кубке Европы. Может быть, и проедем что-то из этапов Чемпионата России, но только если это будет нужно команде.

Что хотелось бы пожелать организаторам этапов ЧР в новом сезоне?
Так как этапы у нас организуют сами спортивные команды, то я хотел бы пожелать, чтобы интересы спорта, ралли-рейдов как дисциплины, все-таки были у них на первом месте.




Виталий ГАВИНСКИЙ
Джип-триал (абсолютный зачет)

Как вы оцениваете прошедший сезон?
Двойственно. То, что происходило непосредственно в прошлом году, меня не радует. Мы отпугнули резким увеличением сложности трасс и отсутствием «грунта» многих участников. Развитие пошло не эволюционным путем. Но, с другой стороны, этот прыжок удался. Чемпионат шагнул гораздо дальше, чем если бы все шло путем поступательного развития. Видя, как сейчас люди готовятся к будущему сезону, можно считать прошлый год позитивным. Теперь у нас может появиться 15 хорошо подготовленных машин вместо пяти прошлогодних.

Какое событие прошедшего сезона больше всего запомнилось?
Я стал чемпионом.

Что бы хотелось изменить в следующем спортивном сезоне?
Многое надо менять в организации соревнований. Если есть желание делать спорт, интересный не только для спортсменов, но и для зрителей, нельзя устраивать соревнования на одних стартовых взносах. Надо привлекать спонсоров, чтобы заниматься рекламой, пиаром, привлечением СМИ. А еще нужно многое менять в судействе. В прошлом году оно было субъективным, а его общий уровень – очень низким.

Что хотелось бы пожелать организаторам этапов ЧР в новом сезоне?
Более серьезного подхода к организации, что позволит привлечь больше участников и зрителей. Сейчас всем понятно, как и куда надо расти в плане спорта. Но в остальном позиции организаторов расходятся: одни считают это ограниченным мероприятием для спортсменов, а другие хотят делать из триала шоу и зарабатывать на нем деньги. При этом часть денег инвестируется в улучшение условий для тех же участников в виде отказа от стартовых взносов, оплаты автовозов и т.д. Мне этот путь кажется более правильным.




Владимир МАСЮТИН
Трофи-рейды (ТР3, абсолютный зачет)

Как вы оцениваете прошедший сезон?
Для нас он сложился исключительно удачно: объехать Борю Гадасина – это была непростая задача. Да и в целом, с точки зрения участника, у меня ни к кому претензий нет. Правда, я был в шоке от последнего этапа под Нижним Новгородом. Возможно, свою роль сыграли погодные условия – в конце октября ударил сильный мороз, но ничего сложного в трофийном плане мы там не увидели. Это был ралли-рейд.

Какое событие прошедшего сезона больше всего запомнилось?
Первый СУ АSG. Он был не самым сложным, не самым красивым, но такого напряга мы никогда не испытывали. Еще запомнилась Тверь. Торфяные фрезерные выработки – это уже было за гранью разумного. Это не похоже на трофи. Заход на точку был возможен только для одной машины, а следующие тонули по крышу.

Что бы хотелось изменить в следующем спортивно сезоне?
Поменьше скандалов. В этом году были организаторские промахи, приводившие к напряженности при подсчете результатов. Хотя, как показывает практика, чем больше денег в спорте, тем больше скандалов. Хотелось бы, чтобы организаторы внимательнее относились к уровню сложности трасс. Десять неберущихся точек хорошо, когда всего их пятьдесят, а не пятнадцать. Что касается наших планов, то новую машину пока строить не собираемся – будем модернизировать эту. Хотя, как это у нас обычно получается – начинаем модернизировать, а выходит совершенно новый агрегат.

Что хотелось бы пожелать организаторам этапов ЧР в новом сезоне?
Четче формулировать свои требования, чтобы не давать участникам поводов для протестов на организационные вопросы, чтобы участники не могли пользоваться «дырками» в регламенте, чтобы из-за организационных промашек не менялся результат. Иначе это убивает весь соревновательный процесс. Правила должны трактоваться однозначно.



текст и фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1-2 январь-февраль 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты