Однажды в Мексике

Полуостров Байа, или Две недели к югу от границы США на подготовленной Toyota Tacoma

Полуостров Байя, Мексика. Это колдовское место из года в год заставляет возвращаться сюда каждого, кто хоть раз здесь побывал. Для этого не нужно никаких специальных причин. Мягкая погода, бесконечные пустынные дороги, уединенные рыбацкие деревушки и «сербеса фриа» (то есть холодное пиво)... Что еще нужно романтику бездорожья? Но в этом году у нас были и более серьезные планы: испыния «Тако – две недели», пикапа Toyota Tacoma, построенного специально для… этого путешествия (налицо явная путаница причин и следствий). Нам предстояло провести «Тако» по изобилующим трамплинами грунтовкам полуострова, в том числе и по самым сложным участкам знаменитой гонки « Baja 1000».

Йооо-хууууу!!!! Этот старинный ковбойский клич, изданный моим неизменным штурманом, означал, что наш автомобиль в очередной раз взмыл вверх, и двенадцать дюймов теплого мексиканского воздуха отделили беговые дорожки всех четырех шин от земной тверди. Но сила земного тяготения быстро пресекла эту попытку левитации нелетающего предмета. Первыми вернулись на землю передние колеса. Низкое давление и мягкие боковины смягчили первый удар, доверив дальнейшую работу паре амортизаторных стоек фирмы Donahoe Racing. Когда подвеска была прожата до ограничителей, паре 33-дюймовых Pro Comp XTerrian пришлось вобрать в себя всю остаточную энергию. В результате они сплющились, словно шляпки вывернутых грибов. Затем настала очередь задних колес...

У нас был план Тремя днями ранее вышеописанных событий мы пересекли границу Мексики на пропускном пункте Мексикали. Наш предварительный план заключался в том, чтобы по тянущимся вдоль побережья дорогам проехать как можно дальше на юг и, преодолев примерно 400 миль, достигнуть песчаных пляжей Сан-Францискито, расположенных на побережье моря Кортеса. Наивные мечты... Кстати, вышеупомянутый Мексикали представляет собой типичный пограничный городок. Этакая смесь беспорядка с легким налетом интернационального лоска. В общем, пункт перехода из одной жизни в другую… С трудом пробравшись через хаос неисправных светофоров, мы вырулили на трассу Mex 5 и устремились на юг. Вскоре, обогнув отроги гор Монтана Сьерра Пинта, дорога растворилась в миражах аллювиальной равнины, которая должна была привести нас к РиоКолорадо.

Накануне

Вся наша команда (как люди, так и машины) представляла собой смесь ветеранов путешествий по Байя Калифорния и абсолютных новичков. Вот краткий (читай, полный) список транспортных средств, участвовавших в пробеге: один Jeep CJ7, один JeepWrangler и три Toyota Tacoma.

К концу первого дня пути, когда солнце скрылось за горизонт и вдали показались огни мексиканского городка Сан-Фелипе, одометр перевалил за отметку 700 миль. Наградой за долгий и утомительный путь стали тарелки со стопками «такос де пескадо» (маисовые лепешки с рыбой) и бутылки с холодным пивом Corona. К этому моменту все сотовые телефоны и прочие атрибуты городской жизни уже были засунуты в самые дальние углы. Мы медленно, но неотвратимо шли в направлении иного стиля жизни. Жизни, ключевым словом которой является «маньяна», то есть «завтра».

Штатная подвеска Tacoma все-таки недостаточно энергоемка при работе как на отбой, так и на сжатие. При полном сжатии вам кажется, что рама вот-вот переломится пополам. При полном растяжении вы слышите раздражающее клацанье, когда шток пытается выйти на большую, чем он может, длину. Крег Донью считает, что, доведя жесткость пружин до 650 фунтов на дюйм (на 30% больше, чем у пружин штатных амортизационных стоек), они сделали лучшие спортивные амортизационные стойки для Toyota Tacoma. Восемь месяцев полигонных и полевых испытаний показали, что для этой модели действительно требуются более жесткие пружины. В то же время пространственные ограничения не позволяют увеличивать диаметр пружин. 650-фунтовые пружины оказались именно тем компромиссом, который требуется Toyota Tacoma.

Счастливое завтра

«Маньяна» – это не просто испанское слово. Это настроение и образ мыслей, при котором выбрасывается весь тот суетный хлам, что обычно кажется нам исключительно важным. Счета, дедлайны, контрольные сроки, послания по электронной почте – все это осталось где-то далеко-далеко. В режиме «маньяна» вы сосредоточиваетесь на действительно важных вещах: во сколько встает и садится солнце, не согрелось ли пиво и какуюгрунтовку мы исследуем завтра. При этом некоторые вопросы имеют тенденцию к повторению. Например, самый популярный: «Пиво еще достаточно холодное?» Но путешествие по Байя Калифорния – это не увеселительная прогулка. Полуостров настойчиво требует, чтобы вы пришли и почувствовали энергию этой земли, тепло здешнего солнца и прохладу чистой голубой воды.

В 350 километрах от границы на перекрестке двух грунтовок стоит домик старого Коко. Это традиционное место остановки всех, кто путешествует по побережью моря Кортеса. Живущий здесь одноногий старик всегда радушен и гостеприимен. У него можно купить холодного пива или сувенирную футболку. Здесь же можно получить и «ночлег» – в случае надобности Коко разрешит разбить вам палатку во дворе...

Море Кортеса

Сан-Фелипе был последним местом, где мы могли пополнить запасы воды и провизии на неделю. С полными баками горючего, свежими тортильяс, купленными в магазинчике на углу, бутылкой текилы и парой килограммов креветок мы отправились дальше на юг, чтобы встать лагерем на побережье моря Кортеса. Здесь мягкие ласковые волны нежно гладят белоснежный песок, отражая россыпь огромных, поюжному ярких звезд, а легкий бриз приносит благословенную прохладу. Наши желудки до отказа наполнены рыбными тако и пивом. Мы сидим у огня и травим байки о прошлых приключениях и путешествиях. Наконец выпиваем еще по бутылке и, забравшись в спальные мешки, безмятежно засыпаем, предвкушая следующие семь безмятежных дней…

P.S. Можно сказать, что мексиканские испытания Toyota Tacoma по прозвищу «Тако – две недели» прошли вполне успешно. По крайней мере в автомобиле ничего не сломалось, а большинство сделанных конструктивных изменений получило полное и безоговорочное одобрение у всех членов команды.

P.S.S. Я понимаю, что в России сейчас далеко не лето, но все-таки попробуйте погрузиться в это удивительное состояние «маньяна». Пусть ненадолго. Хотя бы на время прочтения этой статьи… Кстати, я буду очень рад, если вашей фантазии помогут фотографии, запечатлевшие нашу «мексиканскую вечеринку» на полуострове Байя.


текст и фото: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1-2 январь-февраль 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты