«Поджарому» тридцатник, Масуоке — пятьдесят три

Формула управления Mitsubishi Pajero от Хироши Масуоки

Как на самом деле мало автомобилей, которые могут, не смущаясь, носить титул «легендарный»! Mitsubishi Pajero определенно из их числа.

Не всем известно, что первым в мире легковым внедорожником был автомобиль от Mitsubishi. С 1934 по 1937 год в Квантунскую армию Японской империи поступали полноприводные открытые командирские машины РХ33. Довольно крупные семиместные фаэтоны были оснащены 6,7-литровыми дизелями от грузовика, которые выдавали такую тягу, что можно было обойтись без понижающей передачи. О прародителе я вспомнил еще и потому, что в будущем году Mitsubishi будет праздновать еще один юбилей. Гораздо более серьезный — 80 лет внедорожникам Mitsubishi. Очень уважаемый в Японии возраст…

Ну, а 30-летие Pajero следовало бы начать отмечать еще в позапрошлом году, ведь первый серийный вариант показали в Токио в 1981-м. Чтобы получить представление о первых Pajero, следует пересмотреть «Доспехи бога» с Джеки Чаном. Ох, как они там гоняют, летают, прыгают и сталкиваются! Впрочем, что нам точные даты? Мы люди привычные, нам повод дай, мы что угодно отметим! А тут сразу два повода, да каких… День рождения Pajero — это понятно, но к нам приехал Хироши Масуока, степень легендарности которого лишь немного меньше, чем собственно полноприводного «героя дня», а вот это уже повод... И ведь не просто приехал неоднократный чемпион «Дакара», а с тем, чтобы передать нам кусочек своих навыков и знаний. К слову, Масуоке сейчас 53 года и он борется за титул на гонке Pikes Peak в Колорадо на электромобиле, который разгоняется до «сотни» за 2 с.

Позволю себе еще одно отступление. Вот что компания Rolf — официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors в России — умеет устраивать, так это разного рода ездовые мероприятия со спортивным или даже гоночным уклоном. А уж в случае с Pajero и Масуокой сам Будда велел нажать на газ где-нибудь на грязной трассе в стиле джип-спринт или мини- баха, а то и микро-рейд. Так оно, в общем, и вышло. На специально подготовленной трассе для ралликроссов в подмосковных Кузнечиках. И назвали мероприятие «Лаборатория скорости», над чем, как позже выяснилось, весьма повесилились пара ливней и неотключенная система стабилизации наших «болидов». Впрочем, лучший результат все равно показал Масуока. Ему что после ливня, что в ручном режиме, что с DSC, что на автомате… Трасса представляла собой два пересекающихся в месте старта кольца сложной амебообразной формы. Старты были параллельны. Одна машина уходила на малый круг, потом на большой, а другая малым завершала этап. Выжав из 3,0-литрового сердечка Pajero все что можно, я с размаху вляпался в систему стабилизации, запрет пользоваться ручником и переходить на ручной режим управления коробкой. В результате на тренировочном заезде был, скажем так, не вторым даже. В первом зачетном заезде первенство довольно долго держалось за вашим покорным слугой, но подсохшая трасса позволила соперникам нагнать и, в конце концов, перегнать меня. Появился азарт, а значит и первые споры, претензии и виртуальные протесты. Мол, одним сухо было, а другие, те, кто стартовал по другой дорожке, из болота не вылезали. Объявили второй заезд со сменой стартовых линий. Трасса все больше просыхала, а колеи в паре оставшихся луж делались все глубже. Появились первые ошибки, закончившиеся то вылетом, то разворотом на 180 градусов. Несмотря на прозрачные намеки, что, мол, после окончания гонок всех ждет сюрприз, а еще сенсей обещает прокатить, народ было просто не остановить. Прозвучали первые крики: «Давай еще заезд! Только стартуем по таблице снизу!» Масуока улыбался, но уже несколько натянуто. Страсти кипели, я остался со своими итоговыми результатами в десятке, принесли сюрприз — огромный торт в виде слегка приплюснутого Pajero, напоминающего Austin Mini. И Масуока прокатил всех желающих по трассе, слегка упростив траекторию. Я сидел сзади справа и отчетливо ощущал, что половину поворотов мы прошли на двух колесах. Надо мной потом немного посмеялись, потому что со стороны все выглядело более чем мирно. А еще я заметил, что Масуока очень поздно передергивает передачи вниз на входе в поворот, почти на апексе. Надо будет попробовать… У вас не найдется свободного Pajero на пару дней, друзья?

текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты