Yamaha FGR 1300A ABS
289 кг, 1289 см3, 142 л.с.
цена: 812 000 руб.
Дальние страны манят. Кому-то хочется катить по ним медленно, позволяя себе роскошь без спешки, наслаждаясь собой и своим мотоциклом. Другая категория предпочитает все делать быстро. Для них дорога, сужающаяся до ширины переднего колеса перед глазами, и есть высшая степень мотонаслаждения.
Взятая на тест Yamaha FGR 1300 подходит как раз второй категории людей. Этот байк предназначен для любителей моментальной телепортации с нашей 1/4 части безграничной суши в заметно скромнее по размерам, но куда более уютную Европу. Мощный мотор позволит передвигаться настолько быстро, насколько хватит вашей совести и размеров счета. Не волнуйтесь: кофры, набитые купальными принадлежностями и вечерними платьями вашей спутницы, нисколько не ослабят динамику «спорттуриста».
Езда по городу не главное предназначение туристического байка, но в австралийской комплектации (мотоцикл поставляется в РФ без багажных систем, чего раньше не практиковалось) проезжать на нем между сгрудившихся машин оказалось ничуть не сложнее, чем на городском Yamaha Fazer. Мотоцикл отлично сбалансирован, и без кофров чувствуешь себя в городском трафике довольно комфортно. Консервативные японские инженеры не сильно изменили новинку 2013 года. И двигатель все тот же, и даже коробка передач по-прежнему осталась 5-ступенчатой. В XXI веке, когда даже китайские мотоциклы сплошь и рядом гордо блещут шестью ступенями, комуто это может не понравиться и даже показаться анахронизмом. Но я лично не ощутил нехватки шестой ступени. Мощный двигатель и удачно подобранное передаточное число в главной паре делают езду комфортной во всех режимах. Увы, в ходе теста нам не удалось поездить с полной загрузкой: кофрыто отсутствовали. Оставалось только свято верить, что они, как и прежде, не смогут охладить напор байка.
К сожалению, настоящая стихия этого мотоцикла вовсе не Россия. Да, «спорттуриста» можно использовать в городе, но рожден он для необъятных пространств и качественных скоростных магистралей. В Европе, пожалуй, осталась лишь одна страна, в которой вы можете полностью реализовать его скоростной потенциал. Только из Германии не присылают штрафов за превышение скорости на автобанах. В других странах стоит быть осмотрительнее. Гладкие как паркет платные французские магистрали провоцируют на превышение скорости, но с этим можно бороться с помощью точек POI в GPS. Навигатор, о креплении которого нужно позаботится заранее, предупредит о стационарных камерах фиксации скорости, правда, при общении со спидганом дорожной полиции это уже не поможет. В любом случае, покинув родные пенаты, вы сможете комфортно и быстро преодолевать огромные расстояния. Регулируемое ветровое стекло защитит вас от набегающего потока воздуха и дождя, а наличие карданного вала избавит от забот по смазке и регулировке цепи.
| Технические характеристики | |
|---|---|
| МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
| Длина/ширина/высота, мм | 2230/750/1325–1455 |
| Снаряженная масса, кг | 289 |
| Емкость топливного бака, л | 25 |
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип | Бензиновый 4-тактный |
| Охлаждение | Жидкостное |
| Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 4/1298 |
| Мощность, л.с. | 146,2 |
| Система питания | Впрыск топлива |
| Система пуска | Электростартер |
| Трансмиссия | Карданный вал |
| Коробка передач | 5-скоростная |
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
| Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
| Ход передней подвески, мм | Н.д. |
| Задняя подвеска | Маятниковая вилка, моноамортизатор с регулировкой предварительного сжатия пружины |
| Ход задней подвески, мм | Н.д. |
| Размерность шин, передняя/задняя, дюймы | 120/70 ZR17M/C (58W) / 180/55 ZR17M/C (73W) |
| ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
| Передний тормоз, диаметр, мм | Гидравлический двух-дисковый, 320 |
| Задний тормоз, диаметр, мм | Гидравлический одно-дисковый, 282 |
| Цена, руб. | 812 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН
Обсудить на форуме