Воин теней

Suzuki SX4 S-cross. Следующий шаг

Немного в автомобильном мире компаний, которые, находясь глубоко в тени именитых брендов, тем не менее успели отличиться очень удачными моделями.

На Женевском автошоу компания Suzuki показала второе поколение кроссовера SX4. Большая часть публики, пресытившиеся премьерами эксперты и не очень любопытные журналисты, назвали его преемником актуальной модели, городским «внедорожником» и ничего не заметили… И только более въедливые индивидуумы позже узнали, что появление нового SX4 анонсировано на 2015 год. Не правда ли, странное нетерпение, компании Suzuki точно не присущее? Но если вернуться еще на год назад в Париж и вспомнить концептуальный S-cross, а после соотнести с наименованием женевской новинки, то мы вплотную подойдем к разгадке этого несложного ребуса. Нынешней осенью у нас и в Европе начнет продаваться не SX4, вернее не совсем SX4, а S-cross Four. У нас, скорее всего, под названием SX4 S-cross.

Выгодный союз

Актуальный Suzuki SX4 появился в 2006 году и делил платформу, кузов и большую часть силовой гаммы с итальянским кроссовером Fiat Sedici. Затраты на разработку компании поделили, а производство отдали заводу Magyar Suzuki в Венгрии, что японцам, конечно, выгоднее. Сочетание этих факторов и некоторая консервативность автомобиля в целом позволили партнерам по проекту не задирать цены, при этом не только сохранив приличное качество продукта, но и добившись приемлемых ходовых характеристик. Машина пришлась ко двору. У Suzuki одно время SX4 вообще был бестселлером, а вот у Fiat особой популярностью почему-то не пользовался. Тем не менее кроссовер пережил один рестайлинг и получил в процессе выпуска несколько специальных версий. Одна из них сейчас продается и называется Rhino Edition в честь символа марки — носорога. Что же до нового SX4 S-cross, то его ждет единение с компанией Jeep, с которой кроссовер поделится платформой. Однако не стоит забегать вперед, возможно, совместная разработка коснется как раз будущего SX4, того, который займет нишу в В-классе.

В рост

Все, кроме мотора, у Suzuki SX4 S-cross стало немного больше. Двигатель по сути тот же, что стоит сейчас, М16А, 1,6-литровый 120-сильный четырехцилиндровый атмосферный бензиновый. Возрастом он близок к одноименной штурмовой винтовке, которая появилась во время вьетнамской войны. Скажем, ставили его предка еще на первую Vitara. Полмиллиона такой при вежливой эксплуатации выхаживал спокойно… За пределами РФ, как водится, будет продаваться еще и дизельный вариант аналогичного объема. Очевидно, что на такой автомобиль, как SX4 S-cross, просится мотор с наддувом, и может быть, даже меньшего объема, но Suzuki, как мы знаем, немножко консерваторы, так что бензиновый двигатель обычный, атмосферный. Относительно нынешнего SX4 будущий вырос на 165 мм в длину и, что более важно, увеличил колесную базу на 100 мм, доведя ее до 2600. Длина базы в таких автомобилях, как компактные и среднеразмерные кроссоверы, вещь компромиссная. Надо бы длиннее, но параметры геометрической проходимости не дают. Сделаешь короче — пассажиры возмутятся. Посмотрим осенью, как удалось Suzuki обойти эту проблему: за счет проходимости или седоков. Предварительные данные сообщают о 816 мм расстояния между вторым и первым рядами кресел.

Догоняя умных

В очередной раз назову компанию Suzuki консервативной, и лишь для того, чтобы упомянуть главное ноу-хау нового автомобиля. Полный привод с системой управления All-grip. Переводится это название вольным образом как «держаться за все». Суть системы проста. В отличие от традиционных схем управления полным приводом среднестатистических кроссоверов, где есть только три режима работы: передний, автоматический полный и полный с заблокированной муфтой, у SX4 S-cross имеются дополнительные функции. Отдаленно система напоминает программу Terrain Response, которая ставится на Freelander, разве что более наполнена здравым смыслом. Японцы не стали делить воображаемое бездорожье с воображаемыми покрытиями, порой ставя водителя в тупик. Suzuki SX4 S-cross не предлагает прикидывать, достаточно ли в песке глины, чтобы включить режимы «грязь», «колея», или еще нет. Выбор лежит скорее в сфере стиля езды. У All-grip четыре варианта: Auto, Lock, Snow и Sport. С Auto все понятно: задняя ось подключается по мере необходимости. Lock — для самых сложных ситуаций. В режиме Snow немного аккуратнее работает противобуксовочная система, а положение Sport предполагает более резкую передачу крутящего момента на заднюю ось в переходных режимах. Трансмиссия у SX4 S-cross будет как мануальная 5-скоростная, так и автоматическая, вариаторная. Вторая предпочтительней везде, даже на бездорожье. Разве что если вы собираетесь путешествовать по Саянам с полуторатонным мобильным домом, стоит брать «механику».

Цены и конкуренты пока в теории. Ясно, что, увеличившись в размерах, SX4 S-cross станет дороже. Вопрос: насколько… А вот с соперниками у него все в порядке. Много соперников. Если цена полноприводной версии будет ниже миллиона, то меньше. SsangYong Actyon, Great Wall Hover H6, ну и, пожалуй, Nissan Qashqai. Если подорожает Renault Duster, то еще и он. Прогнозировать успех или пророчить неудачу на рынке в случае с Suzuki непросто. У этих незаметных, как ниндзя, воинов автопрома частенько бывает спрятан главный козырь в рукаве. Если, конечно, не сюрикен…

текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты