Хищник ручной

Встречайте! Infiniti JX — большой семейный люкс

Infiniti JX
3,5 л (262 л.с.) CVT
цена: от 2 353 500 руб.

В России любят большие автомобили, поэтому приход Infiniti JX, ориентированного в первую очередь на американский рынок, не заставил себя долго ждать.

На своей главной, заокеанской, родине (хоть люксовый бренд и принадлежит японцам из Nissan, собирается новинка в США) полноразмерный кроссовер уже стал «своим», заняв в 2012 году второе место по продажам в линейке Infiniti и опередив модель FX более чем вдвое. Это вполне логично, так как раньше, если человек пересаживался с седана на что-то более «взрослое», из альтернативы у него были только EX, FX или QX. Первый — ярко-выраженный компакт, который в основном выбирает прекрасная половина. Огромный QX стоит совсем других денег, а FX, на мой взгляд, — вариант для эгоиста. Просторный салон и багажник явно не про него, комфортная составляющая и расход топлива также оставляют желать лучшего. А вот «ДжейИкс» отлично подпадает под понятие семейности.

5 метров дизайна

Построен JX на переднеприводной платформе FF от Murano, унаследовав от Nissan несущую конструкцию и силовую установку. Да и кроме того, это первый Infiniti с вариаторной трансмиссией! Конфигурация внутреннего пространства — только семиместная, причем речь идет о полноценных местах даже для галерки. Как следствие, и габариты у JX впечатляющие — почти 5 метров в длину. При этом перед нами не бесформенная груда железа, а очень красивый автомобиль. По дизайну он скорее похож на мастодонта QX, но если тому все эти изгибы и завитушки шли как корове седло, то в случае с JX внешность полностью сочетается с идеологией. Статный, изысканный, с изюминкой в виде зигзагообразной задней стойки и замысловатой выштамповкой на дверях. И много-много хрома. В анфас — хищный зверь, уверенно загоняющий свою жертву. Массивная радиаторная решетка несколько утяжеляет «морду», но «фигуристые» фары и противотуманки с агрессивной окантовкой восстанавливают гармонию. Сзади экстерьер не столь выразителен, но узнаваем. Так, в нем прослеживаются нотки от FX, но у последнего изгиб кормы более округлый.

Внутреннее убранство — традиционный премиум в стиле хай-тек, то есть много кожи и отделки под алюминий. И оно мне нравится больше всего из того, что сейчас есть у Infiniti. Материалы хороши даже в базовой комплектации, а уже в следующей версии Premium появляются многочисленные вставки под дерево. Центральная консоль не так перегружена, как в QX: кнопок меньше, воротки управления подогревом и вентиляцией сидений перенесены ближе к подлокотнику. Интересное решение — объемный дисплей маршрутного компьютера, расположенный под наклоном относительно панели приборов. Не то чтобы очень удобно, но, как минимум, нестандартно. Сами шкалы спидометра и тахометра читаются хорошо. Только вот непонятно, зачем из салона убрали стрелочные часы. Мне интерьеры Infiniti всегда запоминались именно по ним.

Кинотеатр класса хай-энд

С эргономикой в машине полный порядок. Руль удачной формы, с приливами в верхней части, приятный на ощупь. А сколько простора дарит JX! Места в избытке как по бокам, так и над головой. На заднем диване тоже очень уютно, вдобавок в пути пассажиры могут насладиться просмотром кинофильмов на 7-дюймовых экранах, встроенных в передние кресла. Надоело смотреть в монитор? На этот случай предусмотрена панорамная крыша, так что красоты природы от вас не ускользнут. А в холодную зиму не даст замерзнуть подогрев (функция вместе с вентиляцией передних сидений доступна начиная с модификации Elite).

Благодаря продуманной трансформации пробраться на третий ряд не составит труда и взрослому — проем очень широкий. Сидеть там, кстати, также вполне нормально — какой-то навязчивой тесноты в коленях я не ощутил. О полноценности семиместного исполнения говорят и подстаканники с дефлекторами воздуховодов для тех, кому выпало ехать на «галерке». Кроме того, JX оснащается трехзонным климатконтролем. Объем багажника при условии использования всех посадочных мест в цифрах составляет не особо впечатляющие 175 литров, но на деле этого хватает для перевозки нескольких сумок или чемоданов. Правда, при открытии задней двери нужно будет следить за тем, чтобы поклажа не вывалилась на дорогу — это если вдруг вы затоварились под завязку. При складывании третьего ряда сидений все проблемы отпадут сами собой, а если «убрать» второй ряд, то полезный объем вырастет до 787 литров. Образовавшаяся ступенька не позволяет получить полностью ровный пол, но это не особо напрягает благодаря общей ширине и удобному доступу к багажнику.

Поезд дальнего следования

После нажатия кнопки Start из-под капота раздается приятный рокот знаменитой «шестерки» VQ. Насладиться звучанием мотора в полной мере не дает разве что отменная шумоизоляция, и для JX это скорее плюс, нежели недостаток. Бензиновый двигатель тут выдает 262 лошадиных силы. К слову, у Murano паспортная мощность равна 249 л.с., что означает гораздо меньший транспортный налог. Возможно, тем, у кого это не первый Infiniti, не привыкать к высоким ставкам, но при этом и ощущаются эти «скакуны» совсем не так, как в «задире» FX. Во-первых, у JX очень «демократичная» педаль газа, которая отзывается, только если ее хорошенько вдавить. Во-вторых, даже если машину пришпорить, она все равно никуда не торопится. Разгон до 100 км/ч составляет 8,4 с, но и они сглажены сдержанным темпераментом, запрограммированным на заводе. Тот же Murano первую «сотню» разменивает за чистых 8 с, хотя он и на 200 кг легче, чем JX, весящий почти 2100 кг. В качестве комплимента в адрес кроссовера Infiniti стоит сказать, что после 80 км/ч эластичность при ускорениях уже приятнее. Это неудивительно, ведь пиковые 334 Нм крутящего момента доступны на высоких 4400 об/мин. Вдобавок с помощью шайбы рядом с кнопками подогрева дополнительно задаются острота отклика акселератора и параметры мотора. И это, пожалуй, один из немногих автомобилей, на котором я ездил преимущественно в режиме Sport. Еще при желании вариатор можно перевести в ручной режим. Но лично я предпочитаю тишину в салоне, а CVT в диапазоне высоких оборотов ее нарушает. Бесступенчатая коробка и без в мешательства со стороны водителя выбирает передачи уместно и без пауз.

Усилитель руля в JX электрический, на команды шофера баранка реагирует оперативно, а единственный недостаток, обнаруженный в процессе движения, это вибрации, передаваемые на руль. С ростом скорости и в крутых виражах они носят не совсем приятный характер.

Подвеска хорошо проявляет себя на российских дорогах, способных на коварные сюрпризы в самый неподходящий момент. Мелкие трещины и неровности кроссовер не замечает — амортизаторы проглатывают их фактически без уведомления ездока. На препятствиях посуровее до пробоев дело также не доходило, при том что тестовый экземпляр был оборудован топовыми 20-дюймовыми дисками с шинами Bridgestone Dueler H/P Sport 235/55. В «базе» же размерность колес 235/65 и «18-й диаметр», что обеспечивает еще более стойкий иммунитет к кочкам и ямам.

С наступлением жаркого лета даже мало-мальское бездорожье отыскать непросто. Находилось или то, из которого выберется и легковушка, или то, в котором увязнет серьезная техника. JX не претендует на звание покорителя болот. Более того, уверен, ни один здравомыслящий владелец не станет без крайней необходимости съезжать с асфальта. Адекватный порог для данного кроссовера — подлатанная грунтовка, ведущая к загородному пристанищу. И обычно вокруг коттеджных поселков все хорошо с подъездом. Но что будет зимой, когда коммунальщики не всегда чистят снег? Видимо, поэтому в России JX продается исключительно с полным приводом. В США, например, начальная версия имеет ведущей только переднюю ось. Доплата же за исполнение 4х4 за океаном составляет всего 1400 долларов при стартовой цене в 41 250 долларов. Прямая экономия незначительна, но тут дело еще и в меньшем расходе топлива.

Клиренс в 187 мм у JX — не лучший показатель среди конкурентов. А каких-либо внедорожных примочек у него нет. И хотя трансмиссия была унаследована от Murano, блокировка муфты, присутствовавшая на Nissan, к «премиальному» собрату не перешла. Максимум, что можно будет сделать, это отключить систему стабилизации ESP. Еще один нюанс — отсутствие полноразмерного запасного колеса. Докатка же хранится не в багажнике, а снизу, под днищем кузова. Представляю себе хрупкую девушку, у которой на JX пробьет покрышку — без мужской помощи обойтись точно не получится. А потом нужно будет еще как-то отблагодарить своего спасителя или хотя бы помочь ему привести себя в порядок после ковыряний под машиной.


Вердикт

Тяговооруженность
Дизельный FX приняли хорошо, а у JX на выбор только один бензиновый мотор. Он неплох в разных режимах, правда, странно, что производитель сразу не поставил V6 3,7 л — раз уж все равно перевалило за 250 л.с. Расход в смешанном цикле у кроссовера в районе 15 л на «сотню», что приемлемо для такой большой машины.

Комфорт
Главный козырь автомобиля. Из него не хочется выходить ни в жару, ни... В условиях зимы мы JX не проверяли, но подогрев руля тут есть. Другой плюс — удобство при посадке на «галерку».

Поведение на дороге
Крены отбивают всякое желание закладывать в поворотах. На прямой же паровоз, а не машина. Не в смысле «гудит так же», а просто едет словно по рельсам. При этом руль в меру чувствительный, жаль только, вибрации передает на ура.

Поведение вне дороги
Небольшой дорожный просвет и простая схема полного привода (задний мост подключает электронно-управляемая многодисковая муфта) — и вот уже JX неуверенно мнется перед неглубокой, но широкой лужей. А вдруг еще 20-дюймовый диск о камень повредится?

В итоге
Много хорошего автомобиля за не так уж много денег. Если нравится внешне — можно брать. При всем при этом прогнозы по продажам у российского представительства скромные — помнят, что в России законы жанра часто не действуют.


Технические характеристики
Модификация3,5
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2082/2680
Длина/ширина/высота, мм4990/1960/1742
Колесная база, мм2900
Колея спереди/сзади, мм1670/1670
Дорожный просвет, мм187
Шины спереди/сзади235/55 R20
Объем багажника, л175
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый V6
Рабочий объем, см33498
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин262 (193) при 6400
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин334 при 4400
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачCVT
Передаточные числа2,37–0,44
Задний ход1,77
Главная передача5,17
Тип приводаПостоянный полный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона 0–100 км/ч, с8,4
Расход топлива, город/трасса, л/100 км14,4/8,5
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/74
Цена, руб.От 2 353 500

Конкуренты

Ford Explorer
Нынешнее поколение — вполне достойный конкурент. Пусть Ford и уступает с точки зрения «премиальности», по дизайну он в чем-то даже интереснее. Вдобавок внедорожный потенциал у него все-таки повыше — главное, заранее отцепить «юбку» бампера. Базовая версия Explorer дешевле более чем на 500 000 рублей, но и укомплектована она не так хорошо, как Infiniti.


Volvo XC90
Изначально на место «шведа» была идея поставить Toyota Highlander, которая хоть и ниже классом, но гораздо более актуальна на рынке. И тем не менее хочется сказать два слова про нестареющий XC90. Собственно, почему бы и нет? Volvo традиционно подкупает своим подходом к безопасности, опять же дешевле Infiniti. Ну и машина хорошо изучена в нашей стране.


Mercedes-Benz R-Class
Если семейный премиум выбирается без оглядки на финансы, то есть смысл рассмотреть «немцев» — Audi Q7 или R-Class. Последний числится минивэном, посадочных мест в нем шесть, однако по дизайну к JX он ближе. Но при этом нужно будет доплатить как минимум 420 000 рублей. Это если не учитывать стоимость дополнительного оборудования из фирменного прайс-листа.


текст / фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты