Младший брат

Первая встреча с квадроциклом RZR 570

Гонки по бездорожью — увлекательнейшее занятие! И совершенно не важно, занимаетесь ли вы ими со своими друзьями или участвуете в одном из известных спортивных состязаний. Фирма Polaris, производящая квадроциклы и вездеходы UTV, завоевала сердца фанатов бездорожья своими топовыми моделями RZR 800 и RZR 900. Каждый год эти машины становятся все лучше и совершенней, однако за достижения технического прогресса приходится платить...

Все усовершенствования не проходят бесследно для кошелька покупателя. Но если у производителя исправно работает маркетинговый отдел, он всегда придумает, как сделать реверанс в адрес экономного потребителя, который хочет гонять, но не готов вывернуть карманы наизнанку. Такой потребитель обычно посматривает в сторону китайской народной армии UTV, но чаще всего его гордое сердце хочет биться под звездно-полосатым флагом.

Вот для этого слоя любителей UTV инженеры Polaris и выпустили в свет бюджетный аппарат Polaris RZR 570. В нем многое заимствовано у старшей модели RZR 900. Главным отличием стал отнюдь не новый шильдик, а мотор объемом 570 см3, одноцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с двойным верхним распредвалом. Производитель традиционно не указывает его мощность, но, как нам удалось выяснить в неофициальных источниках, она равняется 45 л.с. Конструктивно мотор является производным от двигателя RZR 800. По ощущениям, он обеспечивает достаточную динамику, но «старшим братьям по классу» он, конечно же, уступает.

Горный тест

Возможность протестировать эту машину представилась нам поздней о сенью в окрестностях Краснодара. Эти места — настоящий рай для любителей гонок по бездорожью. К их услугам красивейшие горные виды, а извилистые дорожки дают возможность активно поработать рулем и газом, почувствовать себя, так сказать, настоящим раллийным пилотом. Грязи здесь тоже хватает, равно как и промоин от ручьев, в которые можно угодить колесом, да так, что без посторонней помощи и не выбраться. Тест мы проводили в паре с новым RZR 900, получившим шасси, идентичное нашему герою. Это позволило убедиться в том, что геометрическая проходимость новинок не только не стала хуже, а даже наоборот, несколько улучшилась. При той же величине колесной базы в 196 см общая длина новой модели на 12 см меньше, т. е. свесы стали ощутимо короче. Ширина кузова осталась такой же, как у прошлого RZR 800 (127 см), так что посадка и размещение в кабине по-прежнему вполне удобны.

Инжекторная система позволяет двигателю «570-го» точно реагировать на работу педалью газа. Мотор хорошо тянет с низов и очень быстро раскручивается. Воздухозаборник находится в задней части аппарата, в наименее загрязненной зоне. Это способствует сохранению бумажного фильтрующего элемента в относительной чистоте. Когда же все-таки придет пора его замены, доступ к воздушному фильтру не составит труда. В целом моторный отсек вообще довольно удобен для проведения операций по обслуживанию двигателя. Модернизация серии RZR затронули и трансмиссию. Новая система конструктивно аналогична установленной на RZR XP 900, однако была облегчена и сделана более компактной. Учитывая, что двигатель RZR 570 менее мощный, нагрузки на трансмиссию должны снизиться, а значит, как следствие, вырастет ресурс. Режимы переключения передач остались прежними: «паркинг», задняя, нейтральная, повышенная и пониженная. На тяжелом бездорожье, при движении в режиме полного привода, можно одним нажатием кнопки на приборной панели заблокировать передний дифференциал. Для маленького двигателя был разработан и новый моторный отсек в задней части рамы. Он начинается сразу за сиденьями и заканчивается у выхлопной трубы. Это единственное значительное различие между шасси RZR 800 и RZR 570. Опора двигателя в задней части рамы RZR 570 представляет собой цельный элемент, который лишился съемных боковин. «Обут» RZR 570 в покрышки Maxxis с агрессивным рисунком протектора, и у него тот же клиренс, что и у RZR 800, — 25,4 см. Не изменились по сравнению с RZR 800 и ходы подвесок: ход передней составляет 22,9 см, задней — 24,1 см. В конструкцию входят двойные стабилизаторы поперечной устойчивости, по одному спереди и сзади. Они помогают машине оставаться устойчивой при резких поворотах и повышают стабильность аппарата на трассе в целом. При равной грузоподъемности RZR 570 на 3,6 кг легче RZR 800.

За ощущениями

Цифры цифрами, а все на свете ими не опишешь. Есть ведь и субъективные ощущения... Ну как описать при помощи цифр чувство драйва, возникающее, когда ты садишься в кресло, пристегиваешь ремень, надеваешь шлем, перчатки, заводишь мотор и после прогрева начинаешь движение? Сначала ты едешь плавно, пытаясь понять, как ведет себя машина. Переезжаешь трамплин, потом еще раз, но быстрее, разгоняешься и прыгаешь... и тут же жестко получаешь подвеской под зад. Вылезаешь на свежий воздух, зажимаешь комфортные заводские настройки, повторяешь эксперимент — и все меняется. Движение обретает точность и смысл, ты начинаешь получать удовольствие и от прыжков, и от поворотов со сносом задней оси. На Polaris RZR 570 можно уехать в горы на несколько дней, благо грузоподъемность и объем багажника позволяют загрузить достаточное количество снаряжения и топлива. Электрическая лебедка поможет справиться с особо сложными участками маршрута. Покупая такой аппарат, я бы рассматривал его, прежде всего, как транспортное средство для туристического использования. Соревноваться с «литровыми монстрами» — дело неблагодарное. Впрочем, если вы классный драйвер, то почему бы и нет? Зато стоит аппарат на 120 000 руб. дешевле, чем Polaris RZR 800. И на сэкономленные деньги можно будет купить немало полезного туристического снаряжения, необходимого для длительной внедорожной вылазки.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2730/1270/1752
Колесная база, мм1960
Клиренс, мм254
Сухой вес, кг440
Емкость топливного бака, л27,4
ДВИГАТЕЛЬ
ТипБензиновый четырехтактный
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/567
Мощность, л.с. 45
Система питанияВпрыск топлива
Система пускаЭлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Тип КПВариатор
Привод трансмиссииЗадний/полный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаНезависимая двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости и ходом 229 мм
Задняя подвескаНезависимая двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости и ходом 241 мм
Передние колеса, дюймы25х8–12
Задние колеса, дюймы25х10–12
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормоза передниеГидравлические дисковые
Тормоза задниеГидравлические дисковые
Цена, руб.430 000

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты