Перевернувший мир

Шесть мнений о дизельном Renault Duster

Renault Duster
1,5d л (90 л.с.) 6MT
цена: от 639 000 руб.

Наши климатические условия и специфичные дороги явно способствуют развитию такого сегмента, как кроссоверы. Правда, есть у этого класса автомобилей один существенный недостаток — стоимость. Вернее, был до прихода в Россию Renault Duster. Насколько оправдывает желания потребителей один из самых бюджетных полноприводных автомобилей, решила выяснить группа экспертов нашего журнала.

С приходом в Россию Renault Duster не торопился. И европейцы, и даже наши братья-славяне из ближнего зарубежья смогли оценить этот автомобиль, правда, под маркой Dachia задолго до появления на российском рынке. Его презентация в Женеве состоялась еще весной 2009-го, а спустя несколько месяцев Dachia Duster там уже перестал восприниматься новинкой. Впрочем, даже та небольшая информация о способностях нового кроссовера, что была доступна в различных иностранных источниках, заметно подогревала интерес к нему у наших соотечественников. Да и сама по себе история современного производства Dachia служит отличным примером создания недорогих, неприхотливых и в то же время весьма удобных массовых автомобилей. Под крылом французского Renault румынский завод прославился на весь мир, когда свет увидела первая «народная» транснациональная модель седана Logan. Следующим ударом по рынку стал хетчбэк Sandero. Думается, что многие производители и сейчас были бы не против отхватить кусочек рынка, на котором два этих автомобиля властвуют практически единолично, а конкуренцию им составляют лишь изделия отечественного или китайского производства. Впрочем, и широкомасштабные произведения под французским брендом вполне можно назвать нашими, поскольку и Logan, и Sandero, и Duster выпускаются на мощностях московского завода «Автофрамос». Пожалуй, именно это обстоятельство объясняет и почти двухгодовую задержку с появлением на наших дорогах Duster, и продажи его в России под брендом Renault. Кстати, смена логотипа — это не просто пиар-ход, предназначенный для ухода от проблем, связанных с выводом новой марки на рынок, не знакомый с ней прежде. Отметим, что Duster, адаптированный для российских условий эксплуатации, заметно отличается от той же модели, предлагаемой европейским потребителям. И различия заключаются не только в увеличенном объеме аккумуляторной батареи или усиленной системе отопления. Это и более благородная внешность, достигнутая за счет немного измененной формы бамперов и радиаторной решетки, благодаря чему визуально автомобиль воспринимается как более дорогой. Плюс к этому п ереработанный интерьер, где н екоторые элементы специально для российского рынка приобрели более «человечный» вид. Так что подогретый без малого двухлетним ожиданием и отличными зарубежными отзывами российский народ уже к моменту выхода первого отечественного Renault Duster в апреле 2011 года создал на него огромные очереди. Кстати, если уж мы упомянули отличия кроссовера для нашего рынка от его «старосветского» собрата, то не лишним будет дополнить эту информацию и еще несколькими моментами. В основном они касаются представленных у российских дилеров силовых агрегатов. Базовый мотор для всех без исключения мест распространения Renault Duster — 1,6-лит ровая бензиновая «четверка» мощностью 102 л.с. Комплектуется этот двигатель только механическими КП — пятиступенчатой для переднеприводного варианта или шестиступенчатой для полноприводной модификации. Откровенно говоря, отдачи мотора объемом 1,6 л для версий с колесной формулой 4х4 маловато, да и фактический расход топлива у подобных автомобилей намного превосходит ожидаемый. Так что этот агрегат мы советуем только при выборе недоприводного варианта. Намного интереснее выглядит следующий мотор. Это также бензиновый двигатель в четырехцилиндровой конфигурации, но объемом 2,0 л и мощностью 135 л.с. Его отдачи уже вполне достаточно для любых режимов движения на полноприводном автомобиле, а для переднеприводной версии даже доступен вариант с четырехступенчатым автоматом. Отметим, что этот агрегат — исключительно российская прерогатива, как, впрочем, и комплектация с автоматической трансмиссией. Правда, машины с полным приводом независимо от двигателя под капотом оснащаются исключительно механической КП с шестью ступенями, где очень короткая первая с успехом заменяет «понижайку». Не исключение в этом случае и последний, самый интересный, на наш взгляд, силовой агрегат — 90-сильный турбодизель объемом 1,5 л. Несмотря на столь скромный литраж и заявленную максимальную мощность, по максимуму крутящего момента этот мотор даже превосходит двухлитрового бензинового «собрата» (200 против 195 Нм), не говоря уже об уверенной тяге в самом нижнем диапазоне оборотов и отменной экономичности. Кроме того, не зря инженеры Renault вывели на просторы нашей родины дизельную версию заметно позже бензиновых. Время, отнятое у желающих ее приобрести, было потрачено на серьезную адаптацию двигателя как к нашему весьма непростому климату, так и к паршивому дизельному топливу. Можно добавить, что европейским потребителям доступна и 110-сильная версия турбодизеля, не представленная на нашем рынке.

Говоря об инженерии автомобиля, уделим несколько слов системе полного привода. Впрочем, здесь все довольно просто: многодисковая муфта, состыкованная с главной передачей задней оси, аналогична тем, что применяются на кроссоверах компании Nissan, и точно так же имеет три режима управления — 2WD (ведущая только передняя ось), 4WD Auto (задняя ось подключается автоматически в случае пробуксовки колес передней) и 4WD Lock (муфта заблокированная, распределение момента между осями 50/50).

Основной козырь Renault Duster — это его стоимость. Действительно, если опустить более доступные модификации только с одной ведущей осью, то цена на базовую модель с полным приводом и двигателем 1,6 л стартует с отметки 519 000 руб. Из оснащения — подушка безопасности водителя и ABS. Причем добавить к базовой версии практически ничего нельзя, разве что, доплатив 16 000 руб., вы получите фирменную аудиосистему, а еще за 16 000 руб. — багажные рейлинги на крыше. Примерно в подобном о снащении машины с 2,0-литровым мотором и турбодизелем будут стоить 614 000 и 639 000 руб. соответственно. Из «благ цивилизации» можно отметить возможность регулировки угла наклона рулевой колонки, наличие рейлингов, аудиосистемы, передних электростеклоподъемников и центрального замка. Правда, здесь есть возможность дооснащения. Например, подушка безопасности переднего пассажира обойдется в 5000 руб., ESP — 13 000 руб., подогрев передних сидений — 7000 руб., электрорегулировка зеркал заднего вида — 5000 руб., а задний парктроник — 7000 руб. Стоимость максимальной комплектации, доступной для Duster с турбодизелем, составляет 692 000 руб. И это еще не предел, поскольку, как мы упомянули, практически все дополнительное оборудование оплачивается отдельно. И например, даже для самой дорогой версии легкосплавные колесные диски прибавят к цене 13 000 руб., задние электрические стеклоподъемники — 5000 руб., а руль с кожаной оплеткой — 3000 руб. Последнее предложение российских дилеров Renault: штатная система навигации для Duster обойдется в 12 000 руб. даже для самой люксовой комплектации с 2,0-литровым бензиновым двигателем стоимостью 725 000 руб., где, казалось бы, все это оборудование уже должно быть априори.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1450/1875
Длина/ширина/высота, мм4315/1822/1695
Колесная база, мм2673
Колея спереди/сзади, мм1420/1430
Дорожный просвет, мм210
Шины215/65 R16
Объем багажника, л408–1570
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель R4
Рабочий объем, см31461
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин90 при 3750
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин200 при 1750
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6МТ
Передаточные числа:
I3,73
II1,95
III1,32
IV0,98
V0,76
VI0,64
Главная передача4,44
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые/барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч156
Время разгона 0–100 км/ч, с15,6
Расход топлива город/трасса, л/100 км5,9/5,0
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/50
Цена, руб.От 639 000

Duster как мера всех вещей

Игорь Губарь
водительский стаж 25 лет, рост 187 см, вес 100 кг

Почти 700 тыс. за дизельный Renault Duster — перебор. «На ощупь» он остановился на отметке 499. Это ясно, стоит только открыть дверь. Те панели, которые образуют выемку для руки, скрипят тысяч на 190, не больше. Однако нужно отдать должное — это единственное место, в котором явно раздается скрип. Есть, правда, другие места: пачкающие в непогоду брюки пороги, маленькие зеркала, слабо греющая в пробках печка, вечно грязные боковые стекла. Это то, что я прочитал в отзывах на форумах. И то, под чем не подпишусь. По мне обзорность достаточна, посадка и высадка беспроблемны, печкой я не пользовался, но кондиционер холодит изрядно. И шасси у Duster великолепно, и мотор позволяет ехать по городу, пользуясь только двумя передачами: со второй тронулся, на четвертую перешел. После общения с этим кроссовером я вдруг понял, что он может быть своеобразным мерилом вообще всех внедорожников. Вот, к примеру, Toyota RAV4. Едет на полтора «Дастера», стоит на два. Итого — 0,75 «Дастера». Или, скажем, Land Rover Defender. Усложним формулу: вместимость — 2 «Дастера», поведение на асфальте — 0,5, комфорт — 0,5, проходимость — 3, цена — 3… Перемножаем, делим — получаем 0,5 «Дастера». Но очереди пугают, и перспективы роста цен настораживают. Надо брать сейчас, чтобы потом легко перепродать, но хочется к этому дизелю с расходом 6 л по городу автоматическую КП, поскольку по городу же. Но это еще плюс тысяч 150, потому что переделать придется почти все, а заодно поставить и рейлинги подлиннее: багажник-то не велик.


Понты в сторону

Владимир Безруков
водительский стаж 26 лет, рост 173 см, вес 85 кг

Н еудивительно, что после старта продаж на Duster сразу образовались очереди. Конечно, по многим причинам его сложно отнести к шедеврам мирового автопрома, но зато он подкупает свое й демократичностью, которая заключается в адекватной стоимости при наличии самого необходимого функционала. Кстати, вопреки бюджетному подходу к созданию автомобиля, смотрится Duster очень гармонично и не режет глаз различными экзерсисами. А для меня лично всегда был важен внешни й вид моего автомобиля, и эта эмоционально-эстетическая составляющая у Duster имеется. Касательно функционала тоже полный порядок. Пусть пластик приборной панели не мягкий, но зато он не гремит, и не скрипит, и, судя по всему, вандалоустойчив. Подключаемый полный привод с возможностью блокировки межосевой муфты не оставит вас в беспомощном положении как на склизкой лесной дорожке, так и в городском дворе после снегопада. Порадовала механическая шестиступенчатая КПП, позволяющая начинать движение со второй передачи, а на первой комфортно плестись в пробке с минимальной скоростью или трогаться с тяжелым прицепом. Подобный подбор передаточных соотношений указывает на то, что конструкторы хотели компенсировать отсутствие раздаточной коробки с пониженным рядом и им это удалось. Купив автомобиль, не надо тратиться на такие вещи, как магнитола с USB-входом, парктроник и подогрев сидений: все необходимое, включая кондиционер, в этой машине есть. Разгоняется она бодро, с учетом тысяч камер, фиксирующих скорость, быстрее не нужно.


А вместо сердца…

Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Не впервые в моих руках оказывается Renault Duster с дизельным двигателем. И каждый раз я получаю истинное удовольствие от общения с этим вариантом. Довелось попробовать и 1,6-, и 2,0-литровые версии, но какими-то они показались мне безликими, без изюминки, что ли. Ну просто средней руки кроссоверы. А вот с турбодизелем песня совсем иная. Словно вместе с этим восхитительны м и добрым «сердцем» автомобиль получает и свою душу. Не смотрите, что это «сердце» не блещет рекордными объемами или «паспортные лошадки» даже не дотягивают до стосильной отметки. Поверьте, если до поездки на этом автомобиле не знать сухих цифр технических характеристик, то ваша оценка будет как минимум раза в полтора завышена. Отличные низы, бодрый разгон, и отменная эластичность на трассе. Что еще надо? Ах да, благодаря возможности очень точно дозировать тягу он еще и на бездорожье даст фору иным реальным внедорожникам. Да, даже если не задумываться о чем-то вроде гонок или прохождения тропой верблюдов, в обычной жизни я бы все равно предпочел этот вариант, который только усиливает практичную составляющую Duster. Минусы? Самый серьезный, пожалуй, только долгий прогрев в холодную зимнюю пору. Правда, есть еще маленькие отрицательные моменты: повышенная стоимость автомобиля плюс частые и дорогие профилактические заезды на техобслуживание. Впрочем, я лично с этими мелкими неудобствами готов смириться, поскольку положительные эмоции от общения купить очень трудно.


Без предубеждений

Ирина Манохина
водительский стаж 12 лет, рост 162 см, вес 51 кг

После того как покаталась на Duster, подумала: а жаль, что его не было в редакции в апреле, когда сразу после окончания зимы хотела выбраться на дачу. Думаю, многие со мной согласятся: частенько приходится отказываться от некоторых поездок именно из-за того, что дороги не соответствуют. На Duster перемещалась в основном по городу и чувствовала себя очень уверенно. Турбодизель позволяет трогаться со второй и даже с третьей передач и и быстро набирает скорость, при этом он ощутимо экономичнее бензинового двигателя. А внедорожные возможности автомобиля я оценила, когда после шквального ливня спустилась с крутой горки к реке. Съезжала по размокшей грунтовке в режиме 2WD, а поднималась с уже включенным режимом Auto, и меня покорило, насколько легко Duster это сделал. Лишь немного побуксовала, когда одно из колес вывесилось на почти 20-сантиметровом бруствере при выезде на твердую дорогу. Экземпляр, находившийся у нас на тест-драйве, был в богатой комплектации: подогрев сидений (думаю, это особенно ценно зимой, поскольку знаю, что в авто с дизельным мотором салон прогревается довольно долго), кондиционер и бортовой компьютер. Только наружные зеркала имели ручное управление, да C D/MP 3-медиасистема LG звучала скудноват о, зато в наличии все необходимые слоты: и AUX, и USB. Удобно то, что она с сенсорным управлением.

В общем, машина в целом мне понравилась — она динамичная, резво набирает скорость и достаточно комфортная.


Кризис? Не, не слышал…

Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

Этот аппарат я ждал в редакции давно, так как сам езжу на «Дастере», только на бензиновом. Как сейчас помню муки при выборе двигателя, десятки прочитанных страниц форумов. Вывод же таков: не поленитесь лично пройти тест-драйв машины, на которую засматриваетесь! Я вот клюнул на общественное мнение и... возможно, прогадал. Дизельный кроссовер Renault — идеальный автомобиль, даже если бы стоил чуть дороже. Конечно, он уступает в динамике двухлитровому «бензину», но это не значит, что ему этой самой динамики не хватает. С учетом того что трогаться можно со второй передачи (т. е. мы обходим короткую первую), еще как хватает. И хотя на трассе при обгонах переходить на пониженную приходится чаще, за расход в 5 л я готов закрыть на это глаза! В городе же эта цифра не намного выше — порядка 7–8 л. У меня на «бензине» даже в режиме 2WD средний показатель — 10–11 л на 100 км (пробег около 4000 км).

Тем не менее я хочу попробовать дизельный вариан т зимой — опять-таки поговаривают, что в салоне не шибко жарко. Внутри Duster меня вполне устраивает. Не совсем удачным решением я считаю лишь глянцевую центральную консоль — на ней видна вся пыль. И, кстати, новый монитор с навигацией выглядит инородным, к тому же в солнечную погод у его экран читается плохо. Впрочем, при обычном освещении или вечером все хорошо. И отдельное спасибо за функцию тач-скрин. Но вот досада, с подрулевого джойстика исчезла кнопка Mute!


Минимализм как благо

Сергей Косоруков
водительский стаж 23 года, рост 173 см, вес 79 кг

В нашей стране после сталинского правления закончилось стремление к гигантизму, шику и величию, особенно в архитектуре: высотки сменились на социальное жилье, минимализм взял свое. Примерно такие же ощущения я испытал, когда оказался в салоне Renault Duster. Компанияпроизводитель заявила автомобиль как доступный внедорожник, и с этим трудно поспорить. Его стоимость действительно самая привлекательная на рынке. Правда, и экономия ощущается во многом — начиная от совсем бюджетного пластика передней панели и заканчивая отсутствием высотной регулировки у водительского сиденья. Впрочем, на этом историю про минимализм можно и завершить, поскольку ощущается он лишь в статике, а вот стоит начать движение... Показания приборов и информация с маршрутного компьютера ничуть не отдают ущербностью, да и сам дизайн инструментария совсем не напоминает приборчик от дедушкиного мопеда. Среди данных, выдаваемых компьютером, есть и расход топлива, и средняя скорость движения, и еще много необходимых сведений — а это уже никак не относится к минимализму. ХХI век внес свои коррективы и в это направление. А еще у нашей модификации хочу особо отметить дизельный двигатель. Он необычайно порадовал меня своей тяговитостью и напористой динамикой и при этом отличился совсем небольшим расходом топлива, даже в условиях движения в мегаполисе. В общем, у меня Duster оставил очень приятное впечатление, которое при воспоминании о его стоимости только усилилось. В любом случае на данный момент это отличное приобретение.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты