Все включено

Второе пришествие Mazda CX-9

Mazda CX-9
3,7 (277 л.с.) 6AT
Цена: 1 919 000 руб.

Если бы какая-нибудь социологическая служба устроила опрос, что именно у гражданина Российской Федерации ассоциируется с выражением «все включено», то я абсолютно уверен — подавляющее большинство респондентов назвали бы отели египетской Хургады и турецкой Анталии. Но теперь, похоже, к ним добавится и большой кроссовер Mazda CX-9.

Аэропорт, зал ожидания и шумная толпа коллег-журналистов, отправляющихся на тест-драйв Mazda СХ-9. Дежа вю? Ведь все это уже было еще в 2009 году! Только тогда мы летели в Ташкент, а сейчас — в Турцию, в Бодрум. Так что же произошло за эти три года, зачем представительству Mazda понадобилось повторно представлять машину? Оказалось — очень многое случилось. Во-первых, флагманский кроссовер получил европейский сертификат. Во-вторых, этого времени как раз хватило, чтобы модель поменялась внешне и обрела некоторые черты, которых раньше ей сильно недоставало.

Леопард номер 9

Итак, внешность... В целом скульптурные формы CX-9 и в прошлый раз произвели на меня самое благоприятное впечатление. Тогда команда дизайнеров Mazda во главе с Руичи Оя успешно решила непростую «задачу по масштабированию», обеспечив внешнее сходство автомобиля с младшими моделями и сохранив при этом гармоничность облика. Но за это время дизайнеры успели проникнуться новой корпоративной философией, называющейся «KODO — душа движения», и привести в соответствие с ней оформление передней части машины. Да, автомобиль стал выглядеть значительно агрессивней, при этом — как-то одухотворенней, что ли... Фары, получившие светодиодные дневные ходовые огни, еще больше стали напоминать глаза крупного хищника перед прыжком. Это впечатление только усиливает хромированная полоса в виде вскинутых крыльев, проходящая по нижней части облицовки радиатора. Собственно, в этом и заключается суть философии KODO — в передаче одухотворенного движения, такого, как бросок леопарда на добычу или удар деревянного меча-бокена в древнем боевом искусстве кендо. При этом Mazda CX-9 совсем не производит впечатление громоздкой. И это при длине более чем в пять метров!

Пятеро и контрабас

Настоящие размеры начинаешь ощущать, когда попадаешь внутрь. И на­чнем мы осмотр... с багажника. Модель CX-9 изначально была ориентирована на американский рынок, а там третий ряд сидений, как говорится, «маст хэв». Вот и тут он есть. Мало того — он вполне функционален, на «галерке» помещается два взрослых человека, а чтобы на нее попасть, не требуются особые акробатические упражнения. Правда, лучше все-таки определить туда детей — даже человек среднего роста обязательно уткнется головой в низкий потолок. А еще, если вы собираетесь везти в машине всю большую семью, то стоит подумать о «корзине» на крышу. С разложенными задними сиденьями объем багажника получается лишь чуть больше, чем у «Нивы». Зато если их сложить — уууу... Не зря в рекламе в багажник СХ-9 укладывают контрабас.

А вот на первых двух рядах «жизненное пространство» организовано практически безукоризненно. Водительское место — выше всяких похвал: удобный кожаный руль, отличная кожа обивки кресел, прекрасно читающиеся приборы и современная мультимедийная система с великолепным звучанием, большим сенсорным экраном, системой распознавания речи, навигацией TomTom и множеством способов проиграть любимую музыку (хоть через Bluetooth, хоть через AUX, хоть через USB). Колодцы, в которые помещены светящиесмя жемчужно-белым приборы, напоминают срезанные по диагонали стебли бамбука. Япония! При этом показания отлично читаются и ночью, и в ясный солнечный день. Ну а все остальное можно оценить уже на ходу.

Традиции и новации

Ищу глазами кнопку «старт-стоп»... А ее нет. Вместо кнопки — «крутилка» на рулевой колонке, там, где у многих моделей размещается замок зажигания. В общем, рудимент былых времен. Ну да ладно — поехали! Сразу скажу: наш маршрут был проложен исключительно по асфальту, правда, очень разного качества, от откровенно плохого до просто отличного. Вскоре мне стало ясно, что подвеска осталась той же — очень энергоемкой и достаточно плотной. В поворотах машина почти не кренится, но и дорожные неровности не вытряхивают из тебя душу. Не улучшилась и звукоизоляция. Нет, звук мотора в салон практически не проникает, нет и аэродинамических шумов. Но на грубом асфальте с большим количеством мелкой щебенки автомобиль буквально заливает идущий от колес гул. Да, похоже, этот акустический изъян стал уже некоей фирменной чертой автомобилей Mazda всех классов. Мотор остался прежним, и машина разгоняется все так же легко и энергично. Ты и моргнуть не успеешь, а на спидометре — уже 120. Но в Турции на большинстве дорог действует ограничение скорости в 90 км/ч, а в населенных пунктах — 50. И дорожная полиция буквально зверствует, выписывая штрафы в сотни евро за превышение лимита даже на несколько километров. Приходится все время следить за тем, чтоб не разогнаться слишком сильно. Что же касается шестиступенчатого автомата, то в прошлый раз он показался мне несколько задумчивым. Но сейчас от задумчивости не осталось и следа, и коробка обеспечивает практически линейный отклик на нажатие педали газа. Отлично, просто отлично!

Если говорить о рулевом управлении, то оно также не изменилось, оставшись, на мой вкус, пустоватым. Чувствуется ориентация на Америку. Впрочем, если не пытаться изображать из себя Карлоса Сайнса на горном серпантине, то поведение машины можно назвать более чем адекватным. Управлять СХ-9 легко и приятно. Интересно: при этом ты чувствуешь, что ведешь большую и солидную машину.

Равнение на младших

Что точно изменилось — это насыщенность машины «электронными помощниками» и системами, повышающими безопасность. Появилась так нужная для автомобиля такого размера камера заднего вида, очень облегчающая маневры в стесненных условиях в общем и процесс парковки в частности. Но главное — СХ-9 получила набор функций I-Activesense, такой же, как на «младшей сестричке» CX-5. Отлично работает система предупреждения о выходе из полосы. Она не включала тревожный сигнал только в местах, где разметка была затерта до полной неразличимости. И очень понравилась автоматическая система управления светом: можно совершенно спокойно ехать с включенным дальним, не боясь, что ты кого-то ослепишь. Финальный отрезок маршрута, уже перед Анталией, пришлось преодолевать в темноте, и такая система очень облегчала жизнь, равно как и по-европейски мощный свет биксеноновых фар. Правда, иногда система принимала за свет встречной машины фонарь или отражение от дорожного знака, но в этом вопросе, как говорится, «лучше перебдеть, чем недобдеть».

Подводя итоги: машина мне понравилась. Думаю, понравится она и тем, кто решит, что ему нужен большой и мощный кроссовер по вменяемой цене. Тем более, что оснащение СХ-9 организовано по принципу «все включено». Судите сами. Список оснащения базовой комплектации, которая будет продаваться за 1 919 000 руб., включает в себя кожаный салон, трехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений и рулевой колонки (причем водительское сиденье имеет привод с памятью), ABS, EBD, TCS, DSC, RSC, камеру заднего вида, 20-дюймовые легкосплавные диски... Ффух, устал перечислять, хотя всего и не перечислил. А добавить к этому можно «Пакет №1» (навигация и аудиосистема Bose, такая машина будет стоить 1 969 000 руб.) либо «Пакет №2» (то же самое плюс люк, плюс полный набор функций i-Activesense — 2 044 000 руб.) Конкуренты у СХ-9, конечно, сильные. Среди них — Honda Pilot, VW Touareg, Toyota Highlander, Ford Explorer... Но сотрудники Mazda Rus смотрят на перспективы модели в России с оптимизмом, и похоже, у них для этого есть определенные основания.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2115/2712
Длина/ширина/высота, мм5096/1936/1728
Колесная база, мм2875
Колея спереди/сзади, мм1654/1644
Дорожный просвет, мм204
Шины спереди/сзади245/50 R120
Объем багажника, 7/5/2 мест, л267/928/1911
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый V6
Рабочий объем, см33726
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин277 (204) при 6250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин367 при 4250
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Тип полного приводаПодключаемый автоматически
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая макферсон / независимая многорычажная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч192
Время разгона 0–100 км/ч, с10,1
Расход топлива средний, л/100 км15,4/9,0
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/76
Цена, руб.1 919 000

текст: Андрей СУДЬБИН
фото: Андрей СУДЬБИН и Mazda

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты