Пути неисповедимые

Поспорили однажды Honda CR-V и Renault Koleos…

Honda CR-V
2,0 (150 л.с.) 5AT
цена: 1 361 000 руб.
Renault Koleos
2,5 (171 л.с.) CVT
цена: 1 282 000 руб.

«Сервант»? Мебельное прозвище к Honda CR-V четвертого поколения уже не прилепишь. Приземистый хищный передок с оптикой а-ля крылья бабочки в свежайшем фирменном стиле и излом задней арки смотрятся вызывающе. На Дмитровском полигоне «японку» уже дожидается оппонирующий Renault Koleos — урожденный Nissan X-Trail и автомобиль с… нет, даже не французским, а южнокорейским гражданством.

Прошлая генерация CR-V, обласканная популярностью и народной любовью, попала в масть. Renault Koleos же, напротив, дружбой с народом похвастаться не в силах. Кто вы, мсье Колеос? В основе лежит агрегатная база X-Trail, дизайн интерьера и экстерьера индивидуальный, не имеющий ровным счетом ничего общего со знакомыми обводами Nissan, а подвески настроены «по-реношному» — острее, на потребу драйверу. Но похоже, что виной низкого спроса стала спорная внешность, которую наш человек не раскусил. А ведь встречают, как известно, по одежке… Зато в тесте у «франко-японца», сходящего с конвейера южнокорейского предприятия Renault-Samsung, преимущество в 0,5 литра рабочего объема. Подобрать бы в пару красавице Honda двухлитровую ровню, но увы: объективные обстоятельства порой оказываются сильнее редакционных планов. Пока что кроссовер представлен в России только с известным по минувшему «си-ар-ви» двухлитровым агрегатом R20A мощностью 150 л.с., и по-прежнему в паре с ним состыкован пятиступенчатый автомат. Модификация с двигателем объемом 2,4 литра выйдет на рынок весной.

CR-V превращается...

Все три предыдущих поколения паркетной Honda были «вещью в себе». Тут вам и вертикальные фонари на стойках, и пол ровный, и селектор АКП, взгромоздившийся на рулевую колонку или торпедо. Генерация четвертая «родовых» особенностей не растеряла, но шагнула ближе к легковым автомобилям. Или это только так кажется? Колесная база прежняя, длина сократилась на считаные миллиметры, а высота — камень преткновения, породивший споры среди тестовой группы, — стала… даже больше. Прирост в десять миллиметров на деле воспринимается как минус 50 мм минимум. Renault Koleos своей высоты ни скрывает ни снаружи — рослым кузовом, ни внутри — непривычно «зоркой» для паркетника, почти лендроверовской посадкой. Разница по высоте между подушкой в Honda и в Renault порядка 35 мм, кроме того, у «Колеоса» довольно низка подоконная линия и, соответственно, большая площадь остекления. Обратная сторона возможности заранее отслеживать дорожную обстановку кроется в отлого установленном руле и меньшем, нежели в CR-V, запасе пространства над головой, что вряд ли обрадует рослого водителя. Кроме того, обзорность Koleos портят толстые передние стойки с массивным основанием.

Центральная консоль CR-V, развивающая стилистические и эргономические решения, опробованные на Crosstour, скорее традиционна и с налетом здравого консерватизма, чем оригинальна. Возгласа удивления, подобного тому, что вырывается при виде замысловатой архитектуры в новом Hyundai Santa Fe, она не вызовет. Зато порадует хорошо продуманным функционалом торпедо (который, к слову, был хорош и у предшественницы дебютанта), и основательно подтянувшимся качеством отделочных материалов. Оно-то у прошлого «Серванта» безбожно хромало и отбивало всякое желание поглаживать отлично подогнанные, но простецкие «пластмасски». «И все же нет совершенства в мире», — без слов намекают кроссоверы, так и не достигшие эргономической безупречности. В Honda никак не освоят управление скоростью вентилятора вращающейся ручкой, а не кнопками. Спидометр, по краям которого расположились тахометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, велик, как история родины CR-V. Второстепенные показания с этой «Солнечной системы» считывать сложнее, чем со складного традиционного щитка Renault. Громадная верхняя часть торпедо «франко-японца» с мягкими наплывами, похожими на нанесенные ветром барханы, нависает над центральной консолью массивным утесом. Под ним спрятался неожиданно скукожившийся блок климат-контроля и аудиосистемы, пользоваться которыми не слишком удобно из-за их миниатюрности. Глаз сие разнообразие не раздражает, и на том спасибо.

Большой туризм в «компакте»

Renault вполне достоин титула примерного семьянина. У него небо во всю крышу, «самолетные» откидные столики в спинках передних сидений и огромный бардачок, но диван слишком плоский (те, у кого не все ладно с позвоночником, посетуют на скупой поясничный подпор). При меньшей длине (относительно ниссановского «кузена») его колесная база предоставляет лишние 60 мм пассажирам на радость. Однако запас места для ног и пространства над головой скромнее, чем в Honda, в недавно прибывшей Mazda CX-5 или в старожиле сегмента Volkswagen Tiguan. Впрочем, откровенно стесненными почувствуют себя люди «габаритами» крупнее среднего. Жаль, для второго ряда создатели не предусмотрели ветиляционных дефлекторов, а ведь «наш» автомобиль был в топовой комплектации. Honda блестяща в мелочах: порог узкий, заднюю дверь можно распахнуть едва ли не под прямым углом, открывая доступ на вполне сносный по форме и гостеприимный по простору диван.

Конструкторы Nissan X-Trail выгадали место для практичного органайзера под полом багажника, но запаска при этом не полноразмерная. В грузовом отсеке родственного Koleos лежит полноценное запасное колесо, но погрузочная высота у французского кроссовера с Эйфелеву башню. Часть полезного объема растворилась под карандашом дизайнера, нарисовавшего заваленные задние стойки. Зато верхняя секция поднимается отдельно от «бортика для пикника» — можно кинуть в багажник сумку, не поднимая всю дверь. Багажник Honda обширнее, и, что немаловажно, высота пола в нем несоизмеримо меньше, чем во французском «рыжике», оттого и тяжелую поклажу в него грузить удобнее. У обоих дуэлянтов предусмотрены ручки дистанционного складывания сидений второго ряда: дернув за них, вы трансформируете весь диван в одно касание. У такой системы Renault, кстати, есть имя собственное — Easybreak.


Honda CR-V

Силовой агрегат Honda CR-V установлен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей крутящий момент распределяют симметричные свободные дифференциалы (Д). За отбор мощности к задним колесам отвечает многодисковая муфта (М).

В третьем поколении CR-V использовалась система, приводимая в действие гидравликой. На модели четвертого поколения ее сменила электронная система, которая быстрее реагирует на потерю сцепления, при этом весит на 17%, или на 16,3 кг меньше.

Если передние колеса у кроссовера прошлой генерации вращались быстрее задних, разница в давлении между двумя гидравлическими насосами заставляла срабатывать муфту, передавая тягу на задние колеса. В новом автомобиле вместо гидравлических насосов и шарового кулачкового механизма теперь применяется электродвигатель, приводящий в движение один гидравлический насос, который и управляет работой муфты. Новая система определяет изменение скорости вращения гораздо быстрее старой, что помогает предотвращать пробуксовку и дает преимущества на поверхностях с низким коэффициентом сцепления.

Система также способна распознать движение автомобиля в гору (управляющий блок определяет угол наклона дорожной поверхности с помощью датчика) и посылать дополнительный крутящий момент на заднюю ось, действуя совместно с «ассистентом трогания на подъеме».


Офф-роуд? Спасибо, не надо

Каждый сравнительный тест включает в себя обязательную внедорожную часть, однако на сей раз произошло непредвиденное и неслыханное — Honda мы сознательно лишили «сладкого» и вместо прохватов по грязи отправили ее «на выпас» по сравнительно твердой и нерельефной поверхности, ибо вероятность краснеть перед представительством марки за травмированную «зверушку» был велик как никогда. Шеф, привыкший к моему обычному ворчанию во время осмотра компоновочных решений под днищем и оценки степени защищенности жизненно важных агрегатов, не придал особого значения паре крепких словечек в адрес CR-V. Но когда спустился в яму, то сам немало подивился «картине маслом». С пассажирской стороны вдоль порога протянулась занятная конструкция — огромный пластиковый короб, покрытый «шрамами», полученными во время предыдущих вылазок на бездорожье. Как объяснили нам технологи Honda, это… аэродинамический элемент, не играющий никакой защитной роли. От его нижней точки до асфальта всего 139 мм. Напротив «рельсы», практически посередине угла рампы, торчит абсорбер паров бензина. Наконец, выхлоп — третий слабый элемент в пределах колесной базы, об уязвимости которого красноречиво говорили вмятины. На фоне столь странных решений не удивили задние полуоси, идущие от редуктора к колесам не сверху вниз, а наоборот. Слава японским богам, хотя бы картер двигателя и АКП закрыты прочным на вид щитом. С таким богатством — да в грязи и овраги? Нет уж, увольте!

Renault Koleos после соперницы показался почти внедорожным профессионалом со сравнительно ровным «подбрюшьем». Почти все дорожные просветы выше, углы въезда и съезда больше, а выраженных слабых мест несоизмеримо меньше. В их числе — низко расположенные крепления задних амортизаторов.


Renault Koleos

Силовой агрегат Renault Koleos размещен спереди поперечно. Система полного привода, реализованная на кроссовере, позаимствована из арсенала Nissan X-Trail.

За распределение крутящего момента между мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Предусмотрена система имитации их блокировок, которая работает в относительно широком диапазоне.

Водитель кроссовера может принудительно влиять на этот процесс. Селектором, размещенным в нижней части центральной консоли, выбираются следующие режимы: 2WD, Auto, Lock.

Программа 2WD подразумевает, что вся тяга передается на передние колеса автомобиля. При включении режима Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса. Но при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задний мост. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50% тяги.

В режиме Lock диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Улучшить свойства машины на бездорожье можно также и отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости соответствующей кнопкой с надписью TCS/Off, которая расположена слева от рулевой колонки.


Зима: едем прямо и боком

Касательно ездового комфорта в CR-V мнения разделились. Я придерживался взгляда, что стопроцентно легковой подвеске на покалеченном покрытии немного недостает энергоемкости, а на руль порой пробиваются нервозные возмущения от дорожного полотна. Коллеги с этим согласились лишь отчасти, справедливо заметив, что ездовые качества новинки вышли на новый уровень. Honda великолепно управляется: она «прозрачнее» слезы младенца и чувствительнее ртути! Складывается впечатление, что больше всего внимания специалисты марки уделили настройке рулевого механизма и педали газа. Легкий привод тормоза с великоватым свободным ходом и недостатком обратной связи выбивается из складного оркестра органов управления, но конечной эффективностью системы все остались довольны.

«Француз» в противовес подвижной и задорной Honda оказался спокойным, словно эстонец зимой. Вальяжность X-Trail поубавилась, но приличный уровень комфорта на шоссе сохранился, а шумоизоляция так и вовсе прекрасная. Жаль только, на пригородных трассах с облезшим асфальтом громко бубухающие шины на 18-дюймовых дисках выбрасывали белый флаг. Впрочем, довольно ворчать на Koleos, отлично «принимающий» что с места, что с ходу! Ускорение всегда адекватно положению педали газа, чем CR-V похвастаться не может. При активной езде Honda с высокой точностью идет за педалью, но высокие обороты даются не слишком легко. АКП, в спортивном режиме удерживающая пониженную передачу и позволяющая тормозить двигателем, неплоха, но не более того.

За асфальт любой испорченности, будь он расчерчен колеей или изувечен ямами, Koleos держится крепко. Повороты? Это скорее стихия Honda с ее небольшими кренами и азартной управляемостью. В Renault же приятнее катиться степенно — ни искусственное усилие на руле, ни умеренная раскачка гонкам не способствуют.

В предельных режимах на укатанном снегу CR-V очень и очень понравилась! Даже включенная система стабилизации позволяет на переставке развиться небольшому заносу, который просто и приятно контролировать. Renault также послушен, однако его ESP затягивает «электронную удавку» на «шее» сравнительно мощного двигателя резко, даже грубовато. Отключив назойливого стража, мы были вознаграждены предсказуемыми силовыми скольжениями и хорошим контролем над «Колеосом». CR-V выставить боком чуть сложнее из-за паузы между командой человека и реакцией машины, обусловленной недостатком тяги в сравнении с Renault. Но когда «японка» отправляется в экспрессивный танец, она отлично предсказуема.

Дитя Востока и Запада, радушный кроссовер от Renault, по нашему разуменью, особенно ценен как комфортный, степенный семейный автомобиль с достаточно продуманным, уютным, пусть и не самым просторным интерьером. Кстати, в России продается и альтернативный Koleos с турбодизелем, состыкованным не с вариатором, а с шестиступенчатым автоматом.

Мотора на тяжелом топливе в гамме CR-V не наблюдается, зато в скором времени можно будет приобрести долгожданный кроссовер с двигателем объемом 2,4 литра. С ним-то машина явно станет «веселее» и динамичнее. Остальное — классное шасси и отличный просторный салон — уже при ней. Но ежели соберетесь махнуть на природу, не забывайте: японский паркетник геройств не оценит.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Honda CR-VRenault Koleos
CПросвет под передним мостом по центру, мм163194
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм191205
 Просвет под задним мостом по центру, мм192256
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм164207
DПросвет минимальный внутри базы, мм139206
 Просвет под рамой или лонжероном, мм139255
 Просвет под топливным баком, мм191246
B1Ширина салона спереди, мм13651345
B2Ширина салона сзади, мм13251354
B3Ширина багажника мин./макс., мм1065/13401075/1400
VПолезный объем багажника (5 чел.), л436336
    Габаритные размеры — данные фирм-производителей
  * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад


Технические характеристики автомобилей
 Honda CR-VRenault Koleos
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм4571/1820/16854520/1865/1700
Колесная база, мм26202690
Колея спереди/сзади, мм1565/15651545/1550
Масса снаряженная/полная, кг1561/21001655/2200
Максимальная скорость, км/ч182188
Разгон 0–100 км/ч, с12,810,3
Диаметр разворота, м11,011,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км10,212,0
Загородный цикл, л/100 км6,38,1
Смешанный цикл, л/100 км7,79,6
Топливо/объем топливного бака, лАИ-95/58АИ-95/65
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Расположение и количество цилиндровR4R4
Рабочий объем, см319972488
Мощность, л.с./кВт при об/мин150/110 при 6500171/126 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин190 при 4300226 при 4400
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5ATCVT
Понижающая передача
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковые Дисковые
Средства активной безопасностиABS, VSA, HSА, ЕВD, TSAABS, ESP, HSA, HDC
Размерность шин225/60 R18 (28,6")*225/55 R18 (27,7")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.188 259198 840
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.117 944113 248
Дорожный налог в Москве, руб.52507695
Базовая стоимость ТО***, руб.11 66613 333
Стоим. первой замены масла***, руб.45813700
Периодичность ТО, тыс. км1515
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.48 81860 864
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.1 361 0001 282 000
Базовая комплектация****, руб.1 219 0001 187 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс.
балл
Honda
CR-V
Renault
Koleos
Позиции в рейтинге
Кузов25,018,916,3 
Место водителя9,05,75,0 Новая Honda CR-V подтянула дисциплину «Кузов, эргономика и комфорт», набрав итоговые 39,3 балла. Ее предшественница сумела получить только 36,9 балла. В соответствующем рейтинге ОРД кроссовер находится в четвертой десятке, а сумма очков за объем салона у него, как у Mazda CX-5 и Citroen C-Crosser (аналог Mitsubishi Outlander XL). Несколько хуже CR-V четвертой генерации выступил Land Rover Freelander 2 и Ford Kuga. «Кузов, эргономика и комфорт» — единственная номинация, в которой франко-японский паркетник заметно проиграл в сравнении с оппонентом. Виной тому стал недостаток пространства на втором ряду и меньший по объему багажник. Его итоговый балл 36,7 соответствует месту в шестом десятке рейтинга. Между тем Koleos обставил такие популярные модели, как Toyota RAV4 и Subaru Forester.
Место за водителем7,06,15,0
Багажник5,03,12,3
Безопасность4,04,04,0
Эргономика и комфорт25,020,420,4
Органы управления5,04,64,6
Приборы5,03,43,3
Климат-контроль4,03,33,3
Материалы салона1,00,80,9
Свет и обзорность5,04,23,8
Опции5,04,14,5
Внедорожные качества20,09,210,8 
Просветы4,01,12,7 В зачете японской дебютантки — скромный балл, позволивший ей обосноваться лишь в восьмом десятке «внедорожного» рейтинга ОРД. Там она расположилась между такими небольшими кроссоверами, как Subaru XV и Jeep Liberty. Главными причинами, не позволившими ей пробиться выше, стали маленькие просветы и слабая защита агрегатов под днищем. Renault Koleos разместился в пятом десятке номинации, между Mazda CX-7 и Honda Crosstour.
Углы5,03,33,6
Артикуляция3,01,91,9
Трансмиссия4,00,90,6
Защищенность2,00,71,0
Колеса2,01,31,0
Экспедиционные качества20,01,316,9 
Управляемость3,02,52,4 Ценность CR-V в роли туристического автомобиля соответствует шестой десятке рейтинга «Экспедиционные качества». Ее «соседи» — Skoda Yeti и более крупный Mitsubishi Pajero, что символично: CR-V по ездовым свойствам, комфорту и экономичности способна на равных выступить с ними. Koleos обеспечил себе положение в четвертой десятке номинации. Его балл — точь-в-точь как у Infiniti FX37S и Nissan Patrol Y62. Один из плюсов — наличие полноразмерного запасного колеса. Кроме того, Renault динамичнее и прожорливее, однако не стоит забывать о перевесе в рабочем объеме двигателя.
Ездовой комфорт3,02,62,5
Разгонная динамика3,02,5 2,8
Расход топлива (смешанный цикл)3,03,02,7
Запас хода по шоссе 2,01,61,4
Грузоподъемность2,01,51,6
Длина разложенного багажника2,01,61,5
Запасное колесо2,01,02,0
Расходы10,08,08,0 
Цена в тестовой комплектации4,03,23,3 Оба автомобиля с равным итоговым баллом за стоимость и дальнейшую эксплуатацию находятся в четвертой десятке рейтинга. Для сравнения: 8,1 балла получила в свое время Subaru XV, а 7,9 балла — Honda Pilot.
Эксплуатационные расходы4,03,23,2
Перспективы перепродажи2,01,61,5
Итого100,072,872,4 
 Honda CR-VRenault Koleos
Honda CR-V Renault Koleos
Плюсы Отлично скомпонованный и продуманный салон, вместительный багажник, хорошая управляемость Сбалансированный силовой агрегат, достойный ездовой комфорт, относительно неплохая внедорожная геометрия
Минусы Потенциал мотора явно ниже возможностей шасси, днище слабо подготовлено для бездорожья Не самый просторный салон в классе, сравнительно небольшой багажник, спорный дизайн экстерьера
Вердикт Баланс между семейными и драйверскими ценностями достигнут. Подтянуть бы еще офф-роудный потенциал... Непризнанный гений среди кроссоверов, а жаль: в богатом оснащении стоит дешевле двухлитровых одноклассников

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты