Добрый Санта

Насколько живуч Santa Fe второго поколения?

Кроссовер от Hyundai? Сегодня в этом нет ничего удивительного. А вот в 2001-м презентованный широкой публике Santa Fe наделал немало шороху. Первый блин оказался отнюдь не комом — пусть не самый драйверский, но неплохо сбалансированный паркетник пришелся по вкусу очень многим.

Именно с 2001-го и стоит отсчитывать историю успеха Santa Fe. В 2006-м на смену типично корейскому по дизайну кроссоверу пришла новая модель, более стильная, нацеленная на европейского покупателя. Впрочем, первое поколение лишь перекочевало на конвейер ТагАЗа, получило приставку Classiс и некоторое время продавалось параллельно с новинкой. Но сегодня не о нем. Вторая версия Santa Fe пользовалась не меньшей популярностью, одной из причин этого стало наличие в скромной линейке двигателей дизеля 2,2 л. Другим мотором был 2,7-литровый бензиновый агрегат, развивавший 190 л.с. Оба «движка» предлагали как с механической, так и с автоматической трансмиссией, правда, с бензиновым агрегатировали четырехдиапазонную АКП, а с дизелем — пятидиапазонную. После рестайлинга 2006 года выбор двигателей стал больше: к серьезно модернизированному 2,2-литровому дизелю добавился и 2,0-литровый, а V6 объемом 2,7 л уступил место под капотом новому 2,4-литровому мотору. Сменились и коробки: оба типа трансмиссии получили по 6 передач. Hyundai минимизировала затраты владельца на обслуживание кроссовера — по крайней мере такой вывод напрашивается после сопоставления перечня операций при ТО. Ремень в приводе ГРМ первых двигателей сменила более надежная и «живучая» цепь, масло в редукторе и коробках передач перестало нуждаться в замене. Это еще раз подчеркивает намерение конкурировать на равных с европейскими производителями, которые уже давно всячески ограничивают аппетиты дилеров, устанавливая свои (довольно низкие) тарифы на ТО.


Агрегаты-долгожители

Двигатели в целом достаточно надежные — при аккуратной эксплуатации и правильном уходе они вполне выдерживают более 300 тыс. км без капремонта. Конечно, проблемы случаются: так, ближе к 50 тыс. км приходится менять (или промывать) форсунки дизелей, качество распыления которых падает из-за плохого качества топлива. Примерно к этому пробегу, случалось, перегорали свечи накаливания. На первых моделях с бензиновым V6 быстро выходили из строя каталитические нейтрализаторы (больше 60 тыс. км не выдерживали), но очень скоро эта проблема исчезла. Владельцам Santa Fe с 2,7-литровым двигателем и пробегом более 150 тыс. км стоит почаще следить за уровнем масла — его расход возрастает.


Трансмиссия? Без проблем!

Слабое место передней подвески — амортизаторы. То ли качество деталей не самое лучшее, то ли тяжелые силовые агрегаты создают большую нагрузку — так или иначе стойки выдерживают 40–60 тыс. км. Вдвое меньше служат втулки и стойки стабилизаторов, но в России этим никого не удивишь. При пробеге 20–40 тыс. км могут потребовать замены опорные подшипники, после 60 тыс. км скорее всего придется заменить сайлентблоки передних рычагов.

С задней подвеской ситуация похожа: втулки и стойки стабилизатора также требуют замены через 20–30 тыс. км, амортизаторы вновь не демонстрируют чудеса живучести. А вот узлы трансмиссии вмешательства требуют нечасто. На автомобилях с «механикой» ближе к 120 тыс. км требуется замена сцепления, причем нередко с двухмассовым маховиком. Поскольку операция подразумевает демонтаж подрамника, она довольно трудоемка и, стало быть, затратна (около 11 тыс. руб. стоит только работа). Сами коробки передач без проблем выдерживают более 150 тыс. км эксплуатации. Довольно редко выходят из строя вискомуфта, подвесной подшипник и приводные валы (появляется люфт в шлицевых соединениях).

Передних тормозных колодок обычно хватает на 30–40 тыс. км, задних — на 40–60 тыс. Диски приходится менять уже после второй замены колодок. Встречаются проблемы с тормозной системой — течет (причем в салон) главный цилиндр.


Мнение эксперта

Сергей Ашневич, технический эксперт, www.blockmotors.ru

Надежность Hyundai Santa Fe и, соответственно, состояние автомобилей на вторичном рынке сильно зависит от специфики их эксплуатации. Если предыдущий владелец не считал необходимым тормозить перед ямами и «лежачими полицейскими», готовьтесь к скорой замене амортизаторов. Возомнил себя джипером и любил полазить по грязи — возможно, муфта уже неисправна и кроссовер из полноприводного превратился в переднеприводной. В целом автомобиль я назову надежным, тем более что относительная доступность запчастей и большой срок гарантии позволяют не так сильно переживать по поводу каждой поломки. Каких-либо серьезных технических проблем у Santa Fe не замечено, кузов хорошо защищен от коррозии, «глюки» электрики встречаются очень редко

Рискую показаться банальным, но считаю необходимым лишний раз напомнить владельцам Santa Fe, что у них всего лишь кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Хотите форсировать болота — купите соответствующий автомобиль, настоящий внедорожник. А вот если ваш «офф-роуд» — грунтовка до дачи, «Санта» действительно будет превосходным выбором.


Мнение владельца

Алексей Ильин, Hyundai Santa Fe 2010 г.в., 2,2 дизель + АКП, 104 тыс. км

От автомобиля я просто в восторге: надежный, комфортабельный, вместительный… Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться, — некачественные амортизаторы. Они гремели с первых километров, за первую сотню тысяч километров устанавливал новые трижды (по гарантии). Дизель успешно пережил три зимы, заводился всегда, в любой мороз. Антигелевые присадки использовал только при сильном минусе, в основном в баке было стандартное дизтопливо.

Не раз ездил на своем Santa Fe на дальние расстояния — вот уж где оценишь удобные кресла и прекрасные настройки ходовой. Пару раз ночевал прямо в автомобиле: если сложить задние сиденья, получается отсек с ровным полом, в который идеально умещается полутораспальный надувной матрас. Словом, прекрасный кроссовер как для водителя, так и для пассажиров.


Технические характеристики
Модификации2,2 CRDi2,42,7 V6
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4675/1890/1795
Колесная база, мм2700
Колея спереди/сзади, мм1615/1620
Дорожный просвет, мм190
Диаметр разворота, м11,3
Объем багажника, л775-1580
Угол въезда, градусыН.д.
Угол съезда, градусыН.д.
Угол рампы, градусыН.д.
Стандартные шины215/65 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг1915 (1990*)Н.д. (1780*)1740 (1920*)
Полная масса, кг252023252240
Рабочий объем двигателя, см3218823492656
Распол. и кол-во цилиндровR4R4V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин155 (114) при 4000174 (128) при 6000190 (139) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин343 при 1800-2500226 при 3750248 при 4500
Коробка передач5МТ/5АТ6МТ/6АТ5МТ/4АТ
Максим. скорость, км/ч179 (178*)190 (186*)190 (176*)
Время разгона 0–100 км/ч, с11,6 (12,9*)Н.д. (11,7*)10,0 (11,7*)
Расход топлива город/трасса, л на 100 км9,6/6,0 (11,2/6,6*)Н.д. (11,7/7,2*)13,8/8,0 (14,4/8,4*)
Топливо/емкость бака, лДТ/75АИ-95/75АИ-95/75
* Для модификации с автоматической коробкой передач.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Hyundai Santa Fe
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкостьЗамена раз в год
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр (бензиновый)     
Топливный фильтр (дизельный)     
Свечи зажигания        
Жидкость в тормозной системеЗамена раз в три года
Масло в раздат. коробке и редукторахЗамена не предусмотрена регламентом*
Масло в механической коробке передачЗамена не предусмотрена регламентом*
Масло в автоматической коробке передачЗамена не предусмотрена регламентом*
* Для российской эксплуатации рекомендована замена при интервале пробега 90 000–100 000 км.

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, архив редакции

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты