Cordiant в Коста-Рике

Презентация новой вседорожной шины

Внедорожные шины Cordiant уже давно известны отечественным любителям полноприводной техники. Но покрышка с индексом M/T пусть и хороша в условиях бездорожья, однако подходит далеко не всем потребителям. Восполнить пробел призвано новое изделие — шина Cordiant All Terrain, познакомиться с которой российских журналистов пригласили в далекую Коста-Рику.

Вначале решение провести презентацию отечественной шины в Республике Коста-Рика, расположенной в центре американского континента, вызвало у меня легкое недоумение. Что, в родном отечестве закончилось бездорожье? Впрочем, ответ на этот вопрос был найден довольно быстро: большая часть нашей страны ко времени проведения теста уже скрылась под толстым слоем снега, а производители (как, впрочем, и все эксперты нашего журнала) настоятельно не рекомендуют использовать грязевую резину в качестве зимней. Кроме того, оказывается, шины Cordiant пользуются неплохим спросом в центральной Америке, и дилерская сеть нашего производителя имеет здесь довольно развитую систему, а значит, и с логистикой доставки сюда объектов испытаний и необходимого для этого оборудования проблем возникнуть не должно. Есть еще один аргумент: Коста-Рика, страна, в которой львиную долю доходов получают от туризма, как нельзя лучше подходит для демонстрации возможностей покрышки Cordiant All Terrain. Посудите сами: асфальтовые дорожки неплохого качества (есть даже один шикарный автобан) проложены практически по всему океанскому побережью, а вот подъезды к интересным пляжам и дороги в удивительной красоты девственные джунгли и горные массивы сплошь грунтовые. То есть именно те условия, при которых полноприводной автомобиль должен быть «обут» в правильные шины — обладающие отличной проходимостью на сложных грунтах и хорошим поведением на твердых покрытиях. Забегая немного вперед, отмечу, что наши прокатные Toyota Fortuner, «обутые» в шины Cordiant All Terrain, не только с честью преодолевали крутые, подмытые дождями глинистые спуски и подъемы и радовали тишиной и предсказуемостью на асфальте, но и, невзирая на обилие каменистых участков на маршруте, не потеряли ни одного колеса.

Но для начала разберемся, что же из себя представляет новая шина для внедорожников от компании Cordiant. Главная цель, которую перед собой ставили разработчики покрышки, — уверенное, а главное, безопасное поведение автомобиля на различных типах дорожного покрытия. Для этого было значительно увеличено пятно контакта шины с дорогой, что позволило повысить коэффициент сцепления и повлияло на уменьшение тормозного пути. Асимметричный рисунок протектора, в котором применено широкое расчлененное центральное ребро для повышения курсовой устойчивости, вкупе с массивными плечевыми ребрами, состоящими из отдельных шашек, обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства как на асфальте, так и на проселке. Предусмотрели создатели и улучшенный отвод воды из пятна контакта, что достигается применением большого количества тонких ламелей. Ну и конечно, не последнюю роль в улучшении параметров шины играет применение в ее составе уникальной смеси на основе трехуглерода и силики. Изза менее агрессивного, нежели у шины Cordiant Off-Road, рисунка протектора новой внедорожной покрышки шина значительно тише ведет себя на твердых покрытиях. Так, при движении по асфальту шум качения шин в салон практически не проникал, лишь в крутых поворотах легким визгом покрышка сообщала о приближении к пределу своих сцепных свойств. Да и на грунтовых дорожках благодаря всем нововведениям покрышка сохраняет сцепление с поверхностью в поворотах даже на весьма высоких скоростях, а в случае превышения возможной скорости обеспечивает очень плавный увод с траектории, оставляя водителю достаточно времени для исправления ситуации. В общем, идеальный вариант для внедорожников, эксплуатация которых проходит как в городе, так и за его чертой с частыми вылазками на природу.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты