Для России с любовью

Репортаж с завода Peugeot в Калуге

Корреспондент ОРД побывал на заводе, где собирается автомобиль Peugeot 408, и своими глазами увидел весь производственный процесс изготовления адаптированного для России самого вместительного в своем классе французского седана.

Неподалеку от Калуги расположился завод PSMA, на котором в июле 2012 года стартовал полный сборочный цикл Peugeot 408. На текущий момент собирается 280 автомобилей в сутки, а к 2014 году запланирован выход на полную мощность и выпуск 145 000 автомобилей в год. Сейчас персонал завода насчитывает 2 650 сотрудников, которые работают на производстве в две смены, к концу года планируется увеличение штата до 3 000 человек. Сам завод довольно компактен и состоит из трех цехов, включая покрасочный. Общая площадь производственных помещений — 130 000 квадратных метров.

На заводе осуществляется полный сборочный цикл, начиная с изготовления кузова и заканчивая выходом готового к продаже автомобиля. На сегодняшний момент выпускается несколько вариантов седанов с бензиновыми моторами, с ручной и автоматической трансмиссией, а также модификация, оснащенная дизельным мотором и механической КП.

Неудивительно, что выпускаемый в России «четыреста восьмой» адаптирован для отечественного рынка. Моторы настроены с учетом качества российского топлива, и накануне выпуска были проведены серьезные испытания, в том числе и в Заполярье. Подвеска усилена, дорожный просвет увеличен до 178 мм. При этом в автомобиле установлен аккумулятор повышенной емкости и более мощный генератор.

Но хватит о машине, вернемся к заводу. Сборка начинается с изготовления кузова из формованных заготовок. Элементы соединяют вручную, после чего производят их предварительную сварку. Затем кузов идет по конвейеру дальше — в специальную камеру, где роботы придают ему окончательную форму и производят около 500 сварных операций. На готовый кузов навешивают двери, крышки капота и багажника, после чего он отправляется в соседний цех для покраски.

Кстати, через несколько производственных циклов по изготовлению кузова очередное изделие уезжает в лабораторию, где кузов полностью разрушают посредством вибрации и ударных нагрузок. Таким образом осуществляется контроль качества сварных работ и проверка настроек роботов конвейера.

После процесса покраски кузов возвращается обратно, двери демонтируются, и начинается его окончательная сборка. В это же время на соседнем конвейере идет монтаж подвески и силового агрегата. Далее осуществляется так называемая свадьба — монтаж, в ходе которого на собранную подвеску с мотором сверху опускают кузов. Готовый автомобиль заправляют техническими жидкостями, и он выезжает на стенд финальной проверки, с которого отправляется на склад готовой продукции.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты