Разведка боем

Проверяем новый Mitsubishi Outlander новгородской распутицей

Новый Mitsubishi Outlander, как выясняется, отныне считается… внедорожником. Шок и трепет! Организаторы российского тестдрайва загнали нас в новгородскую глубинку, чтобы подтвердить сей факт и продемонстрировать степень адаптации автомобиля к стране с двумя нерешаемыми проблемами.

О поездке в Японию на премьеру Outlander можно лишь мечтать. Но там был не я, а наш главный редактор. Ему довелось посмотреть древнюю страну и даже отведать отличных местных деликатесов. А еще покататься на новинке по… асфальту. В общем, скукотища! Во время отечественной пробы автомобиля нас ждала традиционно русская трапеза, а дороги местами превращались в самые настоящие направления, которыми славна родная сторона. Другое дело!

В категорию «проходимцев» Outlander попал из-за слегка увеличенных углов въезда и съезда, что дает ему право пройти сертификацию M1G (внедорожник), а не M1 (легковой автомобиль). Также напомню: новинка построена на модернизированной среднеразмерной платформе Project Global. Жесткость кузова возросла, а масса снизилась на 5 % благодаря применению высокопрочных сталей, новых передних пружин, задних штампованных рычагов и тормозных механизмов на задней оси, новых колесных дисков. Двигатели семейства 4B1 обновились и «питаются» «92-м» бензином. Интересные новшества претерпела система полного привода. Ее принципиальная схема осталась прежней, но внедрены новые датчики управления, например угла поворота колес, продольного и поперечного ускорения, разворачивающего момента и передаточного отношения.

Японские просторы

В новинке сиденья измененной формы, и долгие часы за штурвалом не оборачиваются болями в спине, а у руля появилась регулировка по вылету. Простор в салоне таков, что коллега ростом 192 см без проблем устроился за штурвалом, а мне со стандартными 178 см хватило пространства на втором ряду позади него. Торпедо автомобиля смотрится значительно выигрышнее и подтянулось по качеству и эргономике. Но где прибавилось, там и убавилось: кнопки двухзонного (наконец-то!) климатконтроля плоские, а не более удобные вращающиеся.

У прошлого поколения Outlander имелось несколько серьезных проколов. Подвеска отличалась жесткостью и одновременно тряскостью. Шумоизоляция была крайне слабой, а интерьер как будто создавался в последнюю очередь и на горстку оставшихся йен. Работа над исправлением этих недостатков проделана достаточно серьезная. Шасси избавилось от «дуализма» и теперь напоминает комфортабельную подвеску Nissan X-Trail. Спецучасток длиной несколько десятков километров через лес выявил сильную сторону машины — Outlander способен нестись буквально в раллийном стиле по ямам-колдобинам, достаточно эффективно сглаживая и «растворяя» их. Вибраций на кузов приходит ощутимо меньше. Ситуации, когда подвеску пробивало или амортизаторы стучали на отбой, можно сосчитать по пальцам. Но на шоссе, изобилующем волнами, автомобиль проявляет склонность к раскачке, хотя и в пределах допустимого. Кстати, отвешу глубокий поклон моторам. Двухлитровый двигатель примерно до 80 км/ч шумит и худобедно разгоняет кроссовер, но когда спидометр начинает отсчитывать вторую сотню, у него будто просыпается второе дыхание и обгоны даются на удивление легко. Здорово, что изменен алгоритм работы вариатора и теперь есть хотя бы намек на зависимость между ростом скорости и оборотами, что напоминает работу обычной «гидромеханики». И как жаль, что «ноль» у рулевого управления с новым электроусилителем нечеткий, а в поворотах поджидает еще одна досадная неувязка, выражающаяся в сниженном реактивном действии. Mitsubishi достаточно надежно стоит на дуге, но траекторию приходится нащупывать, соответственно до водителя не доходит информация о пределе сцепных свойств шин. Впрочем, есть большие сомнения, что потребители станут жаловаться на эту особенность.

Свежий Outlander на голову выше «икс-эля». Но причисление его к внедорожникам не дает спать ночами. В ближайшее время мы подвергнем новичка полному циклу замеров и испытаний, чтобы расставить все точки над i. Ну а своеобразная внешность… Как говорится, стерпится — слюбится.

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты