Для любых дорог?

Самый народный VW Polo с кузовом седан

VW Polo Sedan
1,6 (105 л.с.) 6АТ
цена: от 514 900 руб.

С этим автомобилем концерн VW вернул себе звание «народного», по крайней мере на российском рынке. Модель Polo Sedan, созданная специально для наших условий эксплуатации и выпускаемая на калужском предприятии, предлагается по цене от 440 000 руб.! Интересно, насколько ее конструкция соответствует русским направлениям?

Интересен российский а втомобильный рынок. В отличие от большинства нормальных стран у нас в особом почете находятся машины, представляющие премиумсегменты, и их полная противоположность — модели из самых бюджетных ценовых предложений. Впрочем, чему тут удивляться: повышенный спрос на те или иные классы автомобилей напрямую отражает расслоение общества, где много очень богатых и очень бедных и почти отсутствует золотая середина. При этом стоит отметить, что тех, у кого доходы скромные, все-таки подавляющее большинство. Именно для них в последние годы многие крупные автопроизводители почти одновременно представили свои варианты «народных авто», среди которых и наш герой VW Polo Sedan. Но доступная цена, как известно, не единственный фактор, определяющий популярность машины. Для наших соотечественников, особенно тех, что проживают вдалеке от столицы, не менее важно и то, как автомобиль покажет себя при выполнении множества поставленных задач, причем иногда в условиях отсутствия твердого покрытия под колесами.

Среднестатистический

Итак, возьмем за отправную точку тот момент, что приобретенный Polo — единственная машина в семье жителя обычного райцентра, имеющего небольшую фазенду в нескольких километрах от города. Этакий наш среднестатистический обыватель. Что в первую очередь его должно волновать? Конечно, пассажиро-грузовместимость. Для машины, формально принадлежащей к сегменту «В», седан VW Polo в этой номинации выглядит неплохо. Внутренние размеры салона позволяют с приемлемым комфортом разместить здесь 5 человек, а объем багажного отсека в 460 л с возможностью его увеличения за счет сложенных спинок сиденья второго ряда — достаточное количество необходимого скарба. Второе пожелание обычно относится к удобству управления автомобилем, и, естественно, не последнее место здесь занимает энерговооруженность. К эргономике седана, как и любого другого произведения под этой маркой, претензий практически нет. Очень сбалансированно выглядят и настройки шасси. При хорошем уровне управляемости подвеска обеспечивает и достойную плавность хода, не пасуя даже на разбитом асфальте.

Характер — нордический

За обеспечение динамических характеристик у VW Polo с трехобъемным кузовом отвечает единственный предлагаемый двигатель — рядная шестнадцатиклапанная «четверка» с рабочим объемом 1,6 л. В пару к ней можно выбрать либо пятиступенчатую «механику», либо, как в нашем случае, гидромеханический автомат Tiptronic, имеющий шесть передач. Стоит отметить, что даже с автоматической трансмиссией 105-сильный агрегат демонстрирует достойный характер, наделяя автомобиль неплохой динамикой, и, что тоже немаловажно, отличается приличной эластичностью. Впрочем, и сам автомат имеет достойные настройки, вовремя и без пауз включая нужную передачу и в случае необходимости оперативно скидывая одну, а то и две ступени вниз. Вот здесь, пожалуй, стоит упомянуть еще об одном параметре, который волнует покупателя подобного автомобиля скорее даже больше, чем время разгона или максимальная скорость, — экономичность. Лично для меня в этой номинации Polo даже преподнес приятный сюрприз: при весьма интенсивном трафике, включающем в себя и движение по скоростным загородным магистралям, и часовые пробки в центре столицы, расход топлива не превысил уровня 8 л/100 км. А после одного дня, проведенного на узких загородных дорожках, бортовой компьютер констатировал 6 л/100 км. В общем, если подвести промежуточный итог асфальтовой части тестирования седана VW Polo, то можно сказать: автомобиль получился хороший, особенно с оглядкой на его стоимость. Но, как мы уже отметили ранее, многих жителей наших необъятных просторов еще интересует и граница возможностей автомобиля при съезде с твердых покрытий. Если сравнить VW Polo седан с большинством представленных на нашем рынке легковых автомобилей, то выглядит он заметно выигрышнее. Клиренс в 170 мм, штатная защита моторного отсека снизу, и, несмотря на весьма длинный задний свес, неплохие показатели геометрической проходимости. Правда, даже при столь неплохих данных «народный» автомобиль от VW все же проигрывает лидерам среди легковушек в отношении покорения грунтовых дорожек, представленным у нас вазовскими моделями и «иностранцем» Renault Logan. В нашем случае серьезной помехой при проезде по грунтовкам становились опционные брызговики за передними колесами и некоторые элементы все же низковатой системы выпуска.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1217/1700
Длина/ширина/высота, мм4384/1699/1465
Колесная база, мм2552
Колея спереди/сзади, мм1460/1498
Дорожный просвет, мм170
Шины спереди/сзади195/55 R15
Объем багажника, л460
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый R4
Рабочий объем, см31598
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин105 при 5250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин153 при 3800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Полузависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч187
Время разгона 0–100 км/ч, с12,1
Расход топлива средний, л/100 км7,0
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/55
Цена, руб.От 514 000

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты