Райнер, покоритель мира

Очередной рекорд немецкого путешественника Райнера Цитлоу

Это было не расслабляющее путешествие, а в буквальном смысле гонка со временем. Но знаменитый немецкий путешественник Райнер Цитлоу прошел австралийские пустыни, тропические закоулки Юго-Восточной Азии и «дикий восток» России. 23 000 км почти за 18 дней — новый мировой рекорд!

Широкоплечий дядька улыбается, позируя на фоне своего боевого дизельного Volkswagen Touareg у стен завода Federal Mogul в Набережных Челнах. Как нас и, главное, самого Райнера занесло туда? Ведь его очередной впечатляющий проект стартовал в Мельбурне и завершился в городе-побратиме Санкт-Петербурге. Место для проведения мероприятия выбрано не случайно. Дело в том, что внутренние компоненты двигателя внедорожника, а именно поршни, вкладыши и поршневые кольца, изготовлены компаниями, входящими в состав промышленного гиганта. Надежность этих элементов, как и самого автомобиля, неоднократно доказана в ходе марафона. Что касается российского предприятия Federal Mogul, то оно изготавливает детали цилиндро-поршневой группы для КамАЗов.

Рискнете повторить?

Нынешнее достижение герра Цитлоу — уже четвертое. Началось все с восхождения на чилийский вулкан Охос-дельСаладо, на высоту 6081 м над уровнем моря. Далее немец отправился в «экологическую» кругосветку на Volkswagen Caddy EcoFuel. Предпоследним его рекордом стало экспресс-покорение в 2011 году «Панамериканы», самой длинной дороги в мире, «прошивающей» Южную и Северную Америку. На преодоление поражающего своей протяженностью пути ему понадобилось лишь 12 дней. Разумеется, нынешняя победа — заслуга не одного Райнера, но всего экипажа. Вместе с ним нелегкую долю разделил Мариус Биела (фотограф, оператор, второй водитель) и наш соотечественник Вадим Гагарин (журналист, третий водитель).

Надежным — во всех смыслах — другом людей в тяжелом марафоне стал Touareg 3.0 TDI в американской спецификации. Технически автомобиль почти стандартный. Дорожные шины заменены на покрышки с более высоким профилем. Подвеска не пневматическая, а обычная пружинная. В салоне установлены каркас безопасности, спортивные кресла и дополнительное оборудование, включая хронометр TAG Heuer, фиксировавший точное время, затраченное на весь межконтинентальный маршрут. Дополнительный топливный бак объемом 300 л расширил запас хода до нескольких тысяч километров.

На экране друг друга сменяют фантастически красивые кадры с Volkswagen Touareg и его экипажем. И когда же они успели? Оказывается, три героя сперва преодолели путь из Северной столицы, попутно делая фото- и видеосъемку, и только потом отправились в головокружительный безостановочный рейд.

Присутствующих особенно интересовало, как проявила себя машина. Ведь, как мы помним, ее первая генерация имела определенные проблемы с надежностью. Райнер отметил лишь пробитый радиатор и несколько проколотых шин. В остальном VW прекрасно проявил себя. Говоря о России, немец искренне восхитился нашими дальнобойщиками: «Им приходится работать в очень тяжелых условиях. Если бы в Германии было такое же качество полотна, как на «диком востоке», то наши водители наверняка перекрыли бы дороги в знак протеста».

Проехав тысячи километров, надо бы отдохнуть, но многократный рекордсмен, живущий путешествиями, домой не собирается. И после всего этого принято считать, что именно русские сумасшедшие!

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты