Защита класса люкс

Шесть частных мнений об одном Volvo XC70

Volvo XC70
2,4 (163 л.с.) 6АТ
цена: 1 899 000 руб.

Верность традициям с легким налетом консерватизма и особо трепетным отношением к безопасности и уюту. Пожалуй, именно такими словами можно охарактеризовать автомобили, произведенные под маркой Volvo. Но только ли за это их обожают масса поклонников во многих странах? Ответ на вопрос мы решили поискать, погрузив в мир владельцев Volvo XC70 шестерых наших сотрудников.

Что это, кроссовер или обычный полноприводный универсал? Скорее, удачный симбиоз, а уж если быть более точным, то конструкцию, аналогичную нашему герою — Volvo XC70, — вполне можно назвать прародителем практически всех современных паркетников. Это сегодня они имеют собственные кузова, трансмиссии, двигатели и даже имена. Но появились они несколько позже, чем некоторые конструкторы решили расширить ареал обитания своих полноприводных легковых универсалов, увеличив им клиренс и немного усилив защиту. Впрочем, в нашем случае история появления модели XC70 абсолютно не скрывает ее принадлежности к обычной легковушке c индексом V70, которая впервые был представлен публике в конце 1996 года. А уже менее чем через год с конвейера сошла модификация V70 XC. Собственно говоря, и в дальнейшем история этих автомобилей связана неразрывно, даже несмотря на то что при появлении второго поколения Volvo V70 в 2000 году модификацию, именовавшуюся ранее как V70 XC, переименовали в XC70 и представили как отдельную модель. И надо заметить, причины для этого были вполне объективными. Одна из них — то, что и в первом поколении приподнятый полноприводный универсал пользовался успехом, а вывод его под собственным именем должен был вызвать к машине еще больший интерес. Кроме того, именно в те годы многие производители продемонстрировали свое видение кроссоверов и потому компания Volvo в пику им решила представить XC70 именно в этом сегменте. И наконец, в кулуарах технических центров шведского завода уже вовсю велась работа над созданием полноразмерного кроссовера XC90, а модель XC70 должна была обеспечить ему неплохой старт. Отрадно, что даже после появления XC90 «семидесятка» не канула в лету и почти одновременно с универсалом V70 пережила очередную смену поколений в 2007 году.

По высшему разряду

Если говорить о сегодняшнем поколении XC70, стоит упомянуть, что на всем своем жизненном пути «отец паркетников» получал только самые топовые силовые агрегаты из гаммы, предназначенной для V70. Вот и современная его ипостась предлагает в России выбор из двух бензиновых и трех турбодизелей. Первые — это известные и по предыдущему поколению 240-сильный Т5 (рядный, пятицилиндровый, оснащен турбонаддувом) и рядная 3,2-литр овая «шестерка» мощностью 243 л.с. в атмосферном исполнении и 304 л.с. — с турбонаддувом. Модернизированные турбодизели, которыми сегодня оснащается Volvo XC70, автомобиль получил после небольшого рестайлинга, проведенного в 2010 году. На данный момент россиянам доступны два варианта 2,4-литрового агрегата (мощностью 163 и 215 л.с.) и мотор объемом 2,0 л (163 л.с.). Все автомобили, продаваемые сегодня официальными дилерами в России, предлагаются только с одним типом трансмиссии — шестиступенчатый автомат Geartronic.

Конек автомобилей Volvo — это высокий уровень их комплектации, причем не только системами, обеспечивающими должный уровень комфорта, но и теми, что отвечают за безопасность. В отношении мер, внедряемых в конструкцию своих автомобилей, призванных обеспечить безопасность движения и сохранить жизни всех членов экипажа, компанию Volvo можно назвать лидером безо всяких оговорок. Не обделена подобными инновациями и модель XC70. Думаю, не стоит упоминать о наличии в автомобиле таких тривиальных сегодня вещей, как ABS, ESP и подушки безопасности для всех находящихся в салоне. Остановимся только на некоторых системах, которые большинством жителей нашей страны воспринимаются как откровенное чудо. Адаптивный круиз-контроль (АСС) с функцией мониторинга дистанции не только подскажет, что расстояние до впередиидущего автомобиля слишком мало, но и автоматически сбросит вашу скорость до безопасной. Впрочем, даже без активации этой системы ее радарный датчик постоянно отслеживает ситуацию и в случае угрозы столкновения автоматически задействует тормоза. Также есть система мониторинга поведения водителя, которая в случае изменения вашего обычного стиля вождения напомнит вам о необходимости остановиться отдохнуть. Ну и, конечно, система Volvo on Call, которая с недавнего времени действует на большой части российских дорог. Данная инновация автоматически сообщит в службу экстренной помощи на дороге ваши координаты при срабатывании любой подушки безопасности, и она же оповестит вас в случае попытки хищения вашего автомобиля. Впрочем, это, конечно, только малая толика всего интересного, что внедрено в конструкцию Volvo XC70, полный перечень м ожет занять не одну страницу. Поэтому лучше вкратце пробежимся по ценнику. Как известно, хорошо дешево не бывает, и прайс-лист на этот автомобиль начинается с отметки 1 407 000 руб. Стоимость нашего экземпляра (2,4 л, 163 л.с.), имеющего максимальное наполнение, составляет 1 899 000 руб. Желающим заиметь под капотом более мощный турбодизель придется выбирать машину в ценовом диапазоне 1 747 000 — 1 999 000 руб. А цены на бензиновые версии стартуют с отметки 1 867 000 руб. Что касается затрат на содержание автомобиля, то применительно к нашему варианту средняя стоимость ТО составит 19 000 руб. (при периодичности 20 000 км или один раз в год). Полис ОСАГО обойдется в 6300 руб., а за полную страховку могут потребовать сумму около 70 000 руб. Гарантия на все Volvo XC70, реализованные через дилерскую сеть в России, составляет 2 года без ограничения пробега.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1735/2390
Длина/ширина/высота, мм4840/1875/1605
Колесная база, мм2815
Колея спереди/сзади, мм1615/1605
Дорожный просвет, мм210
Шины спереди/сзади215/65 R16 (29,2")*
Объем багажника, л575–1600
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель R5
Рабочий объем, см32400
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин163 (120) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин420 при 1750–3000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Передаточные числа:
I4,15
II2,37
III1,56
IV1,16
V0,86
VI0,69
Задний ход3,39
Главная передача3,60
Передаточные числа в РК
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона 0–100 км/ч, с10,8
Расход топлива город/трасса, л/100 км8,7/5,7
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/70
Цена, руб.1 899 000
*В скобках указан наружный диаметр шин


Она меня любит

ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ
водительский стаж 18 лет, рост 186 см, вес 130 кг

Машина понравилась. Что весьма странно, учитывая мои пристрастия к утилитарной технике. Чем же меня очаровала «семидесятка»? Пожалуй, комфортом и добротностью. Все в ней заточено под максимальное удобство для владельца. Навигация, интерфейс телефона, регулировки руля и сиденья, расположение кнопок управления, лифт задней двери. Несколько дней, проведенных за рулем этой машины, доставили мне массу удовольствия. Теперь ложка критики в бочке восторгов. Бортовой компьютер слишком быстро пересчитывает средний расход горючего, и поэтому информация о том, на сколько километров его осталось беспрестанно меняется. Центральная консоль имеет острые края — опереть на нее ногу, уставшую от работы педалями, не получится. Правда, этот недостаток легко компенсировать изменением посадки за рулем. Общее же впечатление от автомобиля весьма позитивное. Та степень комфорта, которая окружает водителя и пассажиров, говорит о том что «машина вас любит». Главное — не думать, во сколько встанет обслуживание, когда вся эта электроника начнет выходить из строя.


О идеал!

АСАТУР БИСЕМБИН
водительский стаж 7 лет, рост 178 см, вес 82 кг

Признаюсь как на духу: во мне живет прилежный ангелочек и непоседливый демон. Персональный бесенок периодически «перетаскивает одеяло на себя», требуя покупки GMC Suburban 7,4 K2500 и в пару к нему Trans Am LT1. Но натиск его время от времени спадает, и говорить начинает рациональная сущность, напоминающая о том, сколько средств и нервов потрачено мной за последние годы на содержание фан-каров. И тогда я задумываюсь об идеальном автомобиле на каждый день. Понимание наконец пришло вместе с большим шведским универсалом. Поскольку формат данной рубрики «субъективный», признаюсь: люблю марку Volvo! Но в каждой из скандинавских машин мне чего-то недоставало. XC90 хорош, но модель старовата, а XC60 слишком женственная… Зато XC70 — «то, что доктор прописал»! У него, как и у любого автомобиля, есть недостатки. К примеру, раздражает «задумчивый» автомат, который совершенно не поспевает за пожеланиями водителя. Но я готов простить эту оплошность «шведу» за комфорт и умиротворение, вместительность и ощущение добротной и сделанной с душой вещи. Полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом считаю одним из интереснейших вариантов с практической точки зрения, а дизельный XC70 D5 — золотая середина немногочисленного сегмента. Нравится в Volvo почти все, кроме цены, которая пляшет в районе 2 000 000 руб. Ушел грабить банк.


В скандинавском стиле

АЛЕКСЕЙ ТОПУНОВ
водительский стаж 26 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Дом, милый, уютный и абсолютно защищенный. Этакий коттедж в скандинавском стиле. Ассоциации не случайны, ведь редко в каком другом авто ощущаешь настолько защищенным себя и свою семью от всяких внешних факторов. Да и комфортная составляющая у Volvo XC70 только усиливает это чувство. Сиденье — что любимое кресло у камина, с ролью очага с успехом справляется климат-контроль. Подвеска почти полностью скрадывает дорожные огрехи, а шумоизоляция обеспечивает полное отстранение от окружающего мира, лишь картинки пейзажа, как кадры в телевизоре, сменяют друг друга за окном. Почти полная идиллия и абсолютное спокойствие. И спешить никуда не хочется. Тем более что скоростное прохождение сложных зигзагов не конек этого автомобиля, да и автомат, хоть и имеет шесть ступеней, особой расторопностью не отличается. Но даже это не мешает мне ее хотеть. Вот только стоимость без малого два «ляма» предлагает трудный выбор: Volvo XC70 или реальная недвижимость в скандинавском стиле?


Умиротворитель!

АЛЕКСАНДР БУДКИН
водительский стаж 16 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Редко стал ездить на хороших машинах. Наверное поэтому сама возможность быстро найти «свою» посадку стала восприниматься как достоинство. А тут их можно было отыскать сразу несколько — повыше или пониже. Большой диапазон регулировок руля и кресла помогал мне удобно устроиться на разной высоте, так что и подлокотник на двери тоже легко подогнал под высоту локтя. Явный позитив! Отметил хорошую обзорность через левое зеркало, но умеренную через правое. Я привык к чуть большей длине «лопухов», позволяющих видеть не только едущих в соседнем ряду, но и тех, кто только перестраивается туда. Так что подсказки системы BLIS мне определенно помогали чуть меньше крутить головой «на всякий случай».

Традиционная для машин Volvo особенность — комфортные настройки шасси, по крайней мере по сравнению со многими «немцами», а теперь и некоторыми «корейцами». Машина не спешит сообщать водителю о каждой неровности и не подстегивает к слалому. Хотя, признаемся, любовь к спокойной езде для столичных водителей — скорее исключение. Каждый десятый, если не чаще, как с цепи сорвался.

Эргономика водительского места мне показалась весьма неплохой (есть, кстати, вентиляция кресла со ступенчатой регулировкой), но передняя часть крыши находится близко к голове и от этого немного «давит». Передних крыльев мне было не видно совсем. Габариты нужно помнить, причем не только крайние 20 см, а почти от средней части капота. Это, как минимум, не привычно. Особенно начинающим.

Общее ощущение от машины — хорошо, комфортно, спокойно… Какое-то умиротворение вселяет.


Характер стойкий, нордический

ЮРИЙ КОЗЛОВ
водительский стаж 8 лет, рост 169 см, вес 65 кг

Удобно разместившись в салоне… я расслабился на неделю, настолько, что порой просто не хотелось покидать эту умницу. Спокойствие и безмятежность — вот лозунг автомобиля. К эргономике салона привык в первый же день, однако в мелочах разбираться приходилось. Жаль, что центральный дисплей без технологии touch screen — для удобства управления навигацией она бы очень пригодилась. Кстати о навигации. Ее работа хороша до поры до времени, потому что корпусов домов она «не знает», а однажды я просто потерялся в Химках. Завезла, да только абсолютно не туда. Мотор понравился своими характеристиками: мощный и тяговитый. Разочаровал автомат. Каждое переключение чувствуется пятой точкой, а порой он просто не поспевает за двигателем. Педаль топчешь — коробка размышляет, а потребность в ускорении тем временем пропадает. Спортрежим немного улучшает ситуацию со скорострельностью, но усугубляет и без того не высокую плавность переключений: автомат начинает работать с заметными толчками. Лучшая тактика — не давить педаль в пол, а нажимать на нее в 3/4 хода. Подвеска порадовала собранностью и комфортом. А какой же у нас багажник! Чего я только не перевез родителям, делающим ремонт в квартире. Спинку переднего правого сиденья можно сложить вперед и грузить длинномеры под три метра. Не могу назвать себя аудиофилом или человеком, любящим слушать громкую музыку, но эту неделю я слушал ее именно так и наслаждался чистотой звучания. Отличный саунд. Средний расход топлива за неделю составил 9,7 л/100 км.


К нирване не готов

ЛЕОНИД КЛИМАНОВИЧ
водительский стаж 20 лет, рост 187 см, вес 79 кг

Мне нравится основательность, с которой автомобиль сделан, импонирует сдержанный скандинавский дизайн салона со стильными алюминиевыми вставками, пусть даже они сильно бликуют на солнце. Мне нравится комфорт. XC70 контролирует ситуацию вокруг и подсказывает, когда что-то не так, а полный привод и увеличенный клиренс заметно уменьшают зависимость от зимних сугробов и позволяют не ограничиваться только дорогами с твердым покрытием. За все это — безусловно, зачет. Но автомобиль излишне вальяжен, не помогают даже режимы Sport и Advanced — амортизаторы становятся жестче, но вертикальная раскачка остается. В повороты машина заезжает без энтузиазма, предлагает просто поворачивать, а не прописывать траектории. Я попробовал принять эти условия, стал ездить спокойно и расслабленно. И даже начал получать от этого какое-то удовольствие. Но быстро понял, что Volvo — пока еще не мой автомобиль. Не могу я все время находиться в нирване.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты