Лишь бы лето не кончалось

Renault Duster: минус полный привод, плюс автомат

Renault Duster Luxe Privilege
2,0 л (135 л.с.) AT4
цена: 665 000 руб.

Очереди на Renault Duster растянулись более чем на год. Это неудивительно, ведь цена на кроссовер стартует с 449 000 руб. При этом базовая комплектация с АКПП обойдется в 566 000 руб., т. е. всего на 43 500 руб. дороже аналогичного Sandero Stepway. Протестированный же экземпляр с маркировкой Luxe Privilege с четырьмя подушками безопасности, легкосплавными дисками 16 дюймов, с улучшенным кожаным салоном, кондиционером, подогревом передних сидений и бортовым компьютером стоит 665 000 руб.

Казалось бы, вот он, автомобиль мечты для рядового россиянина — качественный, доступный. Но в Renault все же оставили покупателю возможность поломать голову при выборе модификации. Любите ездить по бездорожью? Извольте мириться с механической коробкой передач. К сожалению, нынешний 4-ступенчатый автомат, перекочевавший на Duster с седана Fluence, по своим возможностям слабоват для полного привода. Желание же ездить с комфортом и забыть о педали сцепления сопровождается ограничением в виде переднего привода.

Версия с автоматической коробкой доступна только с 2,0-литровым мотором. С учетом того что разница в разгоне до 100 км/ч на 1,6-литровом и 2,0-литро вом движках составляет 1 секунду, можно представить, каким неспешным был бы тандем АКПП и самого слабого агрегата. А так спурт до «сотни» занимает приемлемые 11,2 с — машина не отстает от потока в мегаполисе и охотно идет на обгон на скоростном шоссе. Расход бензина особо не напрягает. На трассе он составляет 6—7 л на 100 км, а в городском цикле не превышает 10 л, хотя, конечно, с дизельными 5—6 л не сравнить.

В первые часы общения с автомобилем меня сбивало с толку расположение символов режимов работы трансмиссии возле прорези селектора автомата. И действительно, когда кроссовер стоит на паркинге, селектор находится аккурат напротив буквы D (примечательно, что у Logan и Sandero «разметка» нормальная). Отчасти спасает вспомогательный индикатор на панели приборов, но он «делит жилплощадь» с бортовым компьютером и банально сливается с остальной информацией. В конце концов я привык орудовать селектором «на слух». Само переключение передач в целом отличается плавностью, однако из-за «длинной» педали газа и ее «легкости» в начале хода не всегда удается тронуться без толчка. Возникает обманчивое ощущение нехватки тяги на низах. Давить же на акселератор во всю силу не хочется — двигатель ответит громким ревом. Зато выдаваемые мотором 135 л.с. вполне способны вжать в сиденье, пусть вожделенный рывок и происходит с полусекундной задержкой. Кстати, для любителей активного стиля езды предусмотрен ручной режим — после перемещения селектора АКПП в положение M отклики на газ сокращаются, а планка рабочих оборотов возрастает. Если вы не успеете переключиться на следующую передачу, коробка это сделает за вас.

Все равно кроссовер!

Несколько месяцев назад, когда повсюду лежал снег, нам довелось протестировать Duster с четырьмя ведущими колесами, и он нас приятно удивил. Автомобиль, оснащенный только блокировкой муфты, мало чем уступал своему потенциальному конкуренту — Chevrolet Niva. У французского кроссовера с передним приводом блокировать нечего, а в качестве альтернативы предусмотрен зимний режим, в котором коробка не задействует первую передачу и уменьшает вероятность неосторожной пробуксовки.

Кроме того, монопривод имеет чуть заниженный дорожный просвет (205 мм вместо 210), но благодаря хорошей геометрии и энергоемкости подвески на нем вполне реально преодолевать глубокие лужи или разбитые колеи. Нужно просто не давать машине останавливаться — в коварной грязевой ловушке двухлитровый движок может и не выручить. Во время фотосессии мы едва не увязли там, где полноприводник проехал бы играючи. Правда, надо признать: как раз на то, чтобы застрять, и делался расчет. Как говорится, идем на все ради красивого кадра. А Duster взял да и проскочил сквозь все преграды.

В конкуренты Renault так и напрашивается уже упомянутая Chevy Niva, но она, как и Chery Tiggo, выпускается только с 5-ступенчатой МКПП. А по сравнению со стоимостью даже «пустого» Duster в исполнении 4х4 — 499 000 руб. — отправная цена тольяттинского внедорожника, составляющая 444 000, теряет привлекательность. Покупка Niva оправдана, только если вам жизненно необходимы раздатка и блокируемый межосевой дифференциал. Другой очевидный соперник — Suzuki SX4. Но он выглядит как хетчбэк, и за модель GLX 4WD AT4 с 1,6-литровым мотором с вас попросят 829 000 руб. Также на ум приходит Vortex Tingo, собирающийся на заводе ТагАЗ. По сути это клон китайца Tiggo, на который в Таганроге установили роботизированную трансмиссию. Vortex дешевле, чем Duster, на 11 100 руб., но имеет более простой салон и не такой вместительный багажник.

Сам себе конкурент?

Выходит, основным конкурентом для «Дастера», оснащенного всего двумя педалями, является именно модификация с МКП. И хотя уже давно ходят слухи о разработке новой усовершенствованной АКП, когда появится Renault Duster, сочетающий в себе и автоматическую трансмиссию, и полный привод, доподлинно неизвестно. Если частые вылазки на пикник или на рыбалку не ваш образ жизни, а ежедневный маршрут вынуждает часами простаивать в пробках, то Duster с АКП — это, пожалуй, самый правильный выбор. Ну а если дача — ваш второй дом, то тогда и спартанская механика не должна быть вам в обузу. А вообще с нашими суровыми зимами и не слишком эффективными дорожными службами в семье не помешают два «Дастера». Ведь их общая стоимость лишь чуть-чуть перевалит за миллион...

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1299/1799
Длина/ширина/высота, мм4315/1820/1630
Колесная база, мм2670
Колея спереди/сзади, мм1420/1430
Дорожный просвет, мм205
Шины спереди/сзади215/65 R16
Объем багажника, л475–1636
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензин, R4
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин135 (99) при 5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин195 при 3750
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАТ4
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Полузависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч168
Время разгона 0–100 км/ч, с11,2
Расход топлива средний, л/100 км8,3
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-92/50
Цена, руб.665 000

текст: Роман ТАРАСЕНКО
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты