V-Rod — мачолет

Ремикс на тему классики — Harley-Davidson V-Rod Special

Harley-Davidson Night Rod Special VRSCDX
1,2 л (103 л. с.) 6 МТ
цена: 982 000 руб.

Как-то незаметно пролетели 10 лет с тех пор, как на свет появился новый HD V-Rod, мотоцикл, за само существование которого было сломано немало копий как представителями прессы, так и поклонниками легендарного бренда. Еще бы, посягнуть на каноны стиля, не меняющегося практически 100 лет, было весьма революционно.

Однако время все расставило по своим местам, споры утихли, а мотоцикл не оказался гадким утенком в семействе HD. Его успешно продавали и покупали по всему миру. При этом за 10 лет он не претерпел каких-либо серьезных конструктивных изменений, разве что дал новый повод для творчества кастомайзинговых компаний и, возможно, уже лет через 50 станет настоящей мотоклассикой.

Взятый на тест аппарат гордо тускнел матовым черным окрасом, который оживляла лишь двойная оранжевая полоса, тянувшаяся через его массивное тело. Он казался тягучим массивным сгустком энергии, неизменно притягивавшим к себе взгляды окружающих. Вставляю ключ в замок и мягко проворачиваю селектор включения зажигания. Хочу заметить, что ключик при этом следует вынуть и убрать в карман, так как конструктивно он не фиксируется в замке. Нажатие на кнопку старта пробуждает машину ото сна. Включаются лампочки приборной панели, тахометр показывает красную зону, начинающуюся аж от 9000 оборотов — для мотора V-Twin объемом 1247 см3 это на грани добра и зла. Не зря в разработке двигателя принимала участие компания Porsche, инженеры которой вложили в классический образ современные технологические решения. Так, охлаждение двигателя HD V-Rod жидкостное, при этом радиатор внушительных размеров по возможности замаскирован, а декоративное оребрение цилиндров мощного V-Twin носит демонстративный характер и сделано больше во славу стиля, чем «пользы для».

Поехали

Давно я не ездил в положении «ноги вперед». На спортивных мотоциклах, с которыми чаще всего приходится иметь дело, посадка иная, но спустя полчаса ноги прочно обосновались в характерной позиции ездока easy rider, передвигающегося «медленно и толсто». Однако передвигаться медленно на этом мотоцикле можно не долго. Как только начинаешь чувствовать себя уверенней, вытянутые вперед ноги перестают казаться неудобством. Посадка становится на удивление комфортной, и только волны от «лежачих полицейских», прокатывающиеся по позвоночнику, напоминают, что скорость иногда надо сбавлять побольше, чем на эндуро. Замедляться удобно, мощные тормоза точно и мягко останавливают эту глыбу металла, ABS надежно страхует ездока. Кто ездил со старыми харлеевскими тормозами-«таблетками», меня поймет. К слову сказать, в фирменных сервисах было специальное ведро, куда сбрасывали новенькие суппорты — ну не тормозили они, и все. А вместо штатных суппортов ставили тюнинговые. Но если впереди лента ровного асфальта, а рядом на светофоре в машине сидит лицо быстро ездящей национальности, то V-Rod может перевернуть его представление о том, что такое быстрая езда. Этот сгусток энергии, весящий вместе с райдером под 400 кг, ускоряется с места подобно пушечному ядру. Когда такое происходит на спортбайке, весящем вдвое меньше, ощущения совершенно иные. Особое чувство скорости придает полное отсутствие ветрозащиты. На бак не заляжешь, даже будучи индийским йогом, посему любителю быстрого драйва придется упираться лбом в плотную стену воздуха. С непривычки после полного открытия газа у меня срывало с подножек ноги. Только удобный седельный подпор позволял сохранять невозмутимость и, главное, место «согласно купленному билету». Движение в пробках не принесло неприятных ощущений, низкая посадка позволяла легко включать задний ход с помощью моих коротеньких и толстых ножек. Низкий центр тяжести мотоцикла способствовал чувству легкости на скоростях, близких к нулевым, когда приходится орудовать рулем, пытаясь протиснутся между вереницами автомобилей. Уважению на дороге способствовал внешний вид мотоцикла — матовый черный слиток смотрится брутально и дорого. Кому-то он даже напоминает о «лихих 90-х», а эта память в жилах граждан нашего молодого государства все еще жива. Пропускают его охотно, девчонки даже из модных тачек поглядывают дружелюбно-игриво, что уж говорить об обитательницах автобусных остановок, мечтательно вслушивающихся в удаляющийся рык. Кстати, о звуке: греющий душу истового харлеиста «потато-потато» здесь отсутствует начисто. Очевидно, он разошелся с представлениями о прекрасном инженеров Porshe, проектировавших двигатель V-Rod. Конечно, звук V-Twin сложно истребить начисто, и в районе 6000 об/ мин мотоцикл, словно вспоминая о своих корнях, выдает грозное урчание кабана во время гона. При желании, играя передачами и газом, можно продлить этот сладкий «момент силы». Установка тюнингового прямотока позволит решить ситуацию в корне, и «правильный саунд» будет звучать в более широком диапазоне оборотов. Вообще «Харли» — это неиссякаемое поле для самовыражения. Огромное количество аксессуаров, начиная с детских сосок с логотипом и заканчивая собачьими ковриками, подчеркивает вашу приверженность этому клану. Толщина каталогов производителей тюнинга может соперничать с телефонным справочником «желтые страницы».

Благодаря стараниям немецких инженеров значительно снизились вибрации, характерные для HD. Мне сложно сказать, хорошо это или плохо. Наверное, для поколения, выбирающего себе V-Rod в качестве первого HD, это очень хорошо. Тем же, кто ездил на «классике», не совсем понятно, где тут HarleyDavidson, а где японский мотоцикл, сделанный в американской традиции.

Помимо приятностей есть у этого мотоцикла и мелочи, которые меня не обрадовали. Благодаря тому что бензобак находится под седлом водителя, центр тяжести сильно занижен. Что, несомненно, хорошо, но так как места для бака немного, его объем составил всего 19 л. Вроде немало, но мне его хватало только на два дня городского драйва. За мощность приходится платить ограниченным пробегом!

Конечно, собираться на подобном мотоцикле в дальнее путешествие не стоит, его стихия — город и короткие вылазки по ближайшим окрестностям. Он хорош для прострелов между светофорами, вальяжных заездов на парковки клубов и модных кафе. Можно даже ездить на работу, приводя коллег в неописуемый восторг. Одним словом, это мотоцикл для настоящих мачо, его имидж производит впечатление, а цена… Впрочем, вы знаете, что легендарные мотоциклы марки Harley-Davidson с годами падают в цене незначительно. И это факт, а не легенда.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота (по седлу), мм2440/780/675
Сухая масса, кг289
Емкость топливного бака, л18,9
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный, Revolution V-Twin 60°
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/1249
Мощность, л.с.103
Система питанияЭлектронный впрыск
Система пускаЭлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6-ступенчатая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаТелескопическая вилка
Задняя подвескаМоноамортизатор
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормоз, диаметр, ммДвухдисковый, гидравлический
Задний тормоз, диаметр, ммОднодисковый, гидравлический
Цена, руб.982 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты