Mercedes-Benz G63 AMG
5,5 (544 л.с.) 7AT
цена: 7 390 000 руб.
Gelandewagen за долгие 33 года конвейерной жизни незаметно переквалифицировался из спартанского армейского внедорожника в люксовый с максимально возможным для его конструкции комфортом. Но внешне при этом остался бравым служакой. Новый виток в истории — очередное обновление легенды.
Мне запомнились слова, с которыми маркетологи выводили на рынок в 2006 году GL-класс. По сути, он позиционировался как возможная замена «Гелендвагена» в случае падения спроса на ветерана, но у Mercedes-Benz получилось под этот шумок просто-напросто вывести в свет очередную модель, сохранив прежнюю. В 2011-м уже просачивались слухи о грядущем фейслифтинге «Гелика», однако произошло невероятное: тот год стал рекордным по продажам легендарного внедорожника за последние 7 лет. Быть может, покупатели испугались, что Mercedes-Benz испортит обновлениями любимую легенду. А что получилось на деле?
«Слава Богу, он остался прежним, — подумал я, подходя к автомобилю. — Все на своих местах. «И это верно, товарищи, и это правильно». Внешние изменения ограничились лишь появлением светодиодных полосок дневного света и новыми зеркалами заднего вида. Первое, нужно заметить, на любителя. Салон освежили куда заметнее: стрелки приборов в положении покоя теперь смотрят на «шесть часов», видоизменилась центральная консоль, рычажок КПП сделали «виртуальным» (режим Parking включается отдельной кнопкой) и между сиденьями появился барашек управления системой COMAND с выходом в Интернет, дисплей которой перенесли выше. В дорогу мы отправились на модификации G63 AMG. Разместившись с коллегой в салоне, вопросительно взглянули друг на друга: а куда складировать мелочевку в виде телефонов и фотоаппаратов? Места под такую утварь катастрофически не хватает. Посадка типично «Гелевская», с почти вертикальной спинкой сиденья, но что-то в этом определенно есть.
Ключ на старт
Завожу мотор, и… какой звук! Все окна были моментально открыты, а разговоры прекращены — мы слушали его. Малейшее нажатие на газ сопровождалось злым рыком могучего V8. Стрелка тахометра непринужденно вибрировала в районе 1000—1500 об/мин, а динамики хватало за глаза. Если я утапливал педаль газа глубже, то автомат даже не всегда переключался вниз — тяги мотора и на низах более чем достаточно. Проверку динамических возможностей автомобиля ограничивали условия альпийских дорог, но пара мест, где можно нажать «в пол», все-таки нашлась. Нельзя сказать, что ускорение умопомрачительное — оно напористое и мощное, а выхлоп начинает исполнять такую канонаду, что по рукам начинают бежать мурашки. Тормоза не подавали и намека на перегрев, а расход топлива, если кого-то волнует данная дисциплина при покупке такого недешевого автомобиля, удерживался в диапазоне 16—25 л/100 км, что ох как неплохо. Стоит отметить еще несколько технических новшеств, которыми обзавелся G-класс: активный круиз-контроль Distronic Plus, камера заднего вида. Система ESP получила функцию стабилизации прицепа. Система start-stop, глушащая двигатель в пробках, позволила сократить расход топлива в среднем на 13 %, а также козырять производителю скромными цифрами среднего расхода топлива: всего-то 13,8 л/100 км.
Однако!
Для тех, кому будет мало G63 AMG, в Аффальтербахе приготовили «горячее блюдо» — мощнейший G65 с битурбированным шестилитровым V12 мощностью 612 л.с. и ломовыми 1000 Нм крутящего момента, да и то ограниченного электроникой. Не останется в стороне и самолюбие владельца — ведь отныне это самый мощный в мире серийно выпускаемый внедорожник. Единственную дизельную модификацию G350 BlueTEC, как и в случае с обновленным GLK (см. ОРД № 7/2012), на нашем рынке предлагать не будут — Mercedes-Benz не доверяет качеству российского дизельного топлива. Но нет худа без добра: можно будет купить кабриолет G500 на базе трехдверной версии внедорожника. Ценники следующие: самый, с позволения сказать, доступный G500 стоит 5 150 000 руб. Модификация G500 Cabriolet дороже на 200 000. За G63 AMG придется отдать уже 7 390 000 руб., ну а вершина гаммы, G65 AMG (держитесь крепче!), оценена в 13 900 000 руб. Заказы на обновленные автомобили начали принимать 1 июля, а в продаже они появятся в августе-сентябре. Все модификации от AMG можно заказать фирменного серого матового цвета.
| Технические характеристики | |
|---|---|
| МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
| Масса снаряженная/полная, кг | 2550/3200 |
| Длина/ширина/высота, мм | 4769/2055/1938 |
| Колесная база, мм | 2850 |
| Колея спереди/сзади, мм | 1501/1501 |
| Дорожный просвет, мм | 205 |
| Шины спереди/сзади | 275/50 R20 (30,8")* |
| Объем багажника, л | 480–2250 |
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый V8 |
| Рабочий объем, см3 | 5461 |
| Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 544 (400) при 5500 |
| Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 760 при 2000–5000 |
| ТРАНСМИССИЯ | |
| Коробка передач | AT7 |
| Передаточные числа: | |
| I | 4,38 |
| II | 2,86 |
| III | 1,92 |
| IV | 1,37 |
| V | 1,00 |
| VI | 0,82 |
| VII | 0,73 |
| Задний ход | 3,42 |
| Главная передача | 3,57 |
| Передаточные числа в РК | 1,00/2,11 |
| Тип полного привода | Постоянный |
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
| Подвеска передняя/задняя | Зависимая / Зависимая |
| Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые |
| ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
| Максимальная скорость, км/ч | 210** |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,4 |
| Расход топлива город/трасса, л/100 км | 17,2/11,8 |
| Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/96 |
| Цена, руб. | 7 390 000 |
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: фирма-производитель
Обсудить на форуме