Из Америки в Европу

Внедорожные шины европейской коллекции от Goodyear

Почти каждый владелец стандартного внедорожника рано или поздно задумывается, какими методами можно раскрыть весь потенциал, заложенный в его конструкцию. Самый оптимальный, он же самый рациональный, заключается в грамотном подборе шин. С этого года компания Goodyear выводит на рынок адаптированную для европейских стран универсальную покрышку Wrangler DuraTrac.

Там, за океаном, отношение к автомобилям несколько иное, чем в Старом Свете. Причем заключается оно не только в менталитете жителей Нового Света, но и в конструкции самих автомобилей. Стоит ли напоминать разницу между метрическими и дюймовыми резьбовыми соединениями? Таких нюансов на самом деле более чем достаточно, и один из них — несхожие с европейскими применяемые типоразмеры шин. А жаль, ведь многие американские производители этой продукции предлагают хорошие изделия, особенно те, которые предназначены для езды по бездорожью. Например, шины Goodyear Wrangler DuraTrac — один из лидеров заокеанских продаж среди универсальных покрышек, предназначенных для автомобилей сегмента SUV. Впрочем, спрос на подобные автомобили переживает очередной бум не только в Америке — европейцы в последнее время тоже испытывают к ним заметный интерес. И многие из них были бы не прочь получить «обувку», в которой возможно передвигаться не только по асфальту или укатанной грунтовке. Проанализировав сложившуюся ситуацию, компания Goodyear пошла на смелый шаг — наладила в Европе (завод Fulda в Германии) производство своих внедорожных покрышек именно в тех типоразмерах, которые применяются на современных SUV, изготовленных для Старого Света. Впрочем, простым расширением ассортимента модели Wrangler DuraTrac специалисты компании не ограничились. Европейские шины получили внушительный перечень инноваций, призванных улучшить их характеристики на всевозможных типах покрытия. Так, для лучшей реализации крутящего момента на бездорожье или в глубоком снегу в конструкции покрышки применена новейшая технология Tractive Groove, а модернизированные плечевые блоки, кроме усиления тяги, обладают еще и прекрасной самоочищаемостью. Расположение центральных блоков протектора под острым углом обеспечивает хорошую управляемость на дорогах с твердыми покрытиями и к тому же способствует снижению уровня шума. Стоит отметить и более жесткие боковины с уплотнительными кольцами, благодаря чему снижается риск повредить шину на камнях. Кроме того, мы не зря назвали шины Goodyear Wrangler DuraTrac универсальными — среда их обитания имеет особую отметку mountain snowflake, т. е. «практически везде и в любое время года».

Всем хватит!

Возможности шины журналистам продемонстрировали на специально подготовленной трассе в Португалии. Конечно, найти в этой стране летом участки с глубоким снегом или покрытые коркой льда абсолютно нереально, но те упражнения, которые с легкостью проделывали обутые в покрышки Goodyear Wrangler DuraTrac размернос тью 255/55 R19 Land Rover Discovery и точно в такие же, но размерностью 265/75 R16 Land Rover Defender, внушали уверенность в отличных внедорожных способностях шины. Машины легко карабкались на покрытые скользкой глинистой смесью подъемы, уверенно цеплялись за грунт при почти отвесных спусках и непринужденно выбирались из ситуаций, когда сцепление с поверхностью сохраняло всего одно колесо. Кстати, выбор автомобилей для показательных заездов отнюдь не случайность. Специалисты Land Rover уже оценили высокое качество шин Wrangler DuraTrac и даже включили их в комплектацию автомобилей, участвующих в мероприятиях Land Rover Experience. Собственно говоря, именно для этого автомобиля и была выпущена первая партия шин Wrangler DuraTrac. Но не стоит расстраиваться и владельцам остальных европейских внедорожников или кроссоверов. В арсенале производителя предусмотрено 27 типоразмеров шины с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.


Не забыли про пикапы

Кроме шины Wrangler DuraTrac, в рамках мероприятия в Португалии представители Goodyear продемонстрировали возможности еще одной грязевой покрышки, но уже предназначенной для комплектации полноприводных пикапов — Wrangler AT/SA. Впрочем, данная шина известна многим владельцам грузовичков, а на сей раз ее подвергли небольшой модернизации. Напомним основные характеристики и особенности покрышки Wrangler AT/SA. Шина имеет в своей конструкции под протектором два дополнительных слоя, один из которых выполнен из кевлара, что обеспечивает ей очень высокую прочность. Благодаря структуре DuraWall sidewall — устойчива к порезам и износу боковой части, а внедрение новой замковой части, прилегающей к диску, еще и подстраховывает от отжима борта шины от края обода. Новая формула резиновой смеси с добавлением углерода в области протектора повышает сцепные свойства шины как на сухих, так и на мокрых покрытиях без ущерба для износостойкости. Кроме того, жесткий плотный протектор с открытыми кромками зацепления и глубокими плечевыми бороздами улучшает сцепные свойства в грязи и препятствует аквапланированию.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты