Залог успеха

Обновленный Nissan Qashqai: что изменилось?

Без рестайлинга нынче никуда — без него не обходится ни одна даже самая удачная модель. Хочешь оставаться успешным — обновляйся! Но очень важно, ретушируя внешность, не разрушить общую композицию, единство стиля. Дизайнерам Nissan Qashqai это, несомненно, удалось. Посмотрим, что же они изменили

Наиболее заметной «подтяжке» подверглась передняя часть Qashqai — он получил новые решетку радиатора и фары, изменились также капот, крылья и бампер. Эмблема Nissan теперь окружена более массивной хромированной рамкой, а место прежних поперечных планок фальшрадиаторной решетки заняли более модные нынче соты. Воздухозаборник новой формы, расположенный в нижней части бампера, улучшил охлаждение радиатора. Продольные ребра капота удлинились и доходят почти до его кромки.

Но, пожалуй, сильнее других преобразились фары: изменился их абрис — он стал более стремительным и динамичным, а все оптические элементы теперь совершенно другие. Потрудились стилисты и над «тыловой» светотехникой. И хотя форма задних фонарей осталась прежней, их рассеиватели видоизменились — в них появились крупные прозрачные сегменты, а стопсигналы к тому же получили светодиодные излучатели.

Одним из результатов работы, проделанной над экстерьером Nissan Qashqai, стало улучшение его аэродинамики — коэффициент Сх уменьшился с 0,34 до 0,33. Правда, вклад в это благое дело внесла и доработка некоторых элементов днища автомобиля. Вкупе с другими мерами (улучшенной шумоизоляцией на щите моторного отсека и иными уплотнителями дверных проемов) более совершенная аэродинамика положительно сказалась на тишине в салоне обновленного Qashqai.

Улучшили и исправили

Раз уж речь зашла о комфорте, заглянем в салон. Здесь тоже кое-что поменялось. Например, появилась подсветка в области ног водителя и переднего пассажира и добавилось несколько отсеков для мелочовки. Появился новый вариант отделки салона — «черный верх, серый низ», — который делает салон светлее и визуально просторнее.

Полностью переработана приборная панель. Исчез располагавшийся по центру неудачный ЖК-дисплей с мелкими шкалами и цифрами. На месте этого кругляша с излишне яркой красной подсветкой теперь более крупный TFTэкран привычной прямоугольной формы с инверсионным белым изображением. На него выводятся показания бортового компьютера, настройки круиз-контроля и другие данные.

Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости стали стрелочными и «переехали» внутрь шкал спидометра и тахометра. Белая подсветка в сочетании с красными стрелками тоже положительно сказалась на читаемости приборов.

Английское подданство

Изменения коснулись также настроек подвески и рулевого управления. Как уверяют ниссановцы, они были направлены на «улучшение комфорта и управляемости автомобиля». Удалось ли специалистам осуществить задуманное, мы сможем выяснить, когда обновленный Qashqai появится в пресс-парке компании.

Кстати, инженерной стороной модернизации Nissan Qashqai занимались в европейском техническом центре компании, что в английском Бедфордшире, а за рестайлинг отвечал лондонский дизайн-центр (где, собственно, и был в свое время создан облик оригинального Qashqai). Производиться автомобили также будут в Англии — на заводе Nissan в Сандерленде.

Не обошлось и без изменений в комплектациях модернизированного ниссановского кроссовера. Теперь на него будут устанавливаться пятилучевые легкосплавные диски нового дизайна размерностью 16 или 17 дюймов — в зависимости от уровня оснащения. Кроме того, некоторые исполнения Nissan Qashqai для России стали оснащать панорамной стеклянной крышей, ранее на нашем рынке недоступной. Аудиосистемы, устанавливаемые на все версии Qashqai и Qashqai+2, наконец-то поддерживают формат MP3. К слову, теперь удлиненный Qashqai+2 будет сложнее внешне отличить от стандартного варианта, ведь дизайн передней части у них стал идентичным, тогда как прежде решетки радиатора и бампера отличались.

Вместе с весной

С момента дебюта в 2007 году Qashqai разошелся в Европе тиражом более полумиллиона экземпляров, из которых 66 тыс. пришлось на нашу страну, что сделало ее одним из ключевых рынков для модели. Так что тянуть с поставками обновленного кроссовера точно не станут — он должен появиться в России в начале весны 2010 года. В зависимости от комплектации стоимость Qashqai составит от 753 000 до 1 163 000 руб., а Qashqai+2 — от 799 000 до 1 204 000 руб. Обе модели будут доступны с передним или полным приводом и 1,6- и 2,0-литровыми двигателями.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, к1415 (1454*)/1960
Длина, мм4330
Ширина, мм1780
Высота, мм1695
Колесная база, мм2630
Колея спереди/сзади, мм1540/1550
Дорожный просвет, мм200
Объем багажного отделения, л410–1153
Объем топливного бака, л65
Размерность шин215/60R17 (27,1**), 215/55R18 (27,3**)
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31997
Мощность, кВт/л.с.104/141
при об/мин6000
Крутящий момент, Нм196
при об/мин4800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачМеханическая, 6-ступенчатая CVT
Тип полного приводаПостоянный
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч193 (181*)
Разгон от 0–100 км/ч, с10,6 (11,3*)
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км8,2 (8,0*)
Цена, руб.953 000 (993 000*)
  * Данные для автомобиля, оснащенного CVT
** Наружный диаметр шин



текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты